30 июня в 15:30 на вопросы читателей интернет-газеты «Реальное время» ответит Дмитрий Брагин — один из самых титулованных автоспортсменов России, мастер спорта международного класса, пилот команды «ТАИФ Моторспорт».
Вопросы к обсуждению:
• Российская серия кольцевых гонок: 2 этапа за плечами — что впереди?
• Чемпион-универсал: как покорить практически все автоспортивные дисциплины?
• Команда. Насколько это важно?
• Картинг — первая ступень к большому автоспорту. Совет от мастера;
• Развенчание мифов: автогонщик-профессионал на трассе и обычной дороге.
— Первый вопрос напрашивается сам собой: есть ли в автоспорте еще ниши, где вы не попробовали бы свои силы? Остались ли некоренные вершины?
— Здесь нет такого, что человек все покорил. Можно сравнить с горами: есть много вершин, каждая из них по-своему сложна. Век живи — век учись. На каждой гонке нужно заново доказывать, что ты лучший, в первую очередь самому себе.
— Сейчас в разгаре российская серия кольцевых гонок 2025 года. Два этапа позади. На каком уровне выступает «ТАИФ Моторспорт»? Какие ближайшие этапы ждут нас впереди?
— В июле нас ожидают два этапа: в Нижнем Новгороде и в Казани. Приглашаю всех посетить эти мероприятия. Они очень зрелищные, есть за кого болеть — команду «ТАИФ Моторспорт».
Что касается предыдущих этапов, у нас в этом году несколько обновлена команда, за нас выступает молодой пилот Петр Плотников. Это новый для него класс, новые машины. Ему нужно некоторое время, чтобы адаптироваться. Но за два этапа, что прошли, пилот уже завоевал один подиум, второе место было, мотивация у него колоссальная. Работы очень много, продолжаем бороться за лучшие места.
— Татарстан будет принимать два этапа. Насколько это частое явление, когда команде выдается выступать дважды в течение сезона на родной трассе?
— Это не в новинку, когда автодром принимает у себя больше одного этапа. Выступать на домашнем автодроме вдвойне приятно, здесь много болельщиков. Это дополнительно мотивирует.
— Что чувствует пилот автомобиля в круговерти ситуаций на трассе? Как просчитывать свои ходы хотя бы на полшага вперед?
— Одним словом, это и есть опыт. Тот, кто выезжает впервые, не имеет стратегических действий, ведет себя интуитивно. Потом опыт накапливается и применяется в повторяющихся ситуациях. Скажу так, каких-то запланированных гонок не бывает. В основном происходят внештатные ситуации, они могут быть связаны с агрессивными действиями соперников, погодой. Может произойти разлив жидкостей.
— Насколько сейчас большой коллектив у клуба «ТАИФ Моторспорт»? Чем живет клуб между заездами? Я так понимаю, активно работает и над привлечением внимания к автоспорту. Например, в Нижнекамске была площадка техники.
— Нужно обслуживать технику, подготовить ее, заменить какие-то детали, обслужить оборудование команды. То, что происходит между соревнованиями, и есть большая часть работы, от которой зависит, как мы проведем уик-энд. Помимо кольцевых гонок, команда занимается подготовкой техники для ралли-рейдов. Есть и пиар-кампания команды, представляется наша техника. Она должна быть подготовлена на 100%, с мероприятий едет на сразу на соревнования.
— Момент единения с поклонниками автоспорта, наверное, важен и для развития автоспорта в целом.
— Конечно! Чем сплоченнее команда, тем все действия происходят слаженнее, каждый знает свою работу. У пилотов, механиков бывают внештатные ситуации. У нас нет такого, что кто-то свое сделал и сидит отдыхает, а другие пусть работают. Все работают до победы.
— Вы начинали свой путь с картинга. Хотелось бы попросить совет у вас как у мастера: с чего начинать тем, кто грезит ревом моторов? Каковы первые, вторые, третьи шаги?
— Основное — это желание и дисциплина. Это два основных фактора, из которых все и складывается. Это затратный вид спорта. Без финансовой поддержки, которая, например, оказывается мне командой «ТАИФ Моторспорт», очень тяжело.
Когда я начинал в картинге, мы уделяли внимание в первую очередь дисциплине. Мы ходили на картинг шесть раз в неделю. Делали все сами: на стойку поднимали карт, толкали, мыли, перебирали мотор. Сейчас есть закрепленные механики, тренер, повар и т.д., много обслуживающего персонала для юного пилота. Дисциплину привить тяжело, а она необходима.
— Думаю, полученные вами в юношестве навыки для вас не просто полезны, но и необходимы.
— Когда ты разбираешься в технике, гораздо проще сказать, что нужно изменить, чтобы стало лучше в управлении.
— Есть мнение, что гонщики и в обычной жизни любят нарушать правила дорожного движения. Это правда или миф?
— Я езжу вне гоночных трасс только по ПДД. Есть такой вид гонок, эко-ралли, где надо экономить топливо. Вот я каждый раз, выезжая из точки А в точку Б, ставлю себе задачу потратить как можно меньше топлива. Всех призываю этим заниматься, а в не вдавливать педаль в пол. А показать все, что умеешь, можно на трек-днях на трассах. В городе надо соблюдать правила.
— Мы встречались в феврале на розыгрыше сети «ТАИФ-НК АЗС», где разыгрывался автомобиль «Лада». Вы сказали, что попробовали бы ее на бездорожье. С учетом вашей высокой загрузки получается ли путешествовать? Есть ли хобби у пилота международного класса Дмитрия Брагина?
— Мое хобби совпадает с работой — это автоспорт. Конечно, я выбираюсь с семьей в отпуск, это происходит в конце гоночного сезона. Ездим на море, получаем удовольствие.
— Буквально сегодня-завтра вам снова в путь. От лица редакции «Реального времени» и всех любителей автоспорта желаем ярких стартов и не менее ярких финишей. До новых встреч на автотрассах!
— Большое спасибо. Всем удачи!
Реклама. ООО «ТАИФ-НК АЗС».