TIAF: как президент АвтоВАЗа презентовал Ильдару Халикову любимую машину президента
Камазовские электробусы и беспилотники и 12 новых моделей Lada
Несмотря на «дно», в котором российский автопром оказался в 2016 году, игроки автомобильного рынка уверены, что 2017 год станет годом восстановления. Этот бодрый тезис звучал практически во всех выступлениях участников международного форума TIAF supported by Automechanika. 29—31 марта Казань стала «автомобильной столицей» России, в третий раз принимая на площадках «Казанской ярмарки» форум, который является важным мероприятием для автоиндустрии. Подробнее — в материале «Реального времени».
«Любимая машина президента»
Экспозиция форума включала выставочные стенды 117 предприятий России, а также представительства компаний из Германии, США и Китая. Китай занял особое место на выставке: свою продукцию здесь представили более 90 производителей автокомпонентов и запчастей.
Премьер-министр РТ Ильдар Халиков открыл выставку, а потом в сопровождении гостей, в числе которых был министр экономики, науки и цифровых технологий Свободного государства Тюрингия Вольфганг Тифензее, обошел выставочный павильон. Особое внимание главы правительства РТ привлекла продукция АвтоВАЗа. Президент компании Николя Мор представил Ильдару Халикову новые модификации Lada Vesta. Премьер-министр с удовольствием осмотрел их, а когда дошел черед до Lada 4х4 Urban, который удивительно похож на своего «прародителя» — «Ниву», с улыбкой отметил: «Любимая машина президента». АвтоВАЗ поддерживает партнерские отношения с республикой. В декабре 2016 года четыре автомобиля Lada Vesta и внедорожник Lada 4х4 Urban переданы городу Казани. Машины будут проходить эксплуатационные испытания в течение года. До этого компания сотрудничали с администрацией Казани в рамках чемпионата мира по водным видам спорта, проходившего в Казани в 2015 году, и празднования Дня города в 2016 году.
KAMA Tyres — шинный комплекс «Татнефти», помимо шин, представил восстанавливающий комплекс для шин. Пройдя обработку в этом комплексе, шины могут «бегать» еще не менее 500 тыс. км. У стенда компании Ford Sollers Ильдару Халикову рассказали о планах компании по увеличению локализации производства в Татарстане. Тем более что в республике имеются поставщики необходимой продукции, среди них — предприятия камского кластера «Иннокам» и «Казаньоргсинтез».
Имидж Lada
Основными темами пленарного заседания, которое началось после осмотра выставки, стали тенденции и прогнозы развития российского авторынка глазами его участников. Все они сходились во мнении, что 2016 год был очень непростым, и выражали надежду, что 2017 год станет поворотным. Ильдар Халиков по этому случаю даже вспомнил свою любимую поговорку: «Если кому-то кажется, что 2016 год плохой, тот не работал в 1998 году».
Министр экономики, науки и цифровых технологий Свободного государства Тюрингия Вольфганг Тифензее, обосновывая оптимистические перспективы для российского автопрома, сослался на прогнозы Ассоциации европейского бизнеса, согласно которым он в 2017 году может вырасти на 4—10%. И это, по его словам, для иностранных автопроизводителей серьезная причина оставаться партнером России. Вольфганг Тифензее обратил внимание на то, что сегодня «классическое автомобилестроение нуждается не только в поставщиках запчастей, но и в поставщиках программного обеспечения». Потребность в них возникла после появления проектов беспилотных автомобилей Google и Apple.
Тему цифровых технологий в автомобильной промышленности поддержал президент АвтоВАЗа Николя Мор, рассказав о новой разработке компании. Это перспективная телематическая платформа Lada CONNECT, которая позволяет управлять системами автомобиля с помощью смартфона. Николя Мор также говорил о важности российского, а конкретно татарстанского рынка для компании. Сейчас республика является третьим в России регионом по объемам продаж продукции АвтоВАЗа. На долю Lada приходится до 26% рынка Татарстана. В республике насчитывается 11 поставщиков автопроизводителя. Также РТ является одним из российских лидеров по количеству пунктов АГЗС, а «сжиженный природный газ — это тот путь, по которому мы пойдем в ближайшие годы», обозначил перспективы президент АвтоВАЗа.
В планах АвтоВАЗа также повышение локализации производства в России: сейчас она составляет 70%, а может вырасти до 75%. Также автопроизводитель намерен наращивать долю экспорта. Тогда заводы в Тольятти и Ижевске будут полностью загружены.
Электробус от КАМАЗа — в Казани
Главный конструктор научно-технического центра КАМАЗа по агрегатам и спецтехнике Андрей Савенков рассказал о производстве новых моделей грузовиков с кабиной и двигателем Daimler. К 2019 году будет построен завод по производству каркасов кабин Daimler мощностью 55 тыс. кабин в год. Их основными потребителями станут КАМАЗ и «Даймлер КАМАЗ РУС».
Свои грузовики КАМАЗ собирается оснащать системами безопасности ADAS — Advanced Driver Assistance Systems. Автомобили, оснащенные ADAS, и являются промежуточным звеном между обычными автомобилями, управляемыми водителем, и беспилотными машинами.
К перспективным направлениям Андрей Савенков отнес производство электрического транспорта и беспилотных автомобилей для закрытых территорий. Кстати, первый электробус может появиться в Казани уже через 2 месяца.
Замкнуть цепочку
Заместитель премьер-министра — министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов рассказал о состоянии автомобильной промышленности Татарстана. В структуре промышленности республики автопром занимает 10%. По итогам 2016 года продукции было выпущено на 200 млрд рублей. Альберт Каримов сообщил об итогах прошлого года для автопроизводителей республики. КАМАЗ выпустил 34,6 тыс. грузовиков на 100 млрд рублей. В 2017 году автогигант планирует произвести 35,5 тыс. машин. Доля КАМАЗа на российском рынке растет и достигла 56%. В сотрудничестве с Daimler создал СП — «Даймлер КАМАЗ Рус». В прошлом году эта компания выпустила более 2 тыс. грузовиков на 9 млрд рублей. У «Форд Соллерс» в республике три завода. В 2016 году они произвели 29 тыс. автомобилей и 18,5 тыс. двигателей.
В Татарстане продолжают реализовываться новые инвестиционные проекты. «Камминс Кама» запустила сборку нового двигателя, «Барс Технолоджи» заканчивает сборку производства аккумуляторных батарей.
Производители автокомпонентов в Татарстане представлены 200 компаниями. По итогам 2016 года они произвели продукции на 45 млрд рублей. Альберт Каримов отметил необходимость расширения этого рынка, ведь республика является крупным производителем базовых полимеров — основы для автокомпонентов.
— Мы заинтересованы замкнуть цепочку создания добавленной стоимости: от производства полимеров до выпуска автомобилей, — заявил вице-премьер РТ.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.