18 сен 2024

Online-конференция с Рустемом Гариповым, начальником Управления Госавтоинспекции МВД по РТ

Смотреть видеозапись

18 сентября в 15:00 на вопросы читателей интернет-газеты «Реальное время» ответит Рустем Гарипов, начальник Управления Госавтоинспекции МВД по РТ

Вопросы к обсуждению:

  • Что делается и в части профилактики аварийности на дорогах, и в части вразумления уже состоявшихся нарушителей?
  • В начале июня Госавтоинспекция встречалась с представителями мотосообществ и мотоклубов. Причиной для встречи послужил всплеск числа аварий с участием мототехники. В чем причины роста аварийности? Что с этим делать?
  • Нередко человек за рулем даже не разговаривает по телефону, а переписывается, просматривает ленты сообщений и ролики. Как с этим бороться?
  • Когда приступит к несению службы презентованный в начале июня «привязной дрон»? Как раз он и займет освобождаемую «треногами» нишу?
  • Госавтоинспекция на страже не только порядка на дорогах, но и экологии. Как проходит и какие результаты показывает стартовавшая в начале июня совместная с экологами операция «Чистый воздух»?
  • В феврале текущего года, во время прямого эфира у наших коллег, вы говорили о том, что в Госавтоинспекции имеется небольшой некомплект по кадрам. Кадровый вопрос уже решен?
  • А каких специалистов ищете? Какие требования предъявляете? Куда можно обратиться людям? И какие возможности перед ними открываются?

— Сегодня, 18 сентября, идет Единая неделя безопасности дорожного движения. На что она нацелена?

— Цель одна — безопасность дорожного движения. Работа, связанная с детьми и профилактикой, ведется всегда, но сейчас мы особенно акцентируем на этом внимание.

Если говорить о цифрах, у нас на сегодняшний день наблюдается снижение статистики ДТП, количества погибших и пострадавших на дорогах детей. Но мы должны понимать, что одно мгновение может привести к громадной трагедии. Я говорю не только о погибших, но и о пострадавших на дорогах детях. Мы призываем всех соблюдать правила дорожного движения.

Есть один статистический показатель — когда мы говорим, виновен ребенок или нет. Но я не устаю повторять, что ребенок не может быть виноватым. Значит, это мы недоработали, или родители недосказали, не проинструктировали. Это задача не только родителей, но и общества в целом. Мы благодарны за эту работу и Министерству образования.

— 2024 год насыщен событиями. Насколько растет в процессе подготовки к ним нагрузка на сотрудников ГАИ? Какая работа ведется?

— Во-первых, мы должны гордиться, что эти мероприятия проводятся у нас в Казани. Во-вторых, я прошу водителей с пониманием относиться к ограничениям, когда они вводятся на дорогах. Это нужно, во-первых, для обеспечения безопасности, а во-вторых — чтобы все прошло успешно.

Действительно, растет нагрузка на наших сотрудников, но я хотел бы сказать, что она и в повседневном режиме непростая, это работа не из легких. Тут и погодные условия — дождь, зной, зимние холода. Но основная задача сотрудника ГАИ — обеспечивать безопасность дорожного движения в любых условиях.

— Что делается в республике для того, чтобы планомерно снижать количество ДТП?

— Проводится громадная работа, в которую привлекаются министерства, ведомства республики. Большие надежды мы возлагаем на пропаганду безопасности дорожного движения. Не просто так информацию о каждом ДТП мы публикуем по всем нашим каналам: те ошибки, которые приводят к трагедии. Выступая в школе, мы говорим, что отметку можно исправить, а ошибку на дороге исправить не всегда получится, она может привести к громадной трагедии.

К сожалению, те водители, которые совершают нарушения, нас не слышат. Работа на постоянной основе с ними ведется. Для нас не панацея — кого-то наказать или закрыть. Но это должно кого-то успокоить.

К сожалению, есть водители, которые садятся за руль нетрезвыми. С начала года более 8 тысяч водителей уже задержаны за это. Более 500 из них привлечены повторно — в дальнейшем они привлекаются к уголовной ответственности. Но некоторых и это не останавливает. У нас есть рычаг: остановив машину с пьяным водителем, мы можем изъять автомобиль. Во-вторых, большая работа ведется с водителями, лишенными прав: машина отправляется на штрафстоянку, водитель подвергается административному аресту.

Есть те, кто нарушают законы, реально влияющие на аварийность: выезжают на встречку, например. Водители, к сожалению, до сих пор не понимают, что больше всего трагедий происходит при лобовых столкновениях на встречной полосе. На этой неделе в Алексеевском районе была трагедия: выезд на полосу встречного движения привел к гибели людей. Или, к примеру, некоторые водители пренебрегают ремнями безопасности. Но опрокидывания приводят к трагедиям: их же автомобиль их придавливает.

Работа ведется, водителей наказывают. Я еще раз говорю: наш основной посыл — пропаганда, но кто нас не слышит — по-другому поступаем.

— Я был в шоке, увидев подборку ДТП с подростками на питбайках. Вы летом встречались с представителями мотоклубов и мотосообществ. Насколько велика и сложна эта проблема? Что делается для того, чтобы как можно меньше детей становилось жертвами питбайков?

— Обращаясь ко взрослым, хочу сказать: не только с детьми происходят ДТП. Вчера в Нижнекамском районе взрослый мужчина погиб на месте, выехав на мототранспорте на дорогу и столкнувшись с автомобилем. В Альметьевском районе парень на мотоцикле без мотоэкипировки совершил опрокидывание и погиб. Таких фактов множество.

А что касается детей — я не могу понять, почему родители этого не понимают. Уважаемые родители! Вам стоит задуматься и услышать нас. Мы каждый год говорим, что это смертельная игрушка. В прошлом году ребенку подарили мотоцикл, он столкнулся с машиной, умер в больнице — и хоронили его прямо в его день рождения (ко дню рождения ему и этот мотоцикл купили). Или ДТП с питбайком, в котором погиб ребенок, получивший питбайк на день рождения. Таких примеров только в Татарстане множество. Сколько их еще нужно? Ежегодно около 300 человек гибнет на дорогах республики. Неужели кто-то хочет стать следующим?

Это, кстати, не только о водителях, но и о пешеходах, которые переходят дорогу в неположенном месте. Вчера в Черемшанском районе мужчина в зоне видимости пешеходного перехода попал под машину, когда резко выбежал на дорогу. Погиб на месте.

Сейчас, в осенний период советую всем быть предельно внимательными на дорогах — и пешеходам, и автомобилистам.

— Поговорим о мобильных телефонах. Водители за рулем переписываются, смотрят ролики. Что с этим делать?

— Львиная доля водителей пользуется телефонами. Никто не робот, никто стопроцентно не соблюдает запрета. Но я бы сделал подборку случаев, когда секундное отвлечение, простая невнимательность приводит к ДТП, пусть даже не смертельным, но ощутимым. Очень часто водители говорят сотрудникам ГАИ, что отвлеклись на телефон.

Далеко ходить не нужно: у нас в Татарстане девушка как-то раз вела трансляцию через мобильный телефон, попала в аварию со смертельным исходом. Достаточно отвлечься на секунду — и уже не сможешь среагировать. Независимо, где передвигается водитель — отвлекшийся на телефон, он не успеет среагировать на события. Особенно во дворах домов, где бегают дети.

Каждый должен всегда садиться за руль с тем настроем, что в любую секунду на дороге может появиться ребенок. Отвлекся на секунду — уже произошла трагедия.

За использование мобильника водители привлекаются, их наказывают, но не все понимают, к чему может привести использование мобильника. Они говорят: «Ну что тут трагичного? Я же не пьяный сел за руль?" Или «Я же не разговаривал, только сообщение набирал» — так это же еще опаснее!

Обращаемся ко всем еще раз: не отвлекайтесь за рулем ни на что. сели за руль — от точки А до точки Б вы не должны ни на кого и ни на что отвлекаться. Если нужно — остановитесь, включите аварийку, делайте свои дела, которые никак не повлияют на обстановку на дороге.

— Одно время было много ДТП с участием водителей общественного транспорта. Какова ситуация сейчас?

— Примерно стабильное это количество. Вчера в Казани было такое происшествие с грузовиком — по счастливой случайности оно прошло без трагических последствий. А так все водители у нас на контроле, включая школьные автобусы. Вся такая техника перед началом учебного года стопроцентно проверяется ГАИ совместно с Минобром. Любые перевозки детей с нами согласовываются.

А что касается городского общественного транспорта, любой автобус на дороге в фокусе внимания ГАИ. Чтобы они были безопасны, технически исправны. К сожалению, случаются инциденты, когда водители автобусов выходят в рейс нетрезвыми. Вчера в Альметьевском районе был остановлен один из вахтовых автобусов. Водитель был нетрезв, отказался от медосвидетельствования. Автобус был помещен на спецстоянку, пассажиров направили на другом транспорте.

— Средства индивидуальной мобильности продолжают распространяться. Нарушения есть: и скоростная езда по тротуарам, и езда по несколько человек. Как это контролируется? Растет культура управления ими?

— Вспомним обстановку несколько лет назад. Самокат могли бросить где угодно: и в общественном месте, и на тротуаре. Сегодня нас они слышат в хорошем смысле. Кикшеринги установили специальные места стоянок. Да, есть факты, когда самокат бросают, но исполком вместе с ГАИ проводит «чистки», и эти самокаты эвакуируются на специальные площадки, чтобы они не мешали пешеходам.

Что касается нарушителей, по ним работа ведется. В первую очередь, мы пропагандируем безопасное вождение, во-вторых, работаем с наказаниями (привлекаем к административной ответственности), обращаемся и к кикшерингам, чтобы их аккаунты блокировали. Но если соблюдать все требования и правила ПДД, это должно привести к тому, что будет меньше трагедий с самокатчиками.

Мы обращаемся ко всем пользователям самокатов: в первую очередь, соблюдайте меры личной безопасности, ПДД, проявляйте взаимное уважение к другим участникам дорожного движения. К сожалению, ДТП, связанные с тем, что самокатчики пересекают дорогу, не спешиваясь, есть. И люди гибнут, получают травмы. Если хотят погибнуть или остаться инвалидом — то их никто не спасет — ни наши доводы, ни наказания. Все зависит только от них. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому я еще раз призываю соблюдать ПДД. Тем более, самокатчик никак не защищен. Любое увеличение скорости может привести к серьезной травме или трагедии.

— По средствам видеоконтроля и фотовидеофиксации нарушений. Не далее, чем этим летом презентовали привязной дрон. Он уже работает? Какой у него будет функционал?

— Мы его еще только планируем, его еще только разработали совместно с Иннополисом. Функционал будет широкий. В первую очередь, он рассчитан на профилактику встречных столкновений на аварийных участках, где происходили ДТП с погибшими. он очень мобильный, быстро раскладывается на любом участке дороги, быстро запускается в воздух. На лету он может бесперебойно сутки работать на фиксацию нарушений.

Также мы планируем использовать его там, где есть пробки и заторы. Но главное — фиксировать выезд на встречку, потому что с этим связано до 70% смертельных случаев на дорогах.

— ГАИ обеспечивают еще и экологическую безопасность. Операция «Чистый воздух», которую вы проводите вместе с нашими экологами, одно из направлений вашей работы. На что она направлена, как проходит и какой дает эффект?

— Мы благодарны Министерству экологии за то, что совместно ведем эти мероприятия. Для нас безопасность должна быть во всем. И с экологией — тем более, потому что здесь мы думаем на несколько поколений вперед.

Мы работаем совместно с Минэкологией и проверяя воздух, и работаем по шуму. Замеряем шумовую нагрузку в вечернее и ночное время (в летний период). проверяем и легковой, и мототранспорт. Прекратили регистрацию уже сотен автомобилей, которые внесли изменения в свою конструкцию и нарушают покой жителей нашего города. Они ведь мешают простым людям! Мы их никак не понимаем. С ними планомерно и постоянно ведется работа.

— Нагрузка на ваш личный состав большая. В начале года вы говорили, что есть кадровый дефицит в ГАИ. Удалось ли выправить ситуацию? Или если нужны специалисты, расскажите, кто вам нужны.

— Некомплект действительно есть. Но он рабочий. Кто-то уходит на пенсию, потому что в МВД можно выйти на пенсию после 20 лет службы. У сотрудников ДПС год идет за полтора они могут 13 лет отработать и выйти на пенсию.

Но тех, кто пришли по призванию, пенсионный возраст и выслуга не останавливает, они продолжают нести службу. Я ребятам говорю: «Вы придите, пройдите этот путь, он очень достойный. Большую нагрузку несут и ребята, которые стоят на дороге, и те, кто занят на кабинетной службе». В повседневной деятельности у них много направлений.

Приглашаю прийти лично ко мне, готов с каждым проговорить, увидеть потенциал, сказать, готов он или не готов на эту службу. Направлений у нас очень много, можно выбрать то, что по душе. Например, любитель мотоциклов оценит наш большой мотопарк. Есть ребята, которые ждут весны, чтобы на мотопатрулях выезжать на дороги республики. Это классные мотоциклы.

У нас сейчас и классные автомобили. Когда я начинал работать, у нас был ВАЗ-2106, и мы ему еще очень радовались! А сегодня это классные, красивые авто с кондиционерами, в них есть функционал, который раньше мы в фильмах только видели. И планшеты, и экипировка, и красивая, чистая форма.

А если вы хотите связать себя со СМИ — наш отдел пропаганды. Который, например, работает не только со СМИ, но и с детьми — со школами, с садиками. Это очень интересная, классная работа — профилактировать ДТП.

Есть ребята-дорожники, которые контролируют и осматривают дорожное полотно, чтобы оно было в надлежащем порядке. Есть технадзор — в их ведении шумность, экологические моменты. Мы приглашаем ребят и девушек.

Ну а что касается трудоустройства — приходите в ГАИ, в МВД, где тоже много направлений. Мы поддержим при трудоустройстве. У нас денежное довольствие стабильное, оплачиваемые отпуска, медицинское сопровождение, ранний выход на пенсию. А еще — спорт. Ребята у нас должны заниматься спортом, и мы даем им эти возможности.

Мы — сильная команда. И если возникают проблемы, мы их решаем сообща.

Реклама. ООО «ТАИФ-НК АЗС»:

Партнеры

Официальные партнеры:

Новости мероприятия

Все мероприятия