Как бра-фиттер Алина Гизатуллина зарабатывает по 3 млн рублей в месяц на подборе женщинам белья

Как казанский юрист нашла уникальную бизнес-нишу, съездив в США

В российском бизнесе началось постепенное заполнение принципиально новой и довольно пикантной ниши — бра-фиттинга или, говоря проще, подбора нижнего белья для женщин. Первооткрывательницей этого сегмента стала уроженка Казани, московский юрист Алина Гизатуллина. «Реальное время» связалось с владелицей бизнеса и выяснило, как ей в голову пришла идея заняться бра-фиттингом, насколько это успешная и жизнеспособная бизнес-модель и долго ли еще казанским дамам осталось ждать открытия местного салона бельевого стайлинга.

От подбора одежды для топ-менеджеров Сбербанка до бра-фиттинга

— Алина, у вас очень любопытная фамилия, так что не могу не спросить: вы как-то связаны с Татарстаном?

— Да, безусловно, я из Казани, откуда я уехала в связи с поступлением в МГУ на бюджет. А так у меня предки татарские коммерсанты, купцы — что-то в этом роде. Да и вообще, вся моя семья из Казани — мои родители до сих пор живут там.

— А образование, которое вы получили в МГУ, как-то связано с тем, чем вы занимаетесь сейчас? Что это за специальность?

— Я юрист по образованию и никогда не планировала заниматься бельевым ретейлом. Работала в крупной юридической компании, которая специализируется на международных сделках.

Сам переход из одной сферы в другую произошел органически: мне всегда нравилось заниматься персональными проектами. Я начала с женского делового стиля, потом получила образование стилиста — это было моим хобби, пока я работала в юридической компании, специализировалась на деловом дресс-коде — это было моим профессиональным увлечением. Кстати, тогда я делала проекты для топ-менеджеров «Среднерусского банка» Сбербанка — мы подбирали для них деловой гардероб. Также я проводила мастер-классы для сотрудников этого банка — рассказывала о том, как нужно одеваться на работу.

В США я воспользовалась такой услугой и мне очень понравилось. Мне отлично подобрали белье: выяснилось, что раньше я неправильно выбирала размер бра. Вообще, у нас 90% женщин носят не тот размер, который им нужен

— Как вы переключились с делового дресс-кода на бра-фиттинг?

— Просто в один момент я всерьез увлеклась темой подбора нижнего белья (у меня самой всегда были проблемы с этим): съездила в Америку и обратила внимание на то, что там есть бутики, которые специализируются именно на подборе белья — ничего такого в России на тот момент не видела. В результате в США я воспользовалась такой услугой и мне очень понравилось. Мне отлично подобрали белье: выяснилось, что раньше я неправильно выбирала размер бра. Вообще, у нас 90% женщин носят не тот размер, который им нужен. Соответственно, мне стало намного комфортнее, потому что у меня условно перестали спадать бретельки, перестал задираться пояс, да и форма под одеждой стала выглядеть намного изящнее.

Меня это впечатлило, и в контексте того, что даже для делового дресс-кода нижнее белье очень важно, я написала несколько статей, посвященных подбору белья. За этим последовал живой отклик от реальных женщин в моем блоге. После этого я решила, что эта тема может быть интересна, а моим конкурентным преимуществом будет то, что я разберусь в ней максимально подробно, что в общем-то и сделала.

Поехала обучаться в Великобританию, получила сертификат, который подтверждает, что я являюсь бра-фиттером и обладаю всеми необходимыми компетенциями. Я поняла, что это то, в чем могу быть уникальной — в Москве такие услуги не предоставляли. Плюс, обычных стилистов достаточно много, а бельем не занимается никто.

«Стандартная линейка размеров дискриминирует большое количество женщин»

— Насколько в России низкая конкуренция в этом сегменте?

— Проект уникальный в том плане, что мы обучаем женщин подбирать белье. Это несколько другая задача, нежели просто купить себе пару бюстгальтеров — она требует специальных навыков. Плюс, мы отдельно обучаем персонал — я делаю это лично. В обычных бельевых магазинах вам может повезти с тем, что продавец поможет вам хорошо подобрать белье, а может и не повезти, и все просто пойдет по стандартному сценарию. Наши же специалисты работают вместе с человеком прямо в примерочной, мы полностью анализируем запросы клиентов, подбираем форму и размер. Специалист активно принимает участие в процессе.

У нас другой подход: я закупаю 3—5 моделей в сезон, но размерная линейка там будет в 50 бюстгальтеров. Соответственно, здесь нужен другой запас денег. Но не все согласны работать при такой модели бюстгальтеров она требует очень внимательного и включенного обслуживания

Впервые в России этим заниматься начала именно я. Это дело было запущено мной три года назад, а затем у меня постепенно начали появляться конкуренты, которые сейчас пытаются сказать, что они делают то же самое — так происходит с любыми профессиональными услугами. Но мы все-таки предлагаем 1,5 часа индивидуального мастер-класса, который посвящен тому, чтобы обучить вас подбирать белье. Все комплекты, которые вам подошли, вы можете купить, но не все к этому таким образом подходят: для кого-то бра-фиттинг — это выбрать два-три удачных бюстгальтера клиенту и при этом замерить его сантиметровой лентой (что на мой взгляд не профессионально — такой вид замера дает значительные искажения).

— Ранее вы уже говорили о том, что в Европе доступны буквально сотни размеров бюстгальтеров, а как с этим обстоит ситуация в России? И какие бизнес-модели у европейских сетей/ретейлеров и российских магазинов белья?

— Знаете, все завязано на бизнес-модели, потому что на самом деле не выгодно покупать 220 размеров, которые есть у нас — это очень большая нагрузка — у вас очень много денег оказывается замороженными на складе. Поэтому стандартные бельевые магазины действуют немного по-другому: они выбирают марки, которые производят меньше размеров, и делают выбор в пользу того, чтобы взять 50 моделей, в каждой из которых будет по три—пять популярных размеров, которые они наверняка продадут, но при этом это будут 50 самых разных моделей. У нас другой подход: я закупаю три—пять моделей в сезон, но размерная линейка там будет в 50 бюстгальтеров. Соответственно, здесь нужен другой запас денег. Но не все согласны работать при такой модели — она требует очень внимательного и включенного обслуживания. Обычные консультанты просто не могут справиться с таким ассортиментом.

— Вообще, много ли женщин нуждаются в услугах бра-фиттеров?

— Я считаю, что стандартная линейка размеров дискриминирует достаточно большое количество женщин, и проблема состоит в том, что они носят что попало, а не то, что им реально нужно.

Думаю, каждая женщина должна хотя бы раз в жизни себе эту услугу позволить. Мне кажется, что это хорошая инвестиция в себя как в женщину, потому что для того, чтобы быть успешными в этой жизни, мы должны научиться многим навыкам: как правильно наносить макияж, подбирать одежду в соответствии со своим типом фигуры, белье также относится к этим навыкам.

«Бизнес — это вопрос не национальный — это вопрос успешности бизнес-модели»

— Насколько успешной оказалась эта бизнес-модель?

— Сейчас выручка составляет примерно 3—3,5 миллиона рублей в месяц. Остается примерно 300—350 тысяч рублей в виде чистой прибыли. Многое зависит от сезона, потому что выбор белья — это достаточно сезонная история. Зимой рынок довольно спокойный, а весной женщины переодеваются в более тонкую одежду и понимают, что пора бы обновить гардероб.

Мне кажется, что это хорошая инвестиция в себя как в женщину, потому что для того, чтобы быть успешными в этой жизни, мы должны научиться многим навыкам: как правильно наносить макияж, подбирать одежду в соответствии со своим типом фигуры, белье также относится к этим навыкам

— А насколько долговечна эта бизнес-модель? Ведь, получив консультацию один раз, во второй раз человек уже не будет за нее платить?

— Вообще, повторное обслуживание уже бесплатное, то есть мы взимаем плату только один раз за обучение, а потом к нам можно возвращаться и покупать белье. Все-таки есть дамы, размеры которых не встречаются в обычных магазинах, и это повод вернуться к нам. Во-вторых, очень удобно то, что вам не придется обходить 10—12 магазинов и тратить свое время и ментальную энергию на поиски, примерки, очереди.

— Не планируете ли вы заходить в регионы? В Татарстан, к примеру?

— Знаете, меня постоянно бомбардируют предложениями о франшизе, об открытии в других регионах. Я к этому отношусь так: я хочу это сделать, но в первую очередь я хочу обеспечить хорошее качество на местах. Я понимаю, что, если сделать это чрезмерно быстро, не выверив нужные уровни качества, то это не будет хорошо работать. Но вообще у меня есть намерения расшириться в регионы, потому что объективно эта услуга нужна всем — не только женщинам в Москве. Я вижу в этом большой потенциал.

К слову, сейчас к нам приезжают женщины из других городов и регионов и их достаточно много. У нас есть клиенты из Белоруссии, Украины, ближайшего Подмосковья, из многих российских городов: к примеру, Сыктывкара, Иркутска.

— А то, что вы родом из Казани не поспособствует тому, что вы начнете расширение именно с этого города?

— Ну бизнес — это вопрос не национальный — это вопрос успешности бизнес-модели. Так что, наверное, в первую очередь я бы пошла в Петербург, как во второй густонаселенный город. А потом я бы рассматривала и Казань, и Екатеринбург, как города-миллионники, где наверняка будет спрос на такую услугу. Потому что открыть такой салон в Бавлах… Я не уверена, что это будет эффективно.

Лина Саримова, фото facebook.com/pg/brafitting.ru
Справка

Алина Гизатуллина, руководитель салона бельевого стайлинга

Окончила казанскую гимназию No139 с углубленным изучением английского языка. В 2014 году окончила юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В 2014 году окончила курс Европейской академии имиджа по специальности «Имидж-консалтинг». В декабре 2013 году в Нью-Йорке прошла мастер-класс по бра-фиттингу у Ребекки Эпсан, ведущего мирового эксперта, законодательницы интимной моды и владелицы сети самых популярных американских магазинов нижнего белья La Petite Coquette. Позднее, в сентябре 2014 года, Алина успешно сдала экзамен с присвоением квалификации «бра-фиттер» в Великобритании, преподаватель — Линдси Браун, бра-фиттер с 25-летним опытом. Также в 2014 году прошла обучение у известного американского бра-фиттера Али Кадби.

Новости партнеров