Альдо Беллони, Linde: «Мы видим ТАИФ в качестве партнера для инвестиций и совместной реализации планов»

Глава крупнейшего концерна Германии в интервью «Реальному времени» рассказал о планах продолжить долгосрочное сотрудничество с ТАИФом и о ходе реализации других проектов на российском рынке

На прошлой неделе татарстанская делегация во главе с президентом республики Рустамом Миннихановым и генеральным директором ОАО «ТАИФ» Альбертом Шигабутдиновым посетила Мюнхен, где состоялась встреча с новым председателем совета директоров, генеральным директором концерна Linde Альдо Беллони и с премьер-министром Баварии Хорстом Зееховером. «Реальному времени» удалось пообщаться с господином Беллони, который в интервью нашему изданию рассказал о дальнейших совместных планах с многолетним партнером концерна — группой компаний «ТАИФ» — и поделился деталями реализуемых в России проектов Linde.

ТАИФ — ценный партнер и покупатель Linde

— Г-н Беллони, как новый председатель совета директоров группы Linde какие задачи вы ставите перед концерном в первую очередь?

— Linde — это глобальная компания, и мы сталкиваемся со всеми вызовами, которые время бросает обществу. Например, диджитализация, изменения демографического характера. Поэтому мы очень активно работаем в сфере здравоохранения. С помощью наших газов мы помогаем улучшать качество жизни.

— В чем ценность для Linde долгосрочного сотрудничества с группой компаний «ТАИФ»?

— Как мы уже говорили с господином президентом (Рустамом Миннихановым, — прим. ред.), с одной стороны мы видим ТАИФ в качестве покупателя наших технологий, с другой стороны — как партнера для инвестиций и совместной реализации планов. Вторая форма сотрудничества гораздо более значима, потому что она рассчитана на десятилетия.

— Почему группа компаний Linde заинтересована выкупить возводимую ею на «ТАИФ-НК» водородную установку? (Немецкий концерн предлагает выкупить ее и отдать ТАИФу на аутсорсинг, — прим. ред.)

— Это будет именно тот шаг от поставщика установок до партнера и поставщика газа. Партнерство рассчитано на 15—30 лет.

— Вы продолжите обсуждение вопроса покупки водородной установки?

— Да, мы планируем и хотим продолжить обсуждение.

— Ранее была озвучена идея закольцевать водородные установки Татарстана и Поволжья в общую трубопроводную сеть. В чем преимущество данного предложения?

— В первую очередь преимущество заключается в том, что вы распределяете капитальные затраты среди множества покупателей. И цена за молекулу будет меньше. Помимо этого есть преимущества экологического характера, потому что будет только одна большая установка или завод, поставляющий газы множеству клиентов и, соответственно, будет меньше вредных выбросов.

— Какие сложности вы предполагаете при реализации этого процесса?

— Трудность заключается в том, чтобы синхронизировать эти инвестиции с покупателями. И необходимо понимать, как регион развивался в ходе времени, чтобы экономия от масштаба была достигнута в разумные сроки. Поэтому было бы хорошо, чтобы Поволжский регион развивался самыми быстрыми темпами.

Вопрос участия Linde в реализации проекта по этиленовому комплексу ТАИФа решится в Санкт-Петербурге

— Каким вы видите ваше участие в совместном с «Газпромом», «Новатэком», «Сибуром» и ТАИФом проекте газоперерабатывающего завода на площадке «Казаньоргсинтеза»?

— Здесь мы хотим построить этот завод и также планируем стать его владельцем и эксплуатантом.

— Завершено ли компанией Linde строительство водородной установки в Тольятти на «КуйбышевАзот»?

— В качестве конечного продукта этот завод выпускает аммиак, но на первом этапе он выпускает большое количество водорода. Завод уже эксплуатируется, и мы поставляем для него аммиак.

— Каковы характеристики этой установки и есть ли отличия от установки на «ТАИФ-НК»?

— Технологический принцип для производства водорода тот же самый и размер установки практически идентичный. Но на «ТАИФ-НК» нет синтеза аммиака, и водород направляется на облагораживание топлив и тяжелых остатков от НПЗ.

Альдо Беллони: «Но на «ТАИФ-НК» нет синтеза аммиака, и водород направляется на облагораживание топлив и тяжелых остатков от НПЗ». realnoevremya.ru/Максима Платонова

— А в какие сроки вы планируете выйти на проектную мощность по технологии «альфа-Саблин», внедренной на «Нижнекамскнефтехиме»?

— Как вы знаете, технология «альфа-Саблин» является инновационной и поэтому есть определенный сложности с достижением стабильной работы установки. Помимо этого стоит отметить, что завод был построен не с нуля — уже существующая установка была адаптирована под «альфа-Саблин», что тоже представляет собой определенную проблему. Тем не менее мы планируем выйти на проектную мощность в течение недели, максимум месяца.

— На встрече с президентом Татарстана вы озвучили информацию об участии в тендере по этиленовому комплексу «Нижнекамскнефтехима». Расскажите детали.

— Мы надеемся, что этот контракт будет подписан. Господин президент выразил свое мнение по этому поводу. Это будет очень крупный договор — гораздо больше, чем договор по водородной установке. Предметом соглашения является создание большой нефтехимической установки по производству этилена. Этилен — это базовое химическое вещество для всей нефтехимии. Как сказал господин президент, мы надеемся, что решение о нашем сотрудничестве будет принято во время Петербургского экономического форума. Затем строительство этой установки займет более 40 месяцев.

Локализация как способ защиты от сложностей с санкциями

— Как продвигается совместный с «Газпромом» проект «Сила Сибири? И какие текущие ключевые проекты ведет Linde в России?

— Проект реализуется на границе с Китаем, и он является одним из наших крупнейших проектов с «Газпромом». Проект огромный и выполняется этапами, и полное завершение этой программы потребует более 10 лет. На первом этапе будет строительство очистки и переработки российского природного газа, в том числе выделения гелия.

Также у нас еще один крупный проект — с «Сибуром» на площадке в Тобольске, «ЗапСибНефтехим». Это также нефтехимическая установка по производству этилена, но она гораздо крупнее, чем в Нижнекамске. Ее мощность в два раза больше, чем на «Нижнекамскнефтехиме» (этиленовый комплекс «Нижнекамскнефтехима» рассчитан на 1 200 тыс. тонн, — прим. ред.). Договор был подписан в 2014 году и проект должен быть завершен через два года.

Третий большой проект, который пока еще до конца не разработан, — это проект для «Новатэка» господина Михельсона. Он будет находиться на самом севере России — на Ямальском полуострове. Цель проекта — сжижение природного газа для экспорта.

— Продолжая эту тему: на «Линде Инжиниринг» делегации презентовали трехмерную модель установки, где отметили, что подобная технология будет применена на «Казаньоргсинтезе». Можно подробнее об этом рассказать?

— 3D-модель — это средство для создания проектных документов. Когда я еще начинал работать, люди чертили двухмерные чертежи завода. Сейчас с помощью информационных технологий мы можем создавать 3D-модели, дающие гораздо больше точности в плане количества материалов, которые необходимо закупать или изготавливать. Также 3D-модель полезна в ходе строительства, потому что технические специалисты и проектные инженеры могут посмотреть установку изнутри. То есть повышается точность, и наличие 3D-модели ускоряет строительство установки.

«3D-модель полезна в ходе строительства, потому что технические специалисты и проектные инженеры могут посмотреть установку изнутри». realnoevremya.ru/Марии Горожаниновой

— Не раз отмечалось, что в связи с санкциями возникает много сложностей при работе на российском рынке. Вы ощущаете эти сложности на себе?

— На самом деле, нас это сильно не коснулось, мы имеем достаточно стабильный опыт работы в России и наша продукция не столь чувствительна к политике. Конечно, мы должны соблюдать санкции, но, как упомянул господин президент в ходе совещания, мы уже начали локализацию наших услуг и изготовления производства, что гарантирует нашим покупателям больше безопасности в будущем.

— Может быть, вы озвучите данные, какова доля бизнеса в России в финансовых показателях группы?

— Я могу сказать, наверно, только в качественном измерении, потому что для «Линде Инжиниринг» российский рынок на данный момент является лучшим. Для подразделения «Линде Газ», учитывая общие размеры нашего бизнеса, российский рынок не так велик.

Мария Горожанинова, Лейсан Сабирова
Справка

Генеральный директор концерна «Линде» профессор Альдо Беллони родился в Милане, Италия, в 1950 году.

Опыт работы

  • С 08.12.2016 — генеральный директор Linde AG,
  • 2000—2014 — член исполнительного совета,
  • 1994 — член исполнительного управления, инженерный цех Linde,
  • 1990 — президент Lotepro Corp., Вальхалла, Нью-Йорк (США),
  • 1986 — управляющий отделом группы по газовой сегментации и промывке,
  • 1980 — начал работу в Linde AG, инженерный цех, инженер по сбыту газовых конструкций,
  • 1976—1980 — инженер-технолог, Krebs & Co. GmbH, Берлин (Германия),
  • 1974—1976 — инженер-технолог, Oxon Italia SpA, Милан (Италия).

Образование

  • 2011 — почетный профессор, отдел низкотемпературной технологии производства, TU Dresden,
  • 1973 — докторство — химическая технология (кандидат технических наук)
  • 1968—1973 — учеба в аспирантуре, Миланский технический университет, инженерные науки и химия,
  • 1968 — бакалавриат.

Господин Беллони не является членом какого-либо другого уставного попечительского совета или сопоставимого немецкого или иностранного попечительского органа.

ПромышленностьНефтехимияЭкономикаИнвестиции

Новости партнеров