«Татнефть» создаст авиакомпанию взамен «Ак Барс Аэро»

Минтранс обещает, что новый перевозчик начнет полеты по ПФО уже во втором квартале года

Татарстан не останется без местной авиакомпании: взамен обанкротившейся «Ак Барс Аэро» правительство совместно с «Татнефтью» создает новую авиакомпанию. Заявление об этом в ходе итоговой коллегии своего ведомства сделал министр транспорта РТ Ленар Сафин. Тем временем эксперты «Реального времени» полагают, что перевозчик создается для поддержки недавнего приобретения «Татнефти» — аэропорта «Бугульма».

«В условиях осложнения обслуживания лизинговых платежей, удорожания технического обслуживания судов, а также обучения персонала воздушных судов принято стратегическое решение, и авиакомпания «Ак Барс Аэро» прекратила свою деятельность. Но новая авиакомпания, которая будет создана в ближайшее время при поддержке «Татнефти», будет ориентирована именно на региональные перевозки», — заявил на итоговой коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ глава ведомства Ленар Сафин. По его словам, сейчас идет активная работа над регистрацией авиакомпании и получением разрешительных документов Росавиации. «Со второго квартала 2015 года компания планирует взять на себя региональные перевозки. А в первом квартале осуществлять их будут авиакомпании «Оренбургские авиалинии» и Dexter», — говорит министр.

Каким именно будет вклад нефтедобывающей компании в нового татарстанского перевозчика, министр не сообщил. В пресс-службе «Татнефти» информацию не комментируют. «Про авиакомпанию пока не готовы дать ответ, комментарии будут позднее», — ответили в нефтяной компании на запрос «Реального времени».

Напомним, в конце декабря «Татнефть» уже приобрела аэропорт «Бугульма», который являлся базовым для «Ак Барс Аэро». Сейчас оттуда летает лишь одна авиакомпания — «Ямал», — осуществляющая ежедневные рейсы в Москву. Однако, как говорил гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов на встрече с журналистами в конце прошлого года, компания рассчитывает сделать из аэропорта «пусть маленький, но бизнес», и пообещал вложить в него в 2015 году 15-20 млн руб.

По мнению гендиректора ГК «Тулпар» Азата Хакима, примерно схожая сумма может понадобиться и для создания новой авиакомпании. По его мнению, решение о ее создании выглядит вполне логичным. «Создавать всегда есть смысл, региональная авиакомпания нужна. Тем более это будет новая авиакомпания для аэропорта Бугульмы», — сказал он «Реальному времени». По мнению эксперта, без новой авиакомпании аэропорт был бы недозагружен и, соответственно, убыточен. Хаким предположил, что новый республиканский перевозчик возьмет в аренду самолеты «Ак Барс Аэро». «Cessna и CRJ надо пристраивать. Кризис рано или поздно пройдет, а летать надо», — говорит он. По мнению главы предприятия, несмотря на то, что рейсы по программе региональных перевозок уже поделены между авиакомпаниями, они все равно не удовлетворяют все потребности Татарстана. «Оренбуржье, например, не летает в Бугульму. Да и потребности Казани не закрывают», — считает он. Успеет ли новый перевозчик начать полеты уже во 2 квартале, он не смог предположить. «Если бы региональное управление (Росавиации — прим. ред.) осталось бы в Казани, то точно можно было успеть», — говорит он.


Магомед Закаржаев: «В первую очередь авиакомпания создается для того, чтобы сохранить бугульминский аэропорт, а также авиационные кадры республики»


Гендиректор «Казанского авиапредприятия» Магомед Закаржаев также предположил, что в первую очередь авиакомпания создается для того, чтобы сохранить бугульминский аэропорт, а также авиационные кадры республики.

«Ак Барс Аэро» создал в Бугульме серьезную базу для обслуживания самолетов, первое время компания будет ориентирована на нее. Но хотелось бы, чтобы в перспективе она смогла занять место национальной авиакомпании», — сказал он «Реальному времени». Однако для этого перевозчику все-таки придется переехать в казанский аэропорт, а также расширять свой авиапарк более серьезными самолетами. «Сложно зарабатывать деньги на этих самолетах (на Cessna и CRJ — прим. ред.), они одномоторные и летают только днем. Надо было брать хотя бы Ил-410», — считает Закаржаев.

Гендиректор агентства по продаже авиабилетов и туров Азамат Сабиров считает, что создавать нового республиканского перевозчика поздно, поскольку он не сможет конкурировать с уже существующими авиакомпаниями. «Точка невозврата была в 2007 году, когда из авиакомпании «Татарстан» уволили Закаржаева. Тогда нужно было дать ему возможность управлять, купить «боинги» или «аэробусы», которые он хотел», — сказал он «Реальному времени». По мнению Сабирова, новая авиакомпания — лишняя трата средств, поскольку она станет «второй «Ак Барс Аэро». «Как у нас в последнее время летали «Татарстан» и «Ак Барс Аэро»? Они летали за счет аэропорта, накопив долгов в 1 миллиард рублей. И закрывать их пришлось из бюджета», — говорит бизнесмен. Он считает, что и в новую авиакомпанию придется вкладывать бюджетные средства.

Видео

Между тем сама «Ак Барс Аэро» 29 января была признана банкротом, говорится в материалах дела на сайте Арбитражного суда РТ. Татарстанский арбитраж ввел процедуру наблюдения в отношении компании по иску ООО «Склад временного хранения М7», долг авиакомпании перед которым составлял почти 15 млн руб. Как ранее рассказывал исполнительный директор компании Васил Каюмов, операционный долг компании перед кредиторами на конец осени был около 1,2 млрд руб. С 12 декабря она приостановила осуществление рейсов на неопределенный срок, а уже через месяц Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта компании. 80% полетов компания выполняла по программе субсидирования авиаперевозок в ПФО — Нижний Новгород, Пермь, Волгоград, Нижневартовск. Ее авиапарк состоит из 15 самолетов Bombardier CRJ-200LR, 15 Cessna-208B/EX Grand Caravan, двух Ту-154. В парке бизнес-авиации четыре Як-40, два Bombardier Challenger и 3 вертолета.

Фото: kazanfirst.ru, kommersant.ru, bizavnews.ru, mebel-dolpnin.ru

Дина Валиуллина

Новости партнеров