Греф заселил здание Сбербанка стартаперами вместо уволенных сотрудников
Крупнейший банк России заманит хипстеров и креативную молодежь на пустующие площади закрытых отделений. Первым формат опробуют в Казани
В здании Сбербанка на улице Айвазовского в Казани с привлечением партнера ООО «Платформа для бизнеса» открылся коворкинг GrowUp. Цель проекта, как заявляется, — развитие стартапов и высокотехнологичного предпринимательства в Татарстане. Корреспондент «Реального времени» стала свидетелем того, как президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф пришел на открытие своего детища и дал бизнес-совет одному из стартаперов.
«У нас детские сады и школы горят, слава богу, не каждый день»
Первый пробный коворкинг Грефа расположился на улице Айвазовского, во дворе здания Сбербанка на Бутлерова. Сам глава банка появился в коворкинге в сопровождении премьер-министра РТ Алексея Песошина и других чиновников. Он довольно устало выслушал презентацию проекта и сразу подошел к одному из резидентов. Основатель компании Lock4gate Камиль Мухаметзянов бойко рассказал о своем проекте:
— Мы создали специальный модуль, который не требует монтажа. С помощью приложения в телефоне можно открывать шлагбаум.
— Понятно. Сколько вас?
— Четыре человека в команде и 3—4 — на аутсорсинге.
— Сколько продаж было?
— Около 35 продаж было. Мы хотим оснастить своим оборудованием детские сады в Московской области, чтобы родители использовали для доступа не магнитные карты, а наше приложение.
— Приложение на базе NFC-считывателя работает? — проявил знание IT-технологий Герман Греф. Технология NFC (Near Field Communication) позволяет использовать обычные телефоны и планшеты в качестве терминалов регистрации проходов персонала.
— Мы не устанавливаем считыватели, — разочаровал его представитель фирмы.
— Тогда нужно что-то нажимать в телефоне, это неудобно. Почему не сделать приложение на базе NFC, чтобы просто приложить телефон и пройти? Иначе это неперспективно. Я никогда не возьму приложение, если мне нужно открыть приложение, потом еще нажать что-то. Это сколько действий! А через NFC — секунда: приложил — и пошел дальше, — посоветовал президент, председатель правления Сбербанка.
— Да, для экстренной ситуации это может быть и удобно. Но у нас детские сады и школы горят, слава богу, не каждый день. А вам нужно обеспечить массовые продажи, — остался при своей точке зрения Греф.
«У Сбербанка появляются объекты недвижимости, которые мы используем не в полной мере или которые высвобождаются»
После осмотра коворкинга глава Сбербанка удалился на закрытое совещание. Отвечать на вопросы журналистов делегировали заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова. Он рассказал, что в создание инфраструктуры коворкинга «Сбер» инвестировал более 20 млн рублей. Это первый подобный проект. Арендная ставка — от 3 тыс. до 9 тыс. рублей за место.
В целом ставки, предлагаемым «Сбером», достаточно конкурентные. В закрывшемся мини-коворкинге «Кофе-станция» аренда рабочего места стоила от 4 до 9 тыс. рублей в месяц. В коворкинге IT-парка в Казани тариф составляет 4900 рублей в месяц за рабочее место, при этом работает он круглосуточно. Еще одна круглосуточная площадка — «Коворкинг в тапочках», здесь плата составляет 5200 рублей в месяц.
— У Сбербанка появляются объекты недвижимости, которые мы используем не в полной мере или которые высвобождаются. На «низком» рынке их тяжело продавать или сдавать в аренду. Наша главная цель — оправдать вложения и даже немного заработать, — объяснил Станислав Кузнецов излишек площадей Сбербанка.
Зампред Сбербанка сообщил, что сроки окупаемости казанского проекта — 2—4 года по самому пессимистическому сценарию. Банк будет делать специальные замеры, чтобы убедиться в успешности этого проекта. Только после этого может быть создана программа по открытию коворкингов по стране.
«Здесь тоже проблемы с парковкой»
На территории двухэтажного пространства коворкинга площадью 1067 кв. метров размещены 238 рабочих мест, конференц-зал на 80 человек, несколько переговорных комнат, оборудованная кухня, два кофе-поинта, комната отдыха, open space и офис для командной работы. Коворкинг находится под управлением московской компании Becar Asset Management Group.
Директор по развитию коворкингов Becar Asset Management Group Константин Королев рассказал, что в коворкинге уже работают 15 резидентов, в листе ожидания находятся еще 70 человек. Сегодня порядка 10 человек пришли на «пробный день». Бизнес, который работает или планирует работать здесь, — маркетинговые агентства, фрилансеры, те, кто занимаются разработкой программных приложений, компьютерных игр, даже есть аграрный стартап. «В перспективе мы рассчитываем не только на стартапы, но и подразделения «креативщиков» крупных компаний», — поделился Константин Королев.
Резидентам agile-коворкинга круглосуточно будут доступны места для индивидуальной и коллективной работы, переговоров и презентаций, оснащенные принтером, сканером, высокоскоростным интернетом. При этом в оплаченные сервисы входят мебель, пользование МФУ со всеми расходными материалами, электроэнергия, уборка, техническая эксплуатация, пользование различными общими зонами. Помимо этого, гости GrowUp смогут воспользоваться юридическими и финансовыми услугами, маркетинговыми исследованиями и консультациями PR-специалистов.
— Мы будем привлекать венчурные фонды, бизнес-ангелов, чтобы сокращать путь от соискателей финансирования до тех, кто может им помочь, — рассказывает директор по развитию коворкингов Becar Asset Management Group.
Партнер PR-агентства «Априори» Ленар Кашапов пока тестирует новую площадку и сразу обращает внимание на серьезный минус:
— Мы сидим в технопарке «Идея», и нас напрягает, что мы не можем пользоваться парковкой. Здесь тоже есть проблемы с парковкой. Для успешности коворкинга надо ее решать. Здесь может работать креативная молодежь без машин. Цены вполне конкурентные, инфраструктура даже получше, чем во многих других местах, доступ — 24 часа, даже есть своя кухня и кровати.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.