Топливо ударило по владельцам дорогих «легковушек» и грузовиков в городах Татарстана

В Альметьевске, Набережных Челнах и Нижнекамске резко подняли цены на ДТ и 98-й бензин

Топливо ударило по владельцам дорогих «легковушек» и грузовиков в городах Татарстана
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Аналитическая служба «Реального времени» зафиксировала увеличение стоимости дизельного топлива и бензина марки АИ-98 в крупных городах Татарстана. При этом рост цен пока обходит Казань. В итоге в Закамье установились одни из самых высоких цен на эти виды автомобильного топлива в Поволжье. Рост также наметился в Чувашии и Марий Эл, тяготеющих к татарстанским сетям АЗС. Дизель подогревает его недефицит из-за простоев НПЗ и высокие биржевые цены.

Вспомнили про АИ-98

Конец октября — начало ноября в Татарстане ознаменовались новым ростом цен на топливо. На этот раз дорожали отдельные его виды и не везде. Так Казань осталась в стороне от ценовых скачков, чего не скажешь о других крупных городах республики.

Аналитическая служба «Реального времени», проводящая еженедельный мониторинг цен на топливо, отметила резкое подорожание бензина марки АИ-98. Владельцам люксовых авто из Альметьевска, Набережных Челнов и Нижнекамска литр топлива теперь будет обходиться в 45 рублей 50 копеек, то есть на 2 рубля дороже. В Казани, где и раньше 98-й стоил меньше, цена пока держится на уровне 42,75 руб.

Напомним, что в прошлое подорожание АЗС оставили АИ-98 без внимания, но сейчас, кажется, вспомнили и о нем. В итоге в городах Татарстана установилась одна из наиболее высоких планок цены на эту марку бензина. Выше только в Чебоксарах — 45,59. По традиции, ждем дальнейшего роста по всему Поволжью.

От роста цен на «дизель» пострадают как любители больших джипов, так и водители грузовиков. realnoevremya.ru/Максима Платонова

«Соляра» летит в трубу

Не лучше ситуация обстоит с дизельным топливом. Но если подорожание АИ-98 бьет только по карману владельцев дорогих машин, то от роста цен на «дизель» пострадают как любители больших джипов, так и водители грузовиков.

Рост опять обошел Казань. Здесь ДТ продается по средней цене 37,52 руб. А вот альметьевцам с этой недели за «дизель» придется платить аж 38,90 (рост сразу на 1 рубль 17 копеек). Увы, но нефтяная столица региона традиционно не балует низкими ценами на топливо, за редким исключением временных акций. Нижнекамцам ДТ обойдется чуть дешевле — 38,55, а жителям татарстанского автограда — 38,20.

В итоге этого скачка Татарстан перегнал даже традиционного лидера по дорогой солярке — Башкирию (в Уфе цена держится на уровне 38,59 руб.). Однако в некоторых регионах, где сильны позиции татарстанских сетей АЗС, рост уже также наметился. В итоге в Чувашии средние цены на дизельное топливо поднялись на 15 копеек, до 38,70 руб., а в Марий Эл — на 6 копеек, до 38,28 руб. за литр.

Сезон, высокие биржевые цены и ремонт НПЦ подогревают солярку

Повышение цен на дизельное топливо проводится уже второй раз за осень, и дело тут не в переходе на зиму. Точнее не только в этом. Еще в начале октября оптовые цены на зимнее дизельное топливо взлетели, обновив исторические максимумы на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. В понедельник тонна зимнего дизельного топлива стоила на бирже 45 740 руб. С начала сентября цены выросли на 12%, к уровню прошлого года рост составил 23%. На российском рынке в октябре возник стандартный для этого периода дефицит зимнего и межсезонного дизельного топлива, сообщали «Ведомости».

Через пару недель после биржевого скачка в набат забили АЗС: производители взвинчивают цены на «дизель». Российский топливный союз (РТС), объединяющий трейдеров и владельцев независимых АЗС, направил Владимиру Путину письмо, в котором попросил президента России разобраться с резким ростом оптовых цен на дизельное топливо. В письме отмечалось, что оптовые цены на дизтопливо выросли примерно на 25% к уровню прошлого года, а рост розничных цен составил всего 7,5%. А это ставит частные АЗС на грань закрытия, поясняется в письме РТС.

Еще через несколько дней стало ясно, что сдержать рост цен на ДТ невозможно из-за его нехватки. Нефтекомпании в последние месяцы существенно снизили поставки дизельного топлива на рынок из-за ремонта нескольких нефтеперерабатывающих заводов. По данным «Известий», суммарный простой мощностей в этом году составит 7,3 млн т, тогда как год назад за тот же период он составил не более 5,7 млн т. Простой на НПЗ неизбежно приводит к появлению дефицита топлива.

Дмитрий Семягин, Евгений Храмов

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

АналитикаБизнесРозничная торговля

Новости партнеров