На Kazan Digital Week ключевые российские компании представили эффективные кейсы внедрения GenAI
Участники мероприятия узнали о передовых GenAI-инструментах, применяемых в российском финтехе, телекоме, промышленности, фармацевтике и научных исследованиях

Эксперты Сбера, Института AIRI, «ФосАгро» и «Ростелекома» поделились опытом разработки и внедрения решений на основе генеративного искусственного интеллекта (GenAI) в ходе сессии AI Journey на форуме Kazan Digital Week 2025 в Республике Татарстан. Участники мероприятия узнали о передовых GenAI-инструментах, применяемых в российском финтехе, телекоме, промышленности, фармацевтике и научных исследованиях.
Григорий Пилипенко, управляющий директор департамента данных и рекомендательных систем ИТ B2C Сбербанка, рассказал о том, как GenAI преобразует цифровые экосистемы, способствуя формированию нового клиентского опыта. Сбербанк уже внедряет GenAI в ключевые направления: рекомендации, автоматизацию контента и повышение внутренней эффективности, что позволяет улучшить качество сервисов как для клиентов, так и для сотрудников.

Кирилл Пихтовников, заместитель генерального директора по производству, технический директор РТК ИТ, отметил, что среди ключевых направлений, в которые «Ростелеком» внедряет генеративный искусственный интеллект, есть медицина, образование и государственные услуги для населения. Так, нейросети анализируют МРТ-снимки, контролируют ход ЕГЭ в реальном времени и упрощают гражданам РФ доступ к государственным сервисам. В основе используемых в «Ростелекоме» решений лежат технологии видеоаналитики, речевые технологии, рекомендательные модели и no-code-платформы, а также инструменты автоматизации бизнес-процессов и оптимизации работы программистов. По словам спикера, срок окупаемости AI-платформ составляет от одного до трех лет за счет масштабируемости решений, снижения операционных издержек и повышения качества клиентского сервиса.
Денис Новиков, генеральный директор АО «Апатит» (входит в Группу «ФосАгро»), в своем выступлении подчеркнул, что компания повышает свою эффективность не только за счет внедрения готовых российских GenAI-решений, но и благодаря созданию внутренней экосистемы AI-решений, в том числе на базе импортозамещенных информационных систем, для комплексной трансформации. Такой подход позволяет выстраивать сквозные цифровые производственные и общекорпоративные бизнес-процессы с применением технологий искусственного интеллекта, что значительно повышает конкурентоспособность компании на рынке.

Артур Кадурин, руководитель центра AI-разработки новых лекарственных препаратов AIDD Института AIRI, объяснил, как генеративный искусственный интеллект трансформирует фармацевтическую отрасль и меняет подходы к разработке новых лекарств. Он привел примеры, подтверждающие, что крупнейшие фармацевтические компании в России уже внедряют GenAI-технологии в свою деятельность — от фундаментальных исследований в области квантовой химии до прикладной маркетинговой аналитики.
Справка
AI Journey — ключевая международная площадка, посвящённая искусственному интеллекту: передовым разработкам и их влиянию на глобальную экономику, научный прогресс и социальную сферу. 18+