Лицензиаты ЧМ-2015: от федерального Гознака до казанского хлебозавода
«Реальное время» публикует список компаний-лицензиатов предстоящего чемпионата по водным видам спорта
Накануне, ровно за 100 дней до начала чемпионата мира по водным видам спорта в Казани, стали известны первые 14 лицензиатов сувениров, которые представили порядка 30 наименований продукции. Как выяснили корреспонденты «Реального времени», организаторы конкурса на получение лицензии уверяют, что постепенно число наименований увеличится трижды и будет включать как выпечку и мягкие игрушки, так и бинокли. Сами победители конкурсов ждут от мундиаля прибылей, а те, кто в тендере не участвовал, сетует на то, что про них попросту забыли.
«У нас даже бинокли планируются»
Исполнительная дирекция спортивных проектов огласила накануне итоги первого отбора лицензиатов — производителей сувенирной продукции. «Участвовали порядка 20 компаний, из них уже выбрали 14 — как республиканских, так и российских. Спасибо, что они пошли навстречу нам и ускорили производство», — объявил замглавы дирекции спортивных проектов Михаил Зотов.
По его словам, сейчас в магазинах представлено около 30 наименований сувенирной продукции, но это лишь треть от их общего числа. «Что-то изготавливается 45 дней, что-то 60, а что-то сложное — 40 дней. Очень много всего появится: то, что делается в Китае большими тиражами, мелкосувенирная продукция, сейчас есть только магниты, но будут значки, брелоки и много всего еще. У нас даже бинокли планируются. Мягкие игрушки ждем в июне. Будут сумочки, рюкзачки, дополнительная продукция для детей», — пояснил он. 80% продукции производится в России, в то время как соотношение на Универсиаде было 50 на 50, рассказал замглавы дирекции «Реальному времени». «Из этой витрины только магниты сделаны не в Казани», — указал он на выложенный товар.
Самыми дешевыми сувенирами, по наблюдению корреспондента «Реального времени», оказались флажки и влажные салфетки с символикой чемпионата. Они обойдутся туристу в 15 рублей. Почти тысячу стоит чайный набор, состоящий из самого чая, джема и некоего свитка, предположительно с инструкцией по заварке. За войлочные разноцветные сумки туристу придется отдать почти 2 тысячи рублей, однако, приглядевшись, можно понять, что сумки эти остались еще с Универсиады и продаются со скидкой. Также можно купить кубик-трансформер за 430 рублей, столько же стоит брендированная холщовая сумка, а игра «пятнашки» продается за 200 рублей. Сам Зотов считает цены демократичными. «100 рублей за магнит, мне кажется, довольно приемлемая цена», — заявил он.
Партнеры ЧМ-2015
Выбраны лицензиаты мелкой сувенирной продукции, мягкой игрушки, изделий из текстиля, рассказал Зотов. Полный список компаний он не назвал, перечислив лишь несколько из них: «Компания «Статус», которая была лицензиатом на Универсиаде, «Информационные технологии бизнеса», которая выиграла в полиграфической продукции, Лыткаринский завод, который делает бинокли, казанская компания по производству мягкой игрушки, компания «Ювенко» с вендинговыми аппаратами, которая тоже работала на Универсиаде, откликнулись на наш призыв и предприятия общепита: БКК, хлебозавод № 3 — они будут изготавливать продукцию с логотипом чемпионата». Товары будут продаваться в 10 стационарных точках компании «ХороShow», на выездных точках на спортивных объектах и онлайн. «Все продадим!» — оптимистично восклицает Зотов.
«Реальное время» публикует полный список компаний-лицензиатов, предоставленный дирекцией. Кроме того, мы публикуем сведения о владельцах и дату основания компаний из базы данных «Контур-Фокус».
- Сеть магазинов «ХороShow», ООО «Фейерверк-К». Компания основана 19 ноября 2009 года в Казани, уставный капитал 10 тыс. рублей, на 100% принадлежит Расулу Садриеву.
- ФГУП «Гознак». Предприятие по изготовлению банковских билетов, разменных и памятных монет, госнаград РФ, бланков документов. В 2014 году преобразовано в ОАО «Гознак» со 100% акций в федеральной собственности, гендиректор — Трачук Аркадий Владимирович.
- ООО «Голограммы — защитные технологии». Основной виде деятельности — полиграфическая, образовано 2 сентября 2013 г. в Казани с уставным капиталом в 10 тыс. руб. 37,5% принадлежит Ханукаеву Марату Михайловичу, 20,3% — Курбанову Рустаму Сулеймановичу, 20,3% — Макаровой Рушание Рамилевне, 15,6% — Дубкову Илье Александровичу.
- ООО «Торговый дом «Материк». Вид деятельности — оптовая торговля текстильными и галантерейными изделиями. Компания образована 2 ноября 2011 г. в Казани с уставным капиталом 10 тыс. руб., учредителем и гендиректором является Зайцев Александр Владимирович.
- ООО «Информационные технологии бизнеса» — полиграфия (в реестре юрлиц зарегистрировано несколько компаний с таким названием).
- ООО «Казанская сувенирная продукция» (компания не найдена).
- ООО «Ювелирное предприятие «Алмаз» (вид деятельности — оптовая торговля ювелирными изделиями, образовано 22 июля 2011 года в Казани с уставным капиталом в 16 тыс. руб, на 50% принадлежит Гумирову Фариду Фагемовичу, на 40% — Волчкову Андрею Алексеевичу, на 10% — Гумерову Ренату Флуновичу, входит в ювелирную компанию «Алмаз-Холдинг»).
- ОАО «Лыткаринский завод оптического стекла». Вид деятельности — производство оптических приборов, фото- и кинооборудования, образовано в г. Лыткарино, Московская обл. 18 июля 1993 г., уставной капитал более 450,2 млн руб, гендиректор — Патрикеев Алексей Павлович.
- ООО «Интеграл» (в реестре юрлиц зарегистрировано несколько компаний с таким названием).
- ООО «Статус-А» (в реестре юрлиц зарегистрировано несколько компаний с таким названием).
- ООО «Русские сувениры» (в реестре юрлиц зарегистрировано несколько компаний с таким названием).
- ООО «МегаЛайн» (в реестре юрлиц зарегистрировано несколько компаний с таким названием).
- ООО «ЮВЕНКО ИНВЕСТ». Вид деятельности — аренда машин и оборудования, образовано 5 марта 2007 г. в Москве, уставной капитал 25 млн руб., гендиректор Корниенко Сергей Леонидович. Дочернее предприятие КОО «Ювенко Холдинг Лимитед» (Кипр).
- ООО «Компания Инфо-Сити». Вид деятельности — разработка программного обеспечения и консультирование, образована 7 апреля 2009 г. в Казани, уставный капитал 10 тыс. руб., 50% принадлежит Рунову Александру Юрьевичу, 50% — Левину Борису Михайловичу.
Второй этап конкурса на получение лицензии пройдет в середине мая.
«Нас игнорируют, мы, видимо, не вписываемся в их структуру»
«Реальное время» выяснило мнения предпринимателей о прошедшем тендере:
Евгений Багров — генеральный директор ООО «Экспресс Печать»:
— Мы сами не принимали участие в этом тендере. У нас был опыт участия в тендере/конкурсе в качестве оператора лицензионной продукции на Универсиаду, но в самом аукционе участия не принимали. Наше участие ограничилось составлением проектной документации. Оценили, что шансов на победу у нас нет, и не стали продолжать участие в конкурсе.
Вообще, безусловно, что как с экономической, так и с имиджевой точки зрения, операторам выгодно участие в подобных мероприятиях. Другой вопрос, как выиграть в тендере. Это достаточно нелегко, сложности возникают на каждом этапе участия.
Наталья Харченко — генеральный директор ООО «Казанский сувенир»:
— Я даже не знала ни о конкурсе, ни о каких-то решениях их. Нас игнорируют, мы, видимо, не вписываемся в их структуру. Сувениры заказывают из Китая уже хронически, начиная с Тысячелетия. Сейчас этот канал, наверное, хорошо освоен, сами понимаете, почему такая ситуация. То же самое было на Универсиаде: тендеры выигрывали российские предприятия, дальше они размещали производство в Китае, а казанские пролетают. А что, мы не сможем произвести флажки или магниты? Нет таких сувениров, которые мы не могли бы в Казани сделать. Но может, они были бы дороже — нам, например, который раз удваивают арендную плату.
Мы представляем исключительно казанских мастеров и для этого и существовали — чтобы к нам приводили экскурсии, иногородние делегации, у нас обычно для них брали подарки. Сейчас всем нужны деньги, а деньги делаются, напомним, только на китайских сувенирах. Даже не знаю, какие на конкурсе были условия, но, если бы знала, участвовала бы, почему бы и нет.
На Универсиаде у нас продажи упали в разы, центр стал не актуален, на некоторые дни даже закрывали доступ к нашим магазинам, потому что какие-то делегации приезжали–уезжали. На Тысячелетие даже пешком сюда еле-еле по пропускам пускали. Они обслуживают основные делегации, которые едут по своим маршрутам.
Сейчас центр — не популярное место: я убедилась в этом 1 января: занесенная снегом по пояс улица Кремлевская, и ни души, все где-то плясали в стороне.
Зуфар Хакимзянов — директор сети «Горпечать»:
— Нет, в тендере не участвовали, потому что не знали о его проведении. Поэтому также не могу сказать ничего о справедливости оценки заявок. К сожалению, не всегда хватает времени и ресурсов, чтобы работать в тендерном направлении, особенно в 2015 году. Будем надеяться, что когда-нибудь мы к этому придем и тогда сможем предметно это обсудить.
«Уже сейчас начали ощущать спрос»
Расул Садриев — гендиректор сети магазинов «ХороShow»:
— Чтобы принять участие в тендере, необходимо было соответствие требованиям — более 3 лет на рынке, наличие розничной сети, квалифицированный англоговорящий персонал. Мне кажется, в тендере принимали участие и другие компании. Несмотря на то, что в рознице мы фавориты, на мероприятии должен быть оператор, который обслуживает на объектах. Поэтому в этой части было много заявившихся. Но персонал, транспорт, наличие складов и опыт, видимо, сыграли свою роль, когда предпочтение было отдано нам.
Говоря об ожиданиях от данного сотрудничества, то я думаю, что с финансовой точки зрения мы получим больше, чем с Универсиады. Причина тому — сроки (чемпионат мира будет идти дольше) и то, что на Универсиаду были выбраны 2 оператора по реализации «сувенирки», а на этом мероприятии мы единственные.
Когда собиралась комиссия по выбору розничного оператора, мы в этом не участвовали. Мы узнали о том, что являемся оператором чемпионата, в первых числах апреля. Хотя документы подавали в прошлом году.
Что касается розничных продаж, то к мероприятию ориентировочно планируется открыть 30 точек. По планам 90% ассортимента будет составлять продукция с символикой ФИНА. Ассортимент строго ими регламентируется. По опыту Универсиады могу сказать, что востребованы были кепки, футболки, мягкие игрушки.
В мэрии заявляли, что ожидается 2 млн туристов на соревнования. Мы уже сейчас начали ощущать спрос: к нам заходят и спрашивают «сувенирку», билеты. Кстати, возможно, мы откроем точку продаж билетов на чемпионат — нам дали такое право, когда определялись билетные операторы.
Андрей Волчков — директор «Ювелирного предприятия «Алмаз»:
— Дирекции чемпионата мы сделали предложение по продукции, которую бы хотели поставлять на чемпионат. Это различная сувенирная продукция: панно, тарелочки, подносы, сувенирные медали.
Мы — прежде всего коммерческое предприятие, поэтому причина участия в чемпионате мира у нас одна — прибыль.
Газиз Шалихов — коммерческий директор «Казанского хлебозавода № 3»:
— Хлебозавод № 3 будет поставлять хлебобулочную продукцию, потому как участников и гостей чемпионата необходимо кормить качественной продукцией. Именно поэтому мы и заявились как участники тендера.
Ожидания от чемпионата у нас только положительные. Все должно пройти хорошо, тем более с нашей продукцией.
Нашу продукцию мы будем поставлять на общих условиях: сколько отгрузим — такую прибыль и получим.
Фото: Роман Хасаев и Дина Валиуллина
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.
Справка
Напомним, в марте на заседании Госсовета РТ гендиректор Центра развития народных художественных промыслов и ремесел РТ Нури Мустафаев пожаловался депутатам, что в ходе проведения Универсиады-2013 в Казани Исполнительная дирекция спортивных проектов «убила» торговлю ремесленников, закупив дешевых китайских сувениров и оставив тем самым татарстанских ремесленников без прибыли. Мустафаев заявил, что теперь ремесленники не намерены участвовать в конкурсе на получение лицензии и будут выставлять свою национальную продукцию отдельно.