Технология Mass Customization становится мощным оружием в конкурентной борьбе

Примерно в середине прошлого столетия мировой рынок вошел в кризис перепроизводства товаров широкого потребления. Серьезные проблемы с реализацией массовой продукции были связаны с ростом покупательских запросов, дополняемым желанием потребителя индивидуализировать свой выбор. Именно в это время была изобретена особая маркетинговая технология, известная сегодня как Mass Customization.

Массовая кастомизация — это особая возможность или особенность товара, предлагаемая покупателю, которая позволяет персонифицировать приобретаемый продукт. При этом, в отличие от действительно уникальных штучных вещей, кастомизированные изделия производятся на потоке без существенного увеличения себестоимости. Говоря более простыми словами, массовая кастомизация расширяет возможности покупательского выбора, которые, в свою очередь, позволяют придать процессу покупки индивидуальный характер.

Простой пример — это подбор опций для базовой модели автомобиля, который может быть расширен предложениями по установке дополнительного оборудования. Второй пример — индивидуальная «сборка» кроссовок Nike с «ручным» подбором основных материалов и вставок на специальном сайте-конструкторе. При этом в обоих примерах процесс производства не дорожает, так как установка стеклоподъемников или различных подошв для спортивной обуви в любом случае поставлена на поток.

Еще одним наглядным примером успешной массовой кастомизации является производство матрасов по размерам заказчика, предлагаемое интернет-магазином «MATRAS.ru». Если покупатель вышлет требуемые размеры матрасного блока до 14.00 рабочего дня, то уже в 21.00 он получит готовый товар. Такая скорость действительно впечатляет, не оставляя ни малейших шансов конкурентам.

Кастомизированные товары могут изготавливаться под специальные проекты, украшаясь логотипами компаний, элементами фирменного корпоративного стиля и даже гербами городов. Во всех случаях такие штрихи являются эффективным инструментом для продвижения сложных товаров в высококонкурентной среде.

Повышение индивидуальной составляющей в продукции массового производства становится ведущим трендом многих отраслей. Производители готовы идти на определенные расходы, внедряя описанные выше технологии для успешной конкурентной борьбы. Тем более что эти расходы быстро окупаются растущим спросом с расширением аудитории постоянных покупателей.

ООО «Матрас Интер Рус»
ОГРН: 1147746944718

г. Москва, Огородный проезд, д. 10

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

На правах рекламы

Новости партнеров