Motorola вернется вслед за неубиваемым «кирпичом» Nokia 3310

История злоключений популярного некогда телефона

Когда-то популярные мобильники Motorola сначала перестали производить, потом «Моторолу» постигла реструктуризация и две смены владельцев. Чуть больше года назад свет увидели смартфоны Moto и Lenovo Moto. И вот 27 июня компания Lenovo планирует представить российскому рынку новый телефон Motorola.

И снова, здравствуйте!

Телефоны Motorola вновь начнут продаваться в России. 27 июня в Москве пройдет мероприятие, приуроченное к этому поводу. «27.06 расскажем «почему Motorola и какие планы покорения космоса» и покажем новинки, которые только приходят к нам», — заявил у себя на Facebook PR-менеджер Lenovo Russia Марат Ракаев.

Что забавно, возвращение бренда из нулевых совпадает с триумфальным пришествием символа мобильной эпохи раннего Путина. Финская компания HMD Global зимой анонсировала стоимость новой версии самого популярного в нулевые телефона Nokia 3310. Уже в мае всю первую партию новых телефонов Nokia 3310 в России раскупили за два дня.

Сами телефоны марки Motorola ушли с российского рынка в 2010 году. Однако в 2016 году компания Lenovo (до этого купив Motorola у Google) вернула известный американский бренд отечественному пользователю, правда уже под именем Moto и Lenovo Moto. Главной «фишкой» возрожденных телефонов стали сменные крышки, а также усилители звука и дополнительный аккумулятор, которые подсоединялись к смартфону сзади. Работу гаджетов обеспечивает оперативная система от Android. В продажу устройства поступили 1 марта 2016 года, а ценовой диапазон новинок варьировался от 16,9 тыс. рублей (Moto G) до 49,9 тыс. рублей (Moto X Force). Тогда же, в начале 2016-го, в рамках презентации новой линейки смартфонов исполнительный директор мобильного подразделения Lenovo в России Алексей Клочков отметил, что Lenovo с помощью устройств Moto намерена занять от 2 до 5% рынка к концу 2016 года, передает «Газета.ru».

От звезд в тень

Первый в мире коммерческий портативный сотовый телефон был выпущен именно Motorola в 1983 году. Модель получила название Motorola DynaTAC 8000X, весила 800 граммов при длине в 33 см.

После широкого распространения сотовых телефонов в России в конце 90-х — начале 2000-х, мобильники Motorola (наряду с Nokia) были одними из самых популярных среди пользователей. Однако с годами возраставшая конкуренция на рынке отправила американскую компанию в число аутсайдеров. Во многом это связано с появлением первого iPhone.

Убыточность производства телефонов вынудила Motorola в 2007 году прибегнуть к реструктуризации. Таким образом, компания разделилась на Mobile Devices (подразделение мобильных решений), Home and Networks Mobility (сетевое подразделение решений для малого и среднего бизнеса) и Enterprise Mobility Solutions (подразделение по работе с крупными клиентами), сообщает cybersecurity.ru. Позже Motorola Inc разделилась на две компании — Motorola Mobility (производство мобильников и приставок) и Motorola Solutions (производство сканеров и корпоративных паланшетов). Итогом всех изменений стало то, что Google в 2011 году приобрел Motorola Mobility. Сумма сделки, по информации Bloomberg, составила 12,5 млрд долларов.

Под опекой Lenovo

В начале 2014 было объявлено об очередной продаже Motorola Mobility. На этот раз легендарный бренд перешел к американо-китайской компании Lenovo. Сумма покупки составила 2,91 млрд долларов. Комментируя данную сделку, глава Google Лари Пейдж заявил, что его компания в будущем сосредоточится на развитии программного обеспечения в рамках Android, оставив производство самих устройств другим компаниям. Любопытно, что после объявления о сделке акции Google выросли на 2,6%, передает Lenta.ru.

Как было отмечено в Time, изначально ошибкой Google стало решение не интегрировать Motorola Mobility, а сохранить ее как независимую структуру в рамках компании. В Google так поступили из-за опасений за популярность Android. Конкуренты Motorola могли подумать, что Google станет изменять Android исключительно под Motorola и отказаться от него в пользу других оперативных систем. Однако, спасая Android, Google обрек Motorola на жалкое существование: при отсутствии эксклюзивного программного обеспечения у производителя просто не оказалось конкурентных преимуществ.

Ранее также отмечалось, что Google при продаже сохранил за собой патенты Motorola Mobility. Таким образом, Lenovo использует их по лицензии, что, вероятнее всего, подразумевает отчисления Google.

Спустя некоторое время в Lenovo отказались от собственного бренда при производстве смартфонов. При том, что в прошлом году доля мобильных устройств Lenovo на российском рынке составляла около 7%, сообщает Regnum. По информации «Ведомостей», доля Lenovo (без Motorola) на российском рынке смартфонов в 2016 году равна свыше 8%. Больше других у Samsung (21,6% продаж смартфонов в России) и Apple (11,1%). Lenovo по итогам прошлого уступило 2-е место «яблочным гаджетам». Источник «Ведомостей» связал это уменьшение доли рынка у Lenovo с покупкой Motorola и последующим процессом интеграции бизнеса мобильного подразделения Lenovo c Motorola.

В феврале 2017 года в своем комментарии «Ведомостям» исполнительный директор мобильного подразделения Lenovo в России Алексей Клочков отметил, что все смартфоны Lenovo будут продаваться под брендом Lenovo moto, производство смартфонов под другими наименованиями (Vibe, Motorola и др.) прекращается. Под каким название российской публике предстанет телефон, станет известно совсем скоро.

Александр Шакиров

Новости партнеров