Дольщики «ФОНа»: «Ахметзянова просит 25 тысяч рублей за свою подпись»

На очередном обходе проблемных объектов выяснилось, что с будущих жильцов опять требуют деньги

Республика Татарстан хочет попросить у федералов весь участок возле ЖК «МЧС», так как уже полученные 11,2 га больше похожи на лоскутное одеяло, и освоить их комплексно не получится. Единственная проблема — на заветном участке в 5 га расположены объекты, которые придется куда-то передвинуть. Куда и на какие средства могут быть перевезены объекты и будет ли дано согласие на такое решение, пока непонятно. Тем временем на другом объекте «ФОНа» — в ЖК «Симфония» — бьют тревогу: Диана Ахметзянова просит с дольщиков по 25 тысяч рублей… за подпись.

Росреестр тормозит

К тому моменту, как первый заместитель исполкома Казани Азат Нигматзянов вышел из штаба стройки, собравшиеся дольщики были заметно взволнованы. Два человека, согласившиеся на покупку кладовок, заметили, что в договоре между «ФОНом» и «Бризом» указаны этажи, а в договоре между «Бризом» и дольщиками — секции при продаже. Директор «Бриза» Андрей Беляков пообещал поставить свою подпись на сделках и успокоил дольщиков, сообщив, что была допущена техническая ошибка. Финансовый директор «ФОНа» Диана Ахметзянова присовокупила, что ошибка прокралась только в два договора по кладовкам, договоры по парковкам оформлены верно.

Тем не менее и дольщики, и сама Ахметзянова пожаловались Нигматзянову на Регпалату, а если быть точнее, на Управление Росреестра по РТ — ведомство приостанавливает сделки, делая запросы в следственные органы и в УЖП. Представитель Следственного комитета, присутствовавший на стройплощадке, заметил, что Следком уже направил в Управление Росреестра письмо о том, что в этой части ограничений не накладывает. Напомним, что с такой проблемой приостановки сделок Росреестром сталкивались и дольщики «ФОНа», и дольщики «Свея» и ранее.

Переместить объекты МЧС

В прошлый раз дольщики безуспешно искали среди присутствующих замминистра строительства РТ Ильшата Гимаева. В этот раз на стройплощадку приехал начальник управления развития строительного комплекса минстроя РТ Динар Сагдатуллин. Оказалось, что Гимаев находится в отпуске. Напомним, что минстрой обещал договориться с МЧС о том, чтобы доля МЧС в строящемся комплексе была снижена с 13,8 до 3 %. Ранее замминистра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Николай Суржко заявлял, что о таком предложении ничего не знает. На сегодняшнюю встречу представители ведомства не пришли, хотя и были приглашены.

— Пока ситуация какая, чтобы в курсе были. Есть письмо министерства земельных и имущественных отношений о том, что сегодня идет работа по установке на кадастровый учет тех 11,2 га, о которых вы знаете, но они ведь расположены лоскутками и осваивать комплексно эти земли нельзя. Поэтому они написали такое письмо, что целесообразно обратиться к федералам о том, чтобы остаток — 5 га — тоже отдать в ведение республики. Но там находятся объекты министерства чрезвычайных ситуаций. Минзем предлагает обязать МЧС Татарстана, минстрой и город найти какую-то другую площадку и средства, чтобы это все перевести туда, — рассказал Азат Нигматзянов.

Как ответят на это предложение структуры, пока неясно. Куда и за чей счет будут переводиться объекты, принадлежащие МЧС, для полного освобождения территории возле жилого комплекса, пока также не решено.

Но и этим круг проблем в ЖК «МЧС» не исчерпывается. Дольщики 3 и 4 домов волнуются, что не смогут получить средства из компенсационного фонда, обещанные гендиректором «ФОНа» Анатолием Ливадой, — разрешение на строительство их дома до сих пор не получено. Нигматзянов пояснил, что достраивать эти объекты могут другие застройщики. В качестве примера он привел компанию «Грань», которая предлагала построить дом по-другому и выстроить другую экономику проекта. Если же разрешение будет получено сейчас, дома придется достраивать именно по первоначальному проекту, и новый инвестор уже не сможет вводить какие-то предложения.

Другое дело, что пресловутый инвестиционный контракт между «ФОНом» и МЧС подразумевает, что 13,8 % жилых площадей в этих домах тоже переходят МЧС. Так что пока условия контракта не будут изменены, достраивать 3 и 4 дома инвестору не выгодно. Пока кроме того, чтобы снизить долю МЧС до 3 %, предлагается сделать ее фиксированной, договорившись о передаче определенного количества кв. м.

И все закончим хорошей новостью — после того, как Нигматзянов упорно требовал выделения средств на оплату лифтов и под конец начал настаивать на даче письменных обязательств, Ахметзянова наконец-то поставку лифтов оплатила, подрядчик заказы уже разместил.

«Напоследок она хочет получить с нас еще денег»

После того, как объезд в ЖК «МЧС» закончился, Нигматзянов прямиком направился на другой «фоновский» объект — ЖК «Симфония» на Павлюхина. Тем временем к его приезду на площадке уже разгорался нешуточный скандал. Напомним, что после того, как дольщики 5, 6, 7 домов согласились на доплаты, эти объекты были переданы «Бризу». Как рассказали «Реальному времени» дольщики, они приезжают в офис «ФОНа» с готовым ДДУ и договором о передаче прав и обязанностей от «Фона» к «Бризу». Но за свою подпись и печать Диана Ахметзянова требует с них 25 тыс. рублей.

— Напоследок она хочет получить с нас еще денег, — возмущались собравшиеся.

Тут подоспела и сама Ахметзянова, которая невозмутимо заявила, что эти средства нужно заплатить за переоформление документов. Когда осмотр объектов закончился и Азат Нигматзянов вышел к собравшимся, дольщики сразу же информировали его о случившемся. Оказалось, что УЖП тоже в курсе ситуации, но Ахметзянова ничуть не смутилась и отрицать, что требовала 25 тыс. рублей, не стала.

— Мы не отказываемся. Мы совместно с «Бризом» готовили эти договоры, наши сотрудники тоже работали. Часть «физиков» остались за пределами этой сделки, которую мы должны выплачивать. Эти суммы пойдут на выплату тех, кто не попал в сделку с «Бризом». Земельный налог остался неоплаченным, наши сотрудники работают, — начала перечислять Ахметзянова.

Теперь разбираться с данным вопросом будет Следственный комитет.

После того как была внесена хоть какая-то ясность, Нигматзянов перешел к озвучиванию ситуации на строительной площадке. По пятому дому до конца октября выполнить ростверки и поставить башенный кран. По 6 и 7 домам выполняется экспертиза проекта, параллельно ведутся подготовительные работы. По 1,3,4 домам Нигматзянов сулить пустые обещания не стал.

— В кабинете министров состоялось совещание, в котором говорилось, что есть какие-то подвижки с участием банков, с участием кредиторов. Диана Наилевна на этом совещании присутствовала. Сейчас определяются источники. Она говорит, что это процесс не очень быстрый — как только информация появится, она вам ее даст.

Вопрос по активам переадресовали Ахметзяновой, но ответ оказался предсказуемым — ничего не продается. По ее словам, о продаже Ключещинского завода знают не только в Казани, но и в Москве. А вот информацию о продаже «Паруса», которую раннее озвучивал Анатолий Ливада, она опровергает.

— Еще не забирают, не нашли пока покупателя.

Гуландам Зарипова, фото автора

Новости партнеров