«Казанская осень» в российском авторетейле: рекордные объемы «ТТС» и лучшая динамика «Апельсина»

Татарстанские автодилеры попали в рейтинг крупнейших компаний российского авторынка

Казанские автодилеры, вопреки кризису, продолжают наращивать обороты на падающем рынке. Среди татарстанских компаний заметно выделяется группа «ТТС», которая уверенно входит в десятку крупнейших компаний страны, занимая самые высокие места среди нестоличных холдингов. Правда, в этом году «ТрансТехСервис» выпал из тройки лидеров федерального списка по объемам продаж. Но самым удивительным стало попадание в рейтинг ГК «Апельсин», которая обогнала конкурентов по росту продаж новых авто в России.

«ТТС» потерял рекордное третье место

Журнал «АвтоБизнесРевю» оценил итоги работы крупнейших автодилеров России за первую половину 2016 года и составил своей рейтинг автосалонов. Продажи новых автомобилей у топ-10 дилерских холдингов превысили 160 тысяч машин — на 2% больше, чем годом ранее. По данным «АвтоБизнесРевю», доля ведущей десятки достигла 24% на рынке. Лидерство в рейтинге удерживает «Рольф»: компания реализовала более 31 тысячи машин, увеличив показатель на 14%. Вторую позицию сохраняет «Мэйджор», а на третью строчку поднялся «Автомир».

Продажи татарстанской сети «ТрансТехСервис», которая давно вышла за пределы региона, составили 18,2 тысячи автомобилей, что позволило автодилеру попасть в топ-10 федерального рейтинга на четвертое место. Однако относительно прошлого года позиции «ТТС» ухудшились. Тогда компания, несмотря на падение продаж, реализовала больше автомобилей — 20,9 тыс. штук, заняв третью строчку.

Это было наивысшее достижение для нестоличной сети. Среди «региональных» сетей «ТТС» продолжает лидировать.

— Откровенно говоря, мы не ставили себе в этом году цель кого-то побеждать, — рассказал «Реальному времени» Тимур Валиуллин, коммерческий директор компании «ТТС». — Основной акцент «ТТС» делает на повышении внутренней эффективности и отладке процессов. Одной из наших приоритетных задач сегодня является не только продажа автомобиля, но и последующее сохранение покупателя в качестве клиента наших автосервисов. Третье место в прошлом году стало для нас, скорее, приятным сюрпризом.

Еще одна татарстанская сеть — «КАН-Авто» вплотную приблизилась к десятке лидеров, поднявшись с 19-го на 11-е место.

Обороты дилеров растут

По оборотам состояние автосалонов оказалось гораздо лучше — сказался рост цен на автомобили. Оборот топ-10 дилеров вырос на четверть. По итогам I полугодия 2016 года совокупный оборот топ-50 дилерских холдингов России превысил 450 миллиардов рублей — почти на 20% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Лидер рейтинга «Рольф» нарастил выручку на 30%, едва не дотянув до отметки в 70 миллиардов рублей. Следом за ним с отставанием на треть идет «Мэйджор» (+19%). Показатели «Автомира» и «АвтоСпецЦентра» колеблются в районе 27 миллиардов, а прибавка к прошлому году составила 25% и 19% соответственно.

«ТрансТехСервис» замкнул пятерку, буквально дыша в затылок конкурентам с верхних строчек (25,5 млрд рублей). При этом прирост составил 28%, что позволило компании улучшить положение в рейтинге относительно аналогичного периода прошлого года и подняться с шестого места на пятое место.

«КАН-Авто» по размеру выручки поднялся с 21-го места на 18-е.

«Апельсин» катился в гору быстрее других

Еще один татарстанский игрок — «Апельсин» — вообще добился неожиданного успеха. Татарстанская ГК «Апельсин» лидирует по росту продаж новых автомобилей. За I полугодие 2016 года компания нашла почти в два раза больше покупателей, чем годом ранее, свидетельствуют данные «АвтоБизнесРевю». Руслан Абдулнасыров, генеральный директор «Апельсина», считает, что такие результаты обеспечиваются успешной работой команды. Впрочем, успех, скорее всего, можно объяснить эффектом низкой базы, так как по объему продаж компания может «похвастаться» только 964 новыми автомобилями.

Напомним, первый автосалон «Апельсин» появился еще в 2004 году, однако занимался исключительно подержанными авто. На машины с пробегом компания делала ставку тогда, когда их в основном продавали на рынке. Сейчас даже крупные сети не гнушаются продажей подержанных автомобилей. Так, и «ТТС», и «КАН-Авто» успешно вышли на этот рынок. «Апельсин», в свою очередь, вторгся в «чужую вотчину», открыв осенью 2013 года дилерский центр в Нижнекамске и став официальным дилером «АвтоВАЗ». В апреле 2015 года прошло открытие еще и дилерского центра KIA в том же Нижнекамске. Еще центр КIA компания открыла в Альметьевске.

Аналитики, в свою очередь, также отмечают, что в дальнейшем успехи «Апельсина» могут продолжится после открытия новых центров.

— Рост динамики может быть связан с несколькими факторами, — рассказал «Реальному времени» Евгений Еськов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю».

— В первую очередь, это непосредственно динамика продаж брендов, которые входят в марочный портфель компании. Растет бренд — растут и продажи дилера. И наоборот. На падающем рынке чаще всего положительная динамика может означать расширение бизнеса, то есть открытие новых точек продаж, покупку или запуск новых дилерских центров, — поясняет он.

Однако пока, по словам Абдулнасырова, конкретных планов по открытию новых салонов нет.

Дмитрий Семягин
АналитикаАвто

Новости партнеров