В Минпромторге России прорабатывают обязательные сертификаты для электросамокатов
Минпромторг России прорабатывает вопрос обязательной сертификации электросамокатов. С февраля этого года в стране действует ГОСТ, однако он добровольный и не дает гарантий безопасности, пояснили в ведомстве «Известиям».
Следующим шагом после введения сертификации электросамокатов должна стать их обязательная регистрация в ГИБДД, полагают общественники.
— Обязательная сертификация — инструмент защиты интересов пользователей СИМ. Он позволит приобрести качественную технику, а также обеспечит безопасность для пешеходов и автомобилистов, — сказал депутат Госдумы Александр Якубовский.
По его словам, рассчитывается ввести такие критерии, как ограничение скорости в пределах установленных лимитов, наличие светоотражателей и светотехники, а также площадки под крепление идентификационного номера.
В пресс-службе кикшеринговой компании Whoosh отметили, что инициатива в большей степени касается частных устройств и поможет подчинить их единым требованиям и нормам, закрепленным в ПДД.
В России электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) могут начать получать государственные номерные знаки, как и автомобили. Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, занимающийся вопросами транспорта и дорожной сети, считает, что следующим шагом станет создание надежной системы фиксации правонарушений.
В начале июля появилась информация, что Минтранс планирует внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) штрафы для водителей электросамокатов за нарушение правил дорожного движения.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.