Минтранс Татарстана заскучал по трамваям

Минтранс Татарстана заскучал по трамваям
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

«Зима есть зима»

Татарстан готовится к зиме: техника для очистки дорог вроде бы есть, но вот с водителями проблема, заявил сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства Фарит Ханифов. Впрочем, все это мелочи: республика прямо сейчас осваивает полтриллиона рублей, строя федеральные трассы: автовладельцев в будущем ждут четыре новых полосы от Казани до Челнов и шесть полос до аэропорта. При этом республике не хватает всего пару миллиардов на трамвайные линии в Казани и Нижнекамске — а ведь это самый эффективный вид пассажирского транспорта, считают в Минтрансе РТ.

Там заверили, что подготовка к зимнему периоду прошла «спокойно и ритмично». Всего на балансе сейчас состоят 1 157 единиц спецтехники, которая подключена к системе ГЛОНАСС, — более 550 единиц из них приходится на Казань, если верить зампреду Комитета внешнего благоустройства столицы РТ Альберту Ибрагимову. Правда, как обычно, не хватает кадров — водителей этой техники. Как в Казани, так и, например, в Нижнекамске. Притом что в отрасли работают почти 20 тысяч человек. В Минтрансе согласны, что надо готовить свежее поколение кадров, способное работать на современной технике (вопрос прорабатывают, в частности, с ЕлАЗом).

— Мы не будем рисковать — будем останавливать движение. С 6 вечера до 6 утра, как раньше останавливали пассажирские пригородные автобусные перевозки. Зима есть зима, — подытожил сезонную тему министр Фарит Ханифов.

Минтранс продолжает строить дороги, на которые только федералы выделили 11—12 млрд рублей — и еще дополнительно 5 млрд рублей на строительство Вознесенского тракта. Последний должен помочь Мамадышскому тракту, который сегодня значительно перегружен. Сейчас основные работы ведутся по «сложнейшему маршруту» между ул. Гвардейской и пр. Победы. На этом первом этапе освоено уже 4 млрд рублей. Второй этап «попроще», но он должен снять в итоге «напряженность в трафике» между Гвардейской и пр. Победы, заявил министр.

Всего же дорожная программа стоит 38 млрд рублей. На подпрограмму «Безопасные качественные дороги» было выделено 12,2 млрд рублей, которые потратили на дорожное строительство вокруг трех крупных агломераций РТ: в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске (вместе с окружающими их районами). На капремонт дорог направили свыше 12,5 млрд рублей, на содержание трасс — 5,5 млрд рублей.

На подпрограмму «Безопасные качественные дороги» было выделено 12,2 млрд рублей, которые потратили на дорожное строительство вокруг трех крупных агломераций РТ. realnoevremya.ru/Максим Платонов

Полтриллиона рублей Татарстан осваивает, строя федеральные трассы

Фарит Ханифов обратил внимание, что в настоящий момент стартуют крупнейшие федеральные проекты — во-первых, строительство трассы М-12, от границы Чувашии до пункта Шали, и трассы М-7.

На первом этапе пока ведутся работы по насыпи, заготовке инертных материалов, строительству необходимых 50 сооружений. Татарстану ради этого придется вести еще и работы по приведению в нормативное состояния аж 300 км своих дорог только для того, чтобы подрядчики могли бы спокойно подвозить по ним строительные материалы. Объем работ огромный, их стоимость на три года — примерно 165 млрд рублей, 34 млрд рублей придется освоить в 2022 году. Один только мост через Волгу «ценовой», стоит дорого.

Во-вторых, Минтранс РТ отвечает за стройку трассы М-7 в обход Набережных Челнов и Нижнекамска, эти города ждали ее десятилетиями, отметил министр. В-третьих, ожидается строительство дороги Казань — Екатеринбург, но по сути это дорога от Челнов до границы с Башкортостаном в Актанышском районе. В-четвертых, республика занята строительством очередного этапа дороги Шали — Бавлы, а именно Шали — Альметьевск (145 километров из итоговых 250 км), она должна соединить две федеральные трассы: М-7 и М-5.

Протяженность федеральных дорог, строительство которых должно завершиться к 2024 году, составит 475 км. И стоить они в итоге будут 500 млрд рублей. Всего по территории РТ проходит, к слову, шесть федеральных дорог длиной 1 152 км.

По словам Ильдара Мингазова, начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», сейчас одна из главных задач, стоящих перед дорожниками РТ, — довести трассу М-7 до четырехполосного движения (еще надо «закрыть» 38 км, — прим. ред.) и привести мост через Свиягу в нормативное состояние. Собственно, обходная трасса через Челны и Нижнекамск и нужна, чтобы довести трассу до скоростного режима в 120 км/ч.

Одна только трасса Казань — Екатеринбург, то есть участок от Челнов до Башкортостана, до 2024 года обойдется в 128 млрд рублей. На обход села Сокуры, исходя из транспортной нагрузки, то есть пробок, потребуется еще 17 млрд рублей. До аэропорта вообще планируется шестиполосная дорога.

Татарстан скучает по трамваям — это самый эффективный транспорт, но денег нет

Отдельно дорожники и чиновники поговорили о возможности строительства и капремонта трамвайных веток, не только в Казани, но и в Нижнекамске. В последнем, например, жители давно просят новый путь от большого района Южного до городского центра.

Чиновники признали, что Нижнекамск, как и Набережные Челны, планировался и строился «идеально». Большие потоки пассажиров в СССР собирались перевозить как раз трамваями. Но только на нижнекамскую ветку необходимо 1—1,5 млрд рублей — трамвайный парк при этом тоже изношен.

В Казани пока пытаются заявиться на программу дорожного строительства, но 40-летнюю трамвайную систему только капремонтом уже не поднять. «Ищем варианты», — признался глава Минтранса РТ. По словам Фарита Ханифова, трамвай невозможно заменить даже троллейбусом, не то что автобусом:

— Рельсовый транспорт — он самый дисциплинированный и самый эффективный, — заявил он.

Сергей Афанасьев
ОбществоИнфраструктураБизнесТранспортВласть Татарстан Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана

Новости партнеров