Айнур Камалиев, «Тюбетей»: «Вместе с подачей еды мы несем интерес к национальной культуре»

Три молодых предпринимателя на деньги нефтяников откроют шесть точек, где будут продавать эчпочмаки, заправленные стихами Тукая

В жаркое воскресенье на площади перед железнодорожным вокзалом Казани в праздничной атмосфере с концертом и конкурсами открылся первый киоск национального фастфуда «Тюбетей». О концепции проекта, как он связан с мировой политикой и к чему будет мотивировать молодежь, как и о том, по какому принципу будут размещены в городе следующие киоски, в интервью корреспонденту «Реального времени» рассказал один из основателей проекта «Тюбетей» Айнур Камалиев.

Баурсак, приправленный стихами Тукая

— Кто является учредителем проекта?

— Основатели проекта «Тюбетей» — это я, а также Султан Сафин и Азат Назмутдинов.

— Как у вас появилась идея создания национального фастфуда?

— На самом деле где-то 4 года назад мы с Султаном буквально после фитнес-клуба заехали в «Макдональс». Тогда мы подумали (в основном эта идея пришла Султану): почему нет нашего татарского национального фастфуда, куда мы могли бы просто зайти, быстро перекусить так же качественно и вкусно, как у себя дома, как готовят мамы, бабушки и в глубинке Татарстана. После этого мы начали развивать эту тему, проектировать, как это лучше сделать, что подчеркнуть в проекте. Естественно, мы рассказали об идее нашему другу Азату, он сразу «подтянулся», загорелся ей, и мы втроем занялись проектом. И так как все мы принадлежим к разным сферам деятельности, мы немножко «заморозили» нашу идею, но сейчас, понимая насколько это актуально, мы ее «подняли» и начали уже обширно развивать.

Мы подумали: почему нет нашего татарского национального фастфуда, куда мы могли бы просто зайти, быстро перекусить так же качественно и вкусно, как у себя дома, как готовят мамы, бабушки и в глубинке Татарстана

— Актуально в связи с чем?

— Актуально со всеми мировыми политическими действиями, политикой импортозамещения и в принципе подъема патриотизма, поднятия нашей культуры, именно татарской культуры, так как молодежь разговаривает в основном по-русски, и сами казанцы, татарстанцы очень редко разговаривают на татарском языке. На наших упаковках нанесены стихи великих татарских поэтов, таких как Габдулла Тукай и Муса Джалиль. Для того, чтобы это было мотивацией молодежи познавать татарскую культуру, поэзию, подчеркнуть татарский колорит, развивать его и вместе с подачей еды нести интерес к национальной культуре и литературе на татарском языке. У нас есть свое производство, и вся выпечка делается по татарским традициям, это недрожжевое тесто. В ассортименте у нас эчпочмаки, элеши, кыстыбый. Из сладкого — губадия, чак-чак, баурсак. Все максимально тестировалось и делалось именно по канонам татарской традиции.

Рецепты с юго-востока

— На чем вы основывались, на чьих рецептах?

— Честно, рецепты брали из глубинок Татарстана, с юго-востока республики, в основном у бабушек. Те же самые баурсаки, чак-чак делаются именно по этим рецептам. Все максимально быстро и вкусно. Есть также традиционный татарский чай, который состоит из смеси с травами: чабрец, зверобой, душица.

— Сколько планируется производить продукции?

— Мы рассчитываем, что в день у нас будет примерно 200-300 посетителей, поэтому по объемам продукции мы будем ориентироваться на них. И чтобы выпечка была максимально горячей и свежей, мы будем делать частые довозы продукции.

Мы рассчитываем, что в день у нас будет примерно 200-300 посетителей, поэтому по объемам продукции мы будем ориентироваться на них

— Откуда повара?

— Повара у нас местные: просто по нашим рецептам мы очень много раз готовили, тестировали и доводили до идеального, так скажем, состояния. Но эта работа еще ведется, поэтому мы максимально хотим угостить татарстанцев, казанцев нашей натуральной выпечкой. Причем вся наша продукция — это халяль. Сейчас мы завершаем стадию сертификации халяль, чтобы добавить значок, и со стороны мусульманам было видно.

— Когда вы получите сертификат халяль?

— Я думаю, до конца этого месяца.

Шесть киосков в процессе создания

— Где еще будут открыты такие точки?

— Эта точка у нас самая первая, она является прототипом. На данный момент в процессе создания находятся шесть таких мини-киосков в виде головных уборов «тюбетей», еще более усовершенствованных и доработанных, так как мы учли недоработки прототипа. Эти шесть штук будут размещены, я думаю, после чемпионата по водным видам спорта.

— Почему только после этого международного события?

— Так получается: процесс изготовления, доработки и все остальное займет время. Также мы будем вести переговоры с исполкомом об установке наших киосков именно в городе, в парках и скверах.

На данный момент в процессе создания находятся шесть таких мини-киосков в виде головных уборов «тюбетей», еще более усовершенствованных и доработанных, так как мы учли недоработки прототипа

— Где бы вам хотелось их установить?

— Конечно, в центральных местах. Наше цель — установка этих «тюбетеек» (если по-нашему выражаться) именно в актуальных туристических и высокопроходимых местах, а также стратегически важных местах: это ж/д вокзал и аэропорт, куда могут приехать туристы и сразу увидеть нашу культуру, попробовать ее и понять, что вот это готовят в Татарстане, и чтобы это им запомнилось, когда они будут уезжать. А вообще, мы планируем их разместить во всех туристических местах, включая Свияжск и Болгар, а также в дальнейшем, если все удачно сложится, то нам бы хотелось на Баумана, Петербургской, в кремле, перед УНИКСом и в парке Горького. Осенью, думаем, запустить хотя бы два фуд-корта в торговых центрах.

— Кто разработал дизайн киосков?

— Его разработала молодой неизвестный дизайнер, которая очень давно с нами сотрудничает. Она создавала все совместно с нами, согласно нашим запросам. Все узоры индивидуально сделаны, и если посмотреть со стороны, то они очень похожи на татарские узоры. Дизайнера зовут Гулия Халимова.

— Сколько потребовалось инвестиций для запуска проекта?

— На начальном этапе инвестиции для создания первой «Тюбетейки» составили примерно 5-6 млн рублей. Дальше изготовление следующих шести объектов проинвестирует ЗАО «Ядран-ойл»: мы презентовали им наш проект, и они заинтересовались им.

Дизайн киосков разработала Гулия Халимова. Все узоры индивидуально сделаны

— Кто непосредственно изготовил киоск такой необычной формы?

— Производителями стали челнинские ребята, которые единственные взялись за это. В принципе и по ценовой политике там дешевле.

Фото автора и из соцсетей

Алиса Разумовская

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров