WSJ: Google и Facebook делают СМИ более зависимыми

Адвокат Марк Эпстайн, который специализируется на антимонопольном праве, в своей статье для The Wall Street Journal пишет, что компании Google и Facebook делают СМИ более предвзятыми.

Автор пишет, что свыше двух третей американцев получают новости из социальных сетей. Большую часть рынка цифровой рекламы, которая раньше была основным источником дохода для новостной индустрии, контролируют как раз вышеупомянутые компании.

На данный момент Google и Facebook для компенсации влияния на новостную индустрию предлагают журналистам гранты. Так, в марте прошлого года Google News Initiative пообещала предоставить $300 млн. В январе такую же сумму пообещал выделить Facebook, пишет «ИноСМИ».

Как отмечает Эпстайн, благотворительность крупных технологических корпораций делает новостную индустрию еще более зависимой.

Ранее стало известно, что правительство Франции готовит законопроект о налогообложении транснациональных гигантов с оборотом более €750 млн, в первую очередь это коснется Google, Amazon, Facebook и Apple. Для этих компаний уже придумали аббревиатуру — GAFA.

ТехнологииМедиа

Новости партнеров