Лицензиаты ЧМ-2015: от федерального Гознака до казанского хлебозавода

«Реальное время» публикует список компаний-лицензиатов предстоящего чемпионата по водным видам спорта

Накануне, ровно за 100 дней до начала чемпионата мира по водным видам спорта в Казани, стали известны первые 14 лицензиатов сувениров, которые представили порядка 30 наименований продукции. Как выяснили корреспонденты «Реального времени», организаторы конкурса на получение лицензии уверяют, что постепенно число наименований увеличится трижды и будет включать как выпечку и мягкие игрушки, так и бинокли. Сами победители конкурсов ждут от мундиаля прибылей, а те, кто в тендере не участвовал, сетует на то, что про них попросту забыли.

«У нас даже бинокли планируются»

Исполнительная дирекция спортивных проектов огласила накануне итоги первого отбора лицензиатов — производителей сувенирной продукции. «Участвовали порядка 20 компаний, из них уже выбрали 14 — как республиканских, так и российских. Спасибо, что они пошли навстречу нам и ускорили производство», — объявил замглавы дирекции спортивных проектов Михаил Зотов.

По его словам, сейчас в магазинах представлено около 30 наименований сувенирной продукции, но это лишь треть от их общего числа. «Что-то изготавливается 45 дней, что-то 60, а что-то сложное — 40 дней. Очень много всего появится: то, что делается в Китае большими тиражами, мелкосувенирная продукция, сейчас есть только магниты, но будут значки, брелоки и много всего еще. У нас даже бинокли планируются. Мягкие игрушки ждем в июне. Будут сумочки, рюкзачки, дополнительная продукция для детей», — пояснил он. 80% продукции производится в России, в то время как соотношение на Универсиаде было 50 на 50, рассказал замглавы дирекции «Реальному времени». «Из этой витрины только магниты сделаны не в Казани», — указал он на выложенный товар.

Самыми дешевыми сувенирами, по наблюдению корреспондента «Реального времени», оказались флажки и влажные салфетки с символикой чемпионата. Они обойдутся туристу в 15 рублей. Почти тысячу стоит чайный набор, состоящий из самого чая, джема и некоего свитка, предположительно с инструкцией по заварке. За войлочные разноцветные сумки туристу придется отдать почти 2 тысячи рублей, однако, приглядевшись, можно понять, что сумки эти остались еще с Универсиады и продаются со скидкой. Также можно купить кубик-трансформер за 430 рублей, столько же стоит брендированная холщовая сумка, а игра «пятнашки» продается за 200 рублей. Сам Зотов считает цены демократичными. «100 рублей за магнит, мне кажется, довольно приемлемая цена», — заявил он.

Партнеры ЧМ-2015

Выбраны лицензиаты мелкой сувенирной продукции, мягкой игрушки, изделий из текстиля, рассказал Зотов. Полный список компаний он не назвал, перечислив лишь несколько из них: «Компания «Статус», которая была лицензиатом на Универсиаде, «Информационные технологии бизнеса», которая выиграла в полиграфической продукции, Лыткаринский завод, который делает бинокли, казанская компания по производству мягкой игрушки, компания «Ювенко» с вендинговыми аппаратами, которая тоже работала на Универсиаде, откликнулись на наш призыв и предприятия общепита: БКК, хлебозавод № 3 — они будут изготавливать продукцию с логотипом чемпионата». Товары будут продаваться в 10 стационарных точках компании «ХороShow», на выездных точках на спортивных объектах и онлайн. «Все продадим!» — оптимистично восклицает Зотов.

«Реальное время» публикует полный список компаний-лицензиатов, предоставленный дирекцией. Кроме того, мы публикуем сведения о владельцах и дату основания компаний из базы данных «Контур-Фокус».

  1. Сеть магазинов «ХороShow», ООО «Фейерверк-К». Компания основана 19 ноября 2009 года в Казани, уставный капитал 10 тыс. рублей, на 100% принадлежит Расулу Садриеву.
  2. ФГУП «Гознак». Предприятие по изготовлению банковских билетов, разменных и памятных монет, госнаград РФ, бланков документов. В 2014 году преобразовано в ОАО «Гознак» со 100% акций в федеральной собственности, гендиректор — Трачук Аркадий Владимирович.
  3. ООО «Голограммы — защитные технологии». Основной виде деятельности — полиграфическая, образовано 2 сентября 2013 г. в Казани с уставным капиталом в 10 тыс. руб. 37,5% принадлежит Ханукаеву Марату Михайловичу, 20,3% — Курбанову Рустаму Сулеймановичу, 20,3% — Макаровой Рушание Рамилевне, 15,6% — Дубкову Илье Александровичу.
  4. ООО «Торговый дом «Материк». Вид деятельности — оптовая торговля текстильными и галантерейными изделиями. Компания образована 2 ноября 2011 г. в Казани с уставным капиталом 10 тыс. руб., учредителем и гендиректором является Зайцев Александр Владимирович.
  5. ООО «Информационные технологии бизнеса» — полиграфия (в реестре юрлиц зарегистрировано несколько компаний с таким названием).
  6. ООО «Казанская сувенирная продукция» (компания не найдена).
  7. ООО «Ювелирное предприятие «Алмаз» (вид деятельности — оптовая торговля ювелирными изделиями, образовано 22 июля 2011 года в Казани с уставным капиталом в 16 тыс. руб, на 50% принадлежит Гумирову Фариду Фагемовичу, на 40% — Волчкову Андрею Алексеевичу, на 10% — Гумерову Ренату Флуновичу, входит в ювелирную компанию «Алмаз-Холдинг»).
  8. ОАО «Лыткаринский завод оптического стекла». Вид деятельности — производство оптических приборов, фото- и кинооборудования, образовано в г. Лыткарино, Московская обл. 18 июля 1993 г., уставной капитал более 450,2 млн руб, гендиректор — Патрикеев Алексей Павлович.
  9. ООО «Интеграл» (в реестре юрлиц зарегистрировано несколько компаний с таким названием).
  10. ООО «Статус-А» (в реестре юрлиц зарегистрировано несколько компаний с таким названием).
  11. ООО «Русские сувениры» (в реестре юрлиц зарегистрировано несколько компаний с таким названием).
  12. ООО «МегаЛайн» (в реестре юрлиц зарегистрировано несколько компаний с таким названием).
  13. ООО «ЮВЕНКО ИНВЕСТ». Вид деятельности — аренда машин и оборудования, образовано 5 марта 2007 г. в Москве, уставной капитал 25 млн руб., гендиректор Корниенко Сергей Леонидович. Дочернее предприятие КОО «Ювенко Холдинг Лимитед» (Кипр).
  14. ООО «Компания Инфо-Сити». Вид деятельности — разработка программного обеспечения и консультирование, образована 7 апреля 2009 г. в Казани, уставный капитал 10 тыс. руб., 50% принадлежит Рунову Александру Юрьевичу, 50% — Левину Борису Михайловичу.
Что касается условий для лицензиатов, то они индивидуальны для каждой компании, и раскрывать их Зотов не стал, ссылаясь на коммерческую тайну. «Есть для всех определенный фиксированный взнос, который они платят за пользование логотипом, дальше для каждого индивидуально рассчитывается процент роялти, который он выплачивает с продаж. Поэтому мы и проводили конкурс, чтобы выбрать того, кто даст больший процент. Вилка роялти от 1% до 20%, все зависит от товара. Потому что, если это магнитик, там наценка маленькая, и маржинальность маленькая», — ответил он на вопрос «Реального времени», заверив при этом, что ни на один сувенир нет накрутки выше 70%.

Второй этап конкурса на получение лицензии пройдет в середине мая.

«Нас игнорируют, мы, видимо, не вписываемся в их структуру»

«Реальное время» выяснило мнения предпринимателей о прошедшем тендере:

Евгений Багров — генеральный директор ООО «Экспресс Печать»:

— Мы сами не принимали участие в этом тендере. У нас был опыт участия в тендере/конкурсе в качестве оператора лицензионной продукции на Универсиаду, но в самом аукционе участия не принимали. Наше участие ограничилось составлением проектной документации. Оценили, что шансов на победу у нас нет, и не стали продолжать участие в конкурсе.

Вообще, безусловно, что как с экономической, так и с имиджевой точки зрения, операторам выгодно участие в подобных мероприятиях. Другой вопрос, как выиграть в тендере. Это достаточно нелегко, сложности возникают на каждом этапе участия.

Наталья Харченко — генеральный директор ООО «Казанский сувенир»:

— Я даже не знала ни о конкурсе, ни о каких-то решениях их. Нас игнорируют, мы, видимо, не вписываемся в их структуру. Сувениры заказывают из Китая уже хронически, начиная с Тысячелетия. Сейчас этот канал, наверное, хорошо освоен, сами понимаете, почему такая ситуация. То же самое было на Универсиаде: тендеры выигрывали российские предприятия, дальше они размещали производство в Китае, а казанские пролетают. А что, мы не сможем произвести флажки или магниты? Нет таких сувениров, которые мы не могли бы в Казани сделать. Но может, они были бы дороже — нам, например, который раз удваивают арендную плату.

Мы представляем исключительно казанских мастеров и для этого и существовали — чтобы к нам приводили экскурсии, иногородние делегации, у нас обычно для них брали подарки. Сейчас всем нужны деньги, а деньги делаются, напомним, только на китайских сувенирах. Даже не знаю, какие на конкурсе были условия, но, если бы знала, участвовала бы, почему бы и нет.

На Универсиаде у нас продажи упали в разы, центр стал не актуален, на некоторые дни даже закрывали доступ к нашим магазинам, потому что какие-то делегации приезжали–уезжали. На Тысячелетие даже пешком сюда еле-еле по пропускам пускали. Они обслуживают основные делегации, которые едут по своим маршрутам.

Сейчас центр — не популярное место: я убедилась в этом 1 января: занесенная снегом по пояс улица Кремлевская, и ни души, все где-то плясали в стороне.

Зуфар Хакимзянов — директор сети «Горпечать»:

— Нет, в тендере не участвовали, потому что не знали о его проведении. Поэтому также не могу сказать ничего о справедливости оценки заявок. К сожалению, не всегда хватает времени и ресурсов, чтобы работать в тендерном направлении, особенно в 2015 году. Будем надеяться, что когда-нибудь мы к этому придем и тогда сможем предметно это обсудить.

«Уже сейчас начали ощущать спрос»

Расул Садриев — гендиректор сети магазинов «ХороShow»:

— Чтобы принять участие в тендере, необходимо было соответствие требованиям — более 3 лет на рынке, наличие розничной сети, квалифицированный англоговорящий персонал. Мне кажется, в тендере принимали участие и другие компании. Несмотря на то, что в рознице мы фавориты, на мероприятии должен быть оператор, который обслуживает на объектах. Поэтому в этой части было много заявившихся. Но персонал, транспорт, наличие складов и опыт, видимо, сыграли свою роль, когда предпочтение было отдано нам.

Говоря об ожиданиях от данного сотрудничества, то я думаю, что с финансовой точки зрения мы получим больше, чем с Универсиады. Причина тому — сроки (чемпионат мира будет идти дольше) и то, что на Универсиаду были выбраны 2 оператора по реализации «сувенирки», а на этом мероприятии мы единственные.

Когда собиралась комиссия по выбору розничного оператора, мы в этом не участвовали. Мы узнали о том, что являемся оператором чемпионата, в первых числах апреля. Хотя документы подавали в прошлом году.

Что касается розничных продаж, то к мероприятию ориентировочно планируется открыть 30 точек. По планам 90% ассортимента будет составлять продукция с символикой ФИНА. Ассортимент строго ими регламентируется. По опыту Универсиады могу сказать, что востребованы были кепки, футболки, мягкие игрушки.

В мэрии заявляли, что ожидается 2 млн туристов на соревнования. Мы уже сейчас начали ощущать спрос: к нам заходят и спрашивают «сувенирку», билеты. Кстати, возможно, мы откроем точку продаж билетов на чемпионат — нам дали такое право, когда определялись билетные операторы.

Андрей Волчков — директор «Ювелирного предприятия «Алмаз»:

— Дирекции чемпионата мы сделали предложение по продукции, которую бы хотели поставлять на чемпионат. Это различная сувенирная продукция: панно, тарелочки, подносы, сувенирные медали.

Мы — прежде всего коммерческое предприятие, поэтому причина участия в чемпионате мира у нас одна — прибыль.

Газиз Шалихов — коммерческий директор «Казанского хлебозавода № 3»:

— Хлебозавод № 3 будет поставлять хлебобулочную продукцию, потому как участников и гостей чемпионата необходимо кормить качественной продукцией. Именно поэтому мы и заявились как участники тендера.

Ожидания от чемпионата у нас только положительные. Все должно пройти хорошо, тем более с нашей продукцией.

Нашу продукцию мы будем поставлять на общих условиях: сколько отгрузим — такую прибыль и получим.

Фото: Роман Хасаев и Дина Валиуллина

Дина Валиуллина, Гузель Шамилова, Анастасия Юрьева

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Справка

Напомним, в марте на заседании Госсовета РТ гендиректор Центра развития народных художественных промыслов и ремесел РТ Нури Мустафаев пожаловался депутатам, что в ходе проведения Универсиады-2013 в Казани Исполнительная дирекция спортивных проектов «убила» торговлю ремесленников, закупив дешевых китайских сувениров и оставив тем самым татарстанских ремесленников без прибыли. Мустафаев заявил, что теперь ремесленники не намерены участвовать в конкурсе на получение лицензии и будут выставлять свою национальную продукцию отдельно.

Новости партнеров