Альберт Яруллин: «Мечтал играть в родном «Ак Барсе»

В свои 23 года Альберт Яруллин, воспитанник татарстанского хоккея, восстановился от тяжелой травмы и вернулся в качестве ассистента капитана «Ак Барса». В интервью «Реальному времени» перед стартовыми матчами плей-офф против «Салавата Юлаева» он рассказал о том, на кого равнялся в детстве, через какие сложности пришлось ему пройти, чтобы стать хоккеистом, и что для него значит «зеленое дерби».

«Спасибо родителям за терпение, ведь это воплотилось в результат»

— Начнем с твоей травмы в Питере: что почувствовал после столкновения?

— Когда уже удар произошел, была резкая боль, упал. Первое, что подумал: главное, чтобы ничего серьезного не было, чтобы связки целые были, чтоб весь сезон не пропускать. Потом уже пошел в раздевалку, вроде нормально было, а когда остывать начал, стало болеть. Сделали снимок, а там оказалась травма на долгий срок. Но могло быть и хуже.

— Как справлялся в этот период без хоккея?

— Конечно, без игры тяжеловато. Но это игра, здесь бывают и такие моменты. С нами занимались тренеры, Брэндон (Бови, тренер по физподготовке, — прим. ред.). Каждый день мы тренировались по два-три раза, зал был, то есть все группы мышц были задействованы. Кроме, естественно, больной ноги. В бассейне плавали. Потом уже когда потихоньку можно было на лед, мы на базе выходили, катались. Потом уже с командой играл, потихоньку подтянулся, почувствовал игру.

— А партнеры по команде поддерживали? Звонили, писали? Или ты всегда был с командой?

— Да, в принципе, когда команда не на выезде, то я все время с командой, в раздевалке. Если команда здесь, в «Татнефть-Арене», то и тренировка здесь, если команда на базе, то и тренируемся там. Конечно, была поддержка, общение. Мы понимаем все, что бывают такие моменты в нашей профессии. Травмы бывают. И что теперь — сидеть и расстраиваться? Лучше уж как следует «закачать» на тренировках, чтобы потом не было никаких травм.

Морозов и Зарипов — нет, они все-таки нападающие. Вообще, тяжело было на игры каждый раз ходить, жил я далеко. А так, думаю, когда наш тренер Завьялов играл, тогда смотрели на них, равнялись. А потом уже, когда Морозов и другие пришли, мы уже постарше были

— Ты воспитанник казанского хоккея. Чувствуешь какую-то дополнительную ответственность и особое отношение к себе со стороны болельщиков?

— Понимаешь, это такая мечта детства, когда еще мальчиком ходил, всегда смотрел на взрослых хоккеистов, хотел играть здесь, на профессиональном уровне. Была мечта, в которую, может, не так сильно верилось, что получится. Естественно, шел к этому, стремился. И сейчас играть здесь, в родном клубе, в родном городе, в котором и друзья, и родители, все рядом, конечно, приятно, и хочется всегда играть здесь, перед своими болельщиками.

— А на кого ты равнялся в детстве? Наверное, как раз был тот чемпионский «Ак Барс» 2006 года? Морозов и Зарипов?

— Морозов и Зарипов — нет, они все-таки нападающие. Вообще, тяжело было на игры каждый раз ходить, жил я далеко. А так, думаю, когда наш тренер Завьялов играл, тогда смотрели на них, равнялись. А потом уже, когда Морозов и другие пришли, мы уже постарше были. Во второй команде начинали играть.

— Ты каждый раз ездил от Жилплощадки до Дворца спорта и поздно возвращался обратно? Район-то опасный.

— Да, конечно, и до Дворца, и до школы той же ездить нужно было. Спасибо родителям, что возили меня. Утром рано вставали. Спасибо им за терпение, за то, что вкладывали в меня все силы, и это воплотилось в результат. Ну а район, скорее, уже не был опасным. Все это уже прошло.

— Терпение родителей — вещь не маловажная. Но ведь еще важнее терпение самого маленького пацана, которому нужно ежедневно себя изнурять. У тебя как было с мотивацией?

— Да нормально. Некоторые вот говорят: мол, ты же маленький был, хотелось тебе во дворе побегать. А я бы так не сказал, не было такого интереса. Может из-за того, что у меня все близкие друзья были в команде. Там общались, играли, что-то еще вместе делали. Меня все устраивало.

Надо работать и выполнять задачи тренера. Ведь у нас игроки растут. Вот Ткач, сейчас посмотри, в какого игрока Вова вырос

— Каково тебе быть ассистентом капитана в 23 года? По-моему, это очень круто.

— Да, согласен. Приятно такое доверие и тренерское, и игроков. В тот момент, когда у нас ассистенты были травмированы, они отдали мне эту букву.

— А как ты сам думаешь, почему именно тебя выбрали? Местный воспитанник?

— Возможно, поэтому, а может, потому, что долго в команде уже играю.

«Наши игроки растут, Ткачев и Лукоянов выросли в настоящих звезд»

— Как считаешь, уже прошел тот период притирки новой молодой команды? Есть такие мнение, что Билялетдинов два года назад задумывал стройку «с нуля» новой команды чемпионов.

— Дай Бог, это от нас всех зависит. Надо работать и выполнять задачи тренера. Ведь у нас игроки растут. Вот Ткач (Владимир Ткачев, — прим. ред.), сейчас, посмотри, в какого игрока Вова вырос. Также Артем (Лукоянов, — прим. ред.) пришел… И через некоторое время уже в таких звезд превратились. Это очень хорошо, когда нечасто происходит обновление команды. Такая команда всегда вместе, они сплачиваются, и на льду понимают друг друга.

— То есть команда «устаканилась»?

— Всегда есть к чему стремиться, нам еще работать и работать.

— Прошлой весной ты говорил, что та серия с Уфой для тебя стала самым ярким моментом. Это твои лучшие воспоминания в карьере?

— Думаю, та прошлогодняя серия с «Салаватом Юлаевым» для меня пока самая яркая страница в карьере. Обычно, когда я уже попал в первую команду в плей-офф, я особо не играл, а когда в «Атланте» был, мы не попали в плей-офф. А прошлый сезон я впервые играл в плей-офф на постоянной основе. Уже и атмосфера другая, антураж. И игра сама была такая красочная, бились обе команды. Здорово было поиграть в такой команде, ощутить на себе эту атмосферу, как поддерживают болельщики.

Думаю, та прошлогодняя серия с «Салаватом Юлаевым» для меня пока самая яркая страница в карьере. В прошлый сезон я впервые играл в плей-офф на постоянной основе. Уже и атмосфера другая, антураж. И игра сама была такая красочная

— Сильно чувствуется давление на «Уфа-Арене»?

— Да, в принципе, как везде, на любой арене. Да, там болельщики кричат активно. Но ты фокусируешься на игре, на своих действиях, а не на трибунах.

— А от нынешней серии чего ожидаешь?

— «Салават» — сильная команда, с этим не поспоришь, у них очень мастеровитые игроки. Так что легкой игры тут, конечно, не будет. Будем биться.

— Как считаешь, есть такая тенденция, что команды поменялись местами? В прошлом году штормило «Ак Барс» и попадание в плей-офф было за счастье. А в нынешнем году те же проблемы у Уфы?

— Такого нет, что мы фавориты, что выйдем и обыграем в полноги. Но мы знаем этого соперника. Состав у них, в принципе, не поменялся, игроки все те же. Да, бывают какие-то проблемы в сезоне. Но легкой игры это никак не гарантирует.

— Допустим, прошли мы Уфу. Кого предпочел бы дальше в соперники?

— Не будем загадывать. На данный момент есть «Салават», так что ближайшее время у нас мысли только об Уфе. Кто там дальше и с кем лучше играть, об этом подумаем потом. Сейчас надо проходить «Салават».

«Было приятно выйти в форме России

— По поводу «Атланта». Не было некого чувства обиды на свой клуб, что тебя туда отправляли?

— Нет, я же понимал, что у меня была тяжелая травма. Семь месяцев я пропустил. А на тот момент, когда я уже вышел, здесь собралась очень приличная команда. Я понимал, что в состав будет пробиться очень тяжело. Меня поменяли, дали набраться опыта, привыкнуть, отойти после травмы. Это мне только на пользу пошло.

— Ты сам как считаешь, оброс там мышцами?

— Да. Тренироваться — это все, конечно, здорово. Но когда есть игровое время, то ты растешь, мышление на льду развивается, уровень как игрока растет тоже.

«На тот момент, когда я уже вышел, здесь собралась очень приличная команда. Я понимал, что в состав будет пробиться очень тяжело. Меня поменяли, дали набраться опыта, привыкнуть, отойти после травмы. Это мне только на пользу пошло». Фото newtribuna.ru

— Есть амбиции закрепиться в сборной?

— Конечно, это тоже мечта любого хоккеиста — играть в сборной своей страны. Мне вот повезло поиграть. Конечно, приятно выходить в сетке «Россия». У каждого спросите, любой надеется попасть в сборную.

— Даже не буду задавать вопрос об НХЛ, понятно, что хотят туда все. А вот твои личные фавориты есть? Может, с детства болел за кого, или хочется туда, где много соотечественников?

— Нет, такого нет. Естественно, хотелось бы посмотреть лигу изнутри, атмосферу, побывать в этом. Но чтобы какой-то клуб выбирать — такого нет. Там все клубы играют на высоком уровне. Любая команда может обыграть кого угодно. Вот посмотри, в прошлом году «Детройт» был наверху, в этом году уже — внизу. Так что разницы нет, какая команда.

Эрик Добролюбов
Спорт

Новости партнеров