Вместо работы — шопинг: как татарстанцы провели «Черную пятницу»

В этом году большинство покупок татарстанцев в интернет-магазине МегаФона пришлось на смартфоны.

Вместо работы — шопинг: как татарстанцы провели «Черную пятницу»
Фото: предоставлено пресс-службой МегаФона

В дни ноябрьских распродаж жители республики уделили шопингу существенно больше времени, чем обычно. В этом году большинство покупок татарстанцев в интернет-магазине МегаФона пришлось на смартфоны.

Apple, Samsung и Xiaomi стали наиболее часто выбираемыми брендами «умных» телефонов. На втором месте по востребованности расположились беспроводные наушники, замкнули тройку средства для защиты и ухода за устройствами. В пятерку лидеров также вошли чехлы и умные часы.

Самым активным днем недели для шопинга ожидаемо стала пятница — 19% всех покупок за время акции совершали именно в этот день. На субботу пришлось 12% приобретений, четверг с долей в 11% занял третье место.

Несмотря на то, что распродажа проводилась онлайн, большинство покупателей предпочитали приходить за товаром самостоятельно: только 20% выбрали в качестве способа получения товара доставку курьером, в том числе экспресс-доставку. Остальные 80% забирали товар в салоне.

Примечательно, что по стране покупатели уделяли максимум внимания распродажам в разгар рабочего времени в четверг. Число заказов кратно возрастало после 10.00, а пик покупательской активности пришелся на период с 11 часов утра до полудня. В течение дня она сохранялась на высоком уровне и постепенно спадала к восьми часам вечера.

Традиционно результаты «Черной пятницы» оказались выше, нежели итоги распродажи «11.11» (ее еще называют «День холостяка»). Уже в первую неделю «Черной пятницы» продажи смартфонов превысили недельный результат распродажи «11.11» на 17%, умных часов — в 6 раз, а наушников — в 5 раз.

«Черная пятница» — отличный момент для наших клиентов купить товары со скидкой. Для нас же это уникальная возможность для анализа спроса и соответствующей корректировки цен и ассортимента на будущий год, чтобы наше предложение наиболее полно соответствовало потребностям наших покупателей», — говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.

История «Черной пятницы» уходит корнями в XIX век, а само название день получил в 1966 году в США, где распродажи начинались в последнюю пятницу ноября. Есть несколько версий, почему ее назвали «черной»: согласно одной из них, так окрестили сильные пробки после Дня благодарения, который проводится в последний четверг ноября, другая версия связана с традицией в американском бухгалтерском учете отмечать прибыль черным цветом.

Реклама. ПАО «МегаФон»

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ТехнологииБизнесРозничная торговля Татарстан

Новости партнеров