IRONSTAR в Казани: идеальные дороги, очищенная Казанка и гости даже из Коста-Рики
В эти выходные в Казани впервые пройдет турнир IRONSTAR. Накануне соревнований бизнесмен и сооснователь проекта Владимир Волошин рассказал «Реальному времени», почему взнос в 10 тыс. рублей за участие, на самом деле, не так много, чем ему нравятся казанские дороги и вода в Казанке, сколько времени и денег уходит на подготовку к «железным» соревнованиям и кто из татарстанских випов решился выйти на дистанцию.
IRONSTAR в Казани с задержкой на два года
Российский триатлонный проект IRONSTAR появился в конце 2013 года. В 2014 году соревнования уже начали проводить в закрытых помещениях. Впервые «на улицу» турнир IRONSTAR вышел в 2015 году, в Сочи. По словам Владимира Волошина, это стало началом для триатлонных соревнований международного уровня в Краснодарском крае. После этого соревнования IRONSTAR провели в Кирове. Теперь на очереди Казань.
Интересно, что изначально шествие турниров IRONSTAR должно было начаться именно с Казани. Волошин рассказал, что он и другие организаторы приезжали в столицу РТ несколько раз для осмотра площадки. Однако спортивный график города не давал возможности для организации турнира (закончилась Универсиада, Казань уже готовилась к чемпионату мира по водным видам спорта). Так что «железные люди» решили перенести свое появление в Казани.
«В 2016 году готова площадка. У нас достаточное количество участников, даже больше, чем мы можем принять», — заметил спикер.
Дистанции «железнее», чем олимпийская
Казань, по словам Волошина, первой в России примет спринт и «полужелезную» дистанцию. Рано утром стартуют атлеты на «полужелезной» дистанции. В 10 утра — спринтеры. «В результате построенная инфраструктура будет жить с утра до вечера, и жители смогут видеть атлетов прямо на двух дистанциях, которые будут «смешиваться», пересекаться», — заметил Волошин.
Изначально была идея использовать три круга по 30 километров. Теперь организаторы поменяли мнение и остановились на шести кругах по пять километров. В полумарафоне они задействуют набережную — «четыре круга по пять с небольшим километров», пояснил Волошин. Для спринтеров круг сделали один — на пять километров с разворотом у «Миллениума». «Это позволяет очень хорошо организовать мероприятие с точки зрения безопасности, волонтеров, своевременной помощи. Погода у вас стоит жаркая, вода очень жаркая. Так что нам, как организаторам, нужно в два раза внимательней следить за атлетами», — добавил Волошин.
Если перевести дистанции в цифры, то участники «полужелезной» проплывут 1,93 километра, проедут 90 километров на велосипеде и пробегут еще 21,1 километра. Для сравнения, олимпийские соревнования по триатлону включают в себя плавание на 1,5 километра, 40 километров пути на велосипеде и бег на 10 километров.
Недешевое удовольствие
Объясняя финансовую сторону турнира, организатор IRONSTAR рассказал, что в среднем на соревнования для 1 000 атлетов оргкомитету придется потратить порядка 10 млн рублей. Стартовые слоты, которые покупают триатлеты, покрывают малую часть этой суммы. Остальное организаторы «отбивают» деньгами спонсоров и своими вложениями. Добавим, что в Казани будут участвовать 1300 атлетов на обеих дистанциях.
Что касается покупки стартового слота на Казанский IRONSTAR, то его стоимость менялась в зависимости от времени, в которое участник его покупал. Чем ближе к турниру, тем дороже. Начиналась она с 8 тысяч рублей, последний ценник — 10 тысяч. На вопрос одного из читателей «Реального времени», почему так дорого, Волошин заметил, что это средняя стоимость слота. В Сочи, например, его нужно покупать за 15 тысяч рублей.
«Для сравнения: ровно такой же старт в Европе будет вам стоить 18—20 тысяч рублей сразу. Плюс дополнительный расходы, которые увеличивают бюджет от 50 до 100 тысяч рублей на одного человек», — добавил гость редакции. «Триатлон, да, недешевый вид спорта по количеству инвестиций. К нему приходят», — говорит Волошин. Самая бюджетная часть в триатлоне — бег, а самая затратная — велосипед. Цены на железного коня могут начинаться от 50 тыс. рублей и дальше «уходить в космос».
По словам Владимира Волошина, IRONSTAR постарался сделать как можно более комфортные предложения для участия спортсменов. Например, участвовать в гонке можно не только одному, но и с командой. С одной стороны, это делит между ее участниками финансовую и физическую нагрузку. С другой — ответственность повышается. Ты уже не сам за себя, ты — часть команды, которую нельзя подвести, заметил Волошин.
Что касается расходов на перелеты, проживание и экипировку, то они уже полностью ложатся на участников. Исключение составляют параатлеты. В Казани выступят пять участников. Двое — в индивидуальных соревнованиях на полужелезной дистанции.
«Один из них Ярослав Святославский, который привязан (условно) к коляске. Парень на руках проплывет два километра. На специальной коляске проедет 90 километров велогонку и на специальной коляске — 21 километр полумарафона. Призываем всех выйти обязательно, поддержать наших параатлетов. Поверьте, это ребята с потрясающей силой воли и стремлением к победе».
Идеальные дороги и очищенная Казанка
Читатели «Реального времени» интересовались, как же организаторам удалось согласовать перекрытие части городских дорог на время турнира. Владимир Волошин заметил, что все решилось исключительно переговорами с ГИБДД и детальной проработкой плана. Суть была в том, чтобы эти ограничения не мешали жителям перемещаться по городу.
Говоря о дорогах, Волошин заметил, что в первый раз приехал в Казань еще в октябре 2013 года. За это время, по его словам, все стало гораздо лучше: «Качество дорог — идеальное. Качество защитных ограждений — идеальное. Мне кажется, инфраструктура Казани готова на порядок выше любого другого города, способного принять большие массовые мероприятия».
Если у горожан постоянно возникают вопросы к воде в Казанке (особенно в последнее время на фоне ситуации с мором рыбы и уток), то у IRONMAN вопросов не возникло. Центр гигиены и эпидемиологии РТ проверил ее и решил, что все в норме. Волошин пояснил, что компания не проводит турниры там, где не может гарантировать безопасность и достаточно высокие условия соревнований, в том числе, качество воды.
Заплыв с Леоновым и Зиннуровым
Владимир Волошин рассказал, что организаторы ждут в Казани участников не только из России и стран СНГ. Например, в столицу РТ на соревнования приедут триатлеты из Германии, Индии, Коста-Рики. «Хочется, чтобы люди уехали отсюда с очень правильными впечатлениями. Стали нашими амбассадорами и амбассадорами Казани, и, может быть, вернулись бы сюда уже в качестве туристов», — заметил Волошин.
Самым возрастным участником станет 81-летний Максим Кириллов. Волошин назвал его «легендарным» российским триатлетом, который участвует и в российских, и международных соревнованиях, регулярно занимая призовые места.
Не обойдется и без известных персон: «На старт выйдет министр по делам молодежи и спорта Владимир Леонов. Он будет в составе эстафетной команды и возьмет на себя плавательный этап. У нас будет Эльмира Калимуллина, заслуженная артистка РТ; Ирек Зиннуров, серебряный и бронзовый призер Олимпийских игр, Ирина Шадрина, известная телеведущая «Матч ТВ», Ренат Салахутдинов, редактор «Лента.ру», огромное количество людей, которые представляют в том числе и самые крупные компании страны: «Лукойл», «Роснефть», «Росатом», Сбербанк. Вы увидите по форме этих людей», — улыбаясь заметил Волошин.
Полная расшифровка беседы будет опубликована в ближайшее время.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.