Михаил Кузнецов, Tolstoywear: «Нам проще оставаться в ручном труде»

Михаил Кузнецов, Tolstoywear: «Нам проще оставаться в ручном труде»
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

Основатель бренда Tolstoywear Михаил Кузнецов на форуме «Взгляд в будущее — 2017» рассказал «Реальному времени» о работе с государством и ручном труде на предприятиях.

По его словам, 70% бизнеса Tolstoywear обеспечивает b2g-сегмент и массовые мероприятия. 50% этого направления занимает Татарстан.

Сложность работы с государством — в постоплатной системе. При осваивании больших партий запускать производство приходится сначала на собственные средства. Зачастую их может не хватать или вовсе не быть. Tolstoywear относится к МСБ с оборотом до 100 млн рублей в год. Поэтому комфортные кредитные инструменты для компании недоступны. Приходится привлекать инвестиционные займы. В России их дают под 3—10% в месяц. Это большие деньги.

Кузнецов также рассказал, что основной объем работ выполняется за счет ручного труда. Да, есть тренд на автоматизацию процессов, но «нам проще оставаться в ручном труде»:

— Возможно, это связано с экономикой в стране, возможно, с курсом рубля. Зачастую себестоимость одежды [произведенной ручным трудом] на территории Российской Федерации выходит дешевле, чем на территории Узбекистана, — рассказал гость «Реального времени» на площадке выездной редакции.

Подробности — в видеокомментарии:


Интернет-газета «Реальное время»
Бизнес

Новости партнеров