«Яхтинг долго оставался уделом или фанатов, или состоятельных людей. Все начало меняться в 1970-х годах»

Сколько стоит прокатиться по Средиземке на яхте? Тонкости этого вида туризма — от профессионала

Колумниста «Реального времени» Александра Драгони можно назвать профессиональным путешественником. Будучи партнером компаний «Сила ветра» и «Полветра», казанец объездил 15 стран. Причем форма путешествия у него довольно необычная для нашей страны — на яхтах. И таких походов Драгони организовал уже полсотни. О своих парусных приключениях он нередко рассказывает в нашем издании. Однако читатели очень часто задают ему вопросы не только о странах, которые он навестил, но и про сам яхтинг. Чтобы снять некоторые неясности о таком виде туризма, он подготовил специальную колонку.

Про яхтенный отдых или яхтинг вообще слышно все чаще. Но понятнее он не становится, пока не попробуешь. А без информации и пробовать боязно… Так что я подготовил ответы на самые распространенные вопросы про яхтенные морские круизы.

Яхтинг. Что-то слышал… Новое поветрие?

Не такое уж и новое. Прототипы яхт начали появляться еще в XVII веке для военных целей и для сопровождения важных особ. Сейчас главный отличительный признак яхт, какого бы размера они ни были, — это отдых и развлечение. Уже в XIX веке стали строить суда, предназначенные только для гонок и морских прогулок. Во времена СССР яхтинг существовал, скорее, в форме парусного спорта. Сейчас он начал возрождаться как способ приятно провести время, перемещаясь из пункта А в пункт Б. Но во всем мире это достаточно давнее и массовое увлечение.

А это для обычных людей подходит?

В Европе и во всем мире яхтинг долго оставался уделом или фанатов, или состоятельных людей. Яхты покупали или строили. И владели ими. Кто-то ходил вокруг света, кто-то держал яхту на приколе ради нескольких выходов в море с бизнес-партнерами. Все начало меняться в 1970-х годах. Аренда как вид бизнеса пришла в яхтинг. Теперь не нужно было яхту покупать, и парусные путешествия стали реальностью для обычных людей.

Для обычного спокойного яхтенного круиза никакой специальной подготовки не нужно. Вдоль берега под парусом ходят и 70-летние, и младенцы

Сейчас во всем мире флот арендных яхт — это тысячи и тысячи парусных судов. О степени распространения яхтенного отдыха как явления говорит то, что современный дизайн массовой яхты — это результат запросов именно таких «туристов на неделю», а не миллионеров или экстремалов.

Я никогда не ходил на яхте. Вдруг там нужна подготовка?

Для обычного спокойного яхтенного круиза никакой специальной подготовки не нужно. Вдоль берега под парусом ходят и 70-летние, и младенцы. Современные яхты в достаточной мере оборудованы, чтобы перемещаться в пространстве без заметных усилий команды. Конечно, если вы хотите управляться с парусами, крутить лебедки или помогать капитану в швартовке, потрудиться придется.

А если шторм?

99% всех круизов приходятся на лето или на сезон хорошей погоды ( в Таиланде или на Карибах это зима, например), когда вероятность штормов крайне мала. К тому же плохая погода не приходит внезапно. Современные прогнозы существенно лучше, чем это было еще лет двадцать назад. Так что если уж шторм, то мы сидим в баре на берегу.

Да, надо сказать, что парусные яхты достаточно мореходны, и в умелых руках спокойно проходят через сильный ветер и большие волны.

Меня укачивает…

Укачивает всех. Это закон физиологии. Просто у каждого своя степень чувствительности. К тому же, организм адаптируется за два-три дня. Сон, хорошая еда, активность на борту — вот идеальные рецепты против неприятных симптомов. С учетом того, что все-таки мы отправляемся в круиз в хорошую погоду, почувствовать признаки укачивания будет сложно. Так что смело отправляйтесь на летний яхтинг на Средиземном море или зимой на Карибы, Канары или в Таиланд.

Если детям меньше 8-10 лет, то это будет в первую очередь путешествие для вас. Получать кайф от моря могут дети постарше

Детей можно брать?

Да. Конечно, за ними надо будет присматривать. Но яхта — достаточно безопасное средство передвижения по морю, и на яхте есть капитан, который не разрешит бегать по борту во время перехода. И помните, что если детям меньше 8-10 лет, то это будет в первую очередь путешествие для вас. Получать кайф от моря могут дети постарше.

Как на лодке с безопасностью?

У каждого на борту есть спасательный жилет. Для всего экипажа есть спасательный плот, пиротехника для сигналов, радиостанция. Большинство круизов проходят вблизи берегов, где ловятся мобильные сети. А если говорить про европейские страны, то там достаточно развита система спасения на воде. Во многих случаях скоростной катер спасателей может прибыть в течение 10-15 минут.

Так мы у берега будем ходить?!

Чаще всего — да. Рецепт идеального круиза — это дневные переходы не больше 4-5 часов, стоянка на ланч в необитаемой бухте для купания и вечерняя прогулка в новом прибрежном городке. Так что за неделю хождения вдоль материка и между островами можно посетить 5-8 новых мест.

Куда и когда ехать?

На Средиземное море — с апреля по октябрь. В Норвегию, Голландию, Швецию и на Атлантическое побережье Европы — с мая по сентябрь. Канарские острова комфортны круглый год. Зимой придется лететь дальше: в Таиланд, на Кубу, Сейшелы или Карибы.

Что с визами? Кто-то говорил, что можно без них…

Вообще, если вы едете в круиз на арендованной парусной яхте в Хорватии или Испании, вопрос с визами решается так же, как и для обычной сухопутной поездки. Если вы пересекаете на яхте границу между странами, визы тоже нужны, но порядок получения их в некоторых случаях может быть проще.

За неделю можно и Францию, и Италию, и Испанию увидеть?

Парусная яхта медленнее автомобиля или поезда. Разумное удаление от места старта для недельного круиза — это не больше полутора сотен километров. Обычно вернуться надо в тот же порт. Есть акватории, где две страны рядом. Французская Корсика и итальянская Сардиния, Венеция и Хорватия, Греция и Турция. Там можно построить недельный маршрут по двум странам. Гораздо проще, если обе страны «в Шенгене», тогда не придется проходить пограничные формальности. В случае с Хорватией и Черногорией или Турцией и Грецией двойное оформление границы может существенно убавить время недельного отпуска.

Рыбачить получится?

Чтобы ловить рыбу, надо знать местные особенности и повадки рыб. В Средиземке рыбалка не из разряда легких занятий. Гораздо проще в этом плане, например, Норвегия. Там без опыта и дорогого оборудования за полчаса можно поймать рыбы для экипажа из 10 человек.

Сколько денег?

Средняя стоимость участия, в которую входят аренда яхты и работа капитана, на человека — 600-700 евро. Отдельные строки расходов: авиабилеты, питание и стоянки с топливом. По статистике на топливо, стоянки и питание на борту уходит 200-250 евро. Авиабилет стоит непонятно сколько.

Александр Драгони, фото предоставлены автором

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Справка

Александр Драгони — путешественник, капитан парусных яхт, организатор круизов. Является партнером двух клубов: «Сила ветра» и «Полветра».

  • Родился в Москве в 1975 году. Закончил философский факультет МГУ. Наемная работа в различных сферах, в т.ч. репортером.
  • В 2009 году получил яхтенные любительские права. С 2014 года парусное дело стало основным занятием.
  • Три года назад перебрался в Казань.
  • На сегодняшний день он совершил около 60 круизов. В 2015 году «набежало» 120 дней на яхте.
  • О себе: «Обожаю открывать новые места для себя и своих «туристов». Нравится учить их парусному делу. Идеал для меня: пойти днем вздремнуть часок в кают-компанию. А экипаж в это время управляется с парусами и ведет яхту к острову. И, конечно, это их первый круиз!».

Новости партнеров