В Татарстане могут открыть шоурум китайского автопрома
В Казани обсудили перспективы развития российско-китайской торговли в сфере поставок автотранспорта и комплектующих
«Нужно лет пять, чтобы понять, какая китайская техника актуальна для нас в разные сезоны. Форум дал толчок, чтобы мы сели и провели стратегические переговоры», — так описал перспективы российско-китайского партнерства в автопроме президент биржи спецтехники «Москва — Пекин» Олег Московский. В Казани на полях международного форума «РОСТКИ» представители отрасли обсудили дальнейшие шаги сотрудничества. Стороны договорились создать совет по стратегическому партнерству в сфере автомобильной промышленности, а в Татарстане открыть первый региональный шоурум китайского транспорта и техники. Подробнее — в репортаже «Реального времени».
Первый региональный шоурум
Обсуждая на профильной сессии форума вопросы взаимовыгодного сотрудничества в сфере автопрома, предприниматели России и КНР договорились открыть в Татарстане шоурум китайского автопрома и спецтехники. По словам президента биржи спецтехники «Москва — Пекин», члена правления и совета МТПП Олега Московского, подобный проект уже существует в Москве.
— Имеет смысл обратить внимание на межрегиональное сотрудничество. Можно начать с небольших шоурумов, как в Москве. Там очень много спецтехники, торговые комплексы. Интересно взять пример для регионов, — пояснил он. — В Татарстане можно запустить первый проект, а второй — в Челябинской области. Пока это может быть в виде ремонтных баз, торговли, складских площадей.
В планах на следующий год — подробнее проработать эту идею. По итогам форума планируется направить письма с проработкой инициативы в правительства и инвестиционные агентства России и Китая. Такие шоурумы предполагают как торговлю уже готовой продукцией, так и возможность организации совместных российско-китайских производств.
— Чтобы запустить что-то в Китай, нужно выпустить это здесь. Выпустить в количестве от ста тысяч единиц. Когда до этого количества доходишь, тогда уже предлагаешь Китаю, — пояснил Московский.
О результатах работы по созданию межрегиональных шоурумов китайской техники планируется рассказать через год — на следующем форуме «РОСТКИ».
«Татарстан — одна из главных баз»
На встрече обсудили и другую идею — создание Совета по стратегическому партнерству в сфере спецтехники и автотранспорта Россия — Китай. По словам инициаторов, создание этой структуры позволит «более глубинно изучить проблематику технического соответствия, возможностей взаимодействия». Заседания совета планируется проводить дважды в год — один раз в Татарстане, второй — в Москве, а также выезжать в другие регионы.
— Я думаю, через год в рамках форума мы сообщим о том, что мы успели сделать и какую информацию собрали. Татарстан мы видим, как одну из главных баз по взаимодействию с Китаем, — отметил Олег Московский.
Спикер также обозначил, что на данный момент открытыми остается множество вопросов:
— Это третий год тесного взаимодействия России и Китая. Сейчас мы набиваем шишки, смотрим, что получилось, что нет, какие нужны запчасти, как техника уходит и прочее, — перечислил он. — Нужно лет пять, чтобы понять, какая китайская техника актуальна для нас в разные сезоны. Потом уже будем выстраивать взаимодействие. Мы хотим следующий год сделать годом стратегического взаимодействия, чтобы разобрать весь накопившийся хаос и уже выдвигать конкретные решения по регионам. Форум дал толчок, чтобы мы сели и провели стратегические переговоры.
Общих правил взаимодействия пока нет — их предстоит проработать. Однако на данный момент все же удалось определить несколько основных точек сотрудничества:
— Мы обозначили, что у нас есть автомобильные деревни, есть крупные поставщики, которые комфортно себя чувствуют в России. У нас есть примеры взаимодействий со строительными и карьерными компаниями. Сейчас у нас есть дорожная карта для новых компаний, которые хотят войти в Россию: с кем работать, с кем взаимодействовать и на каких условиях. Мы обозначили территориальный срез.
Доля китайских брендов на рынке превышает российскую
Что касается спецтехники, доля китайских брендов на рынке превышает российскую — она занимает 65%, сообщил директор категории продажи «Авито спецтехника» Антон Агальцов.
— Доля китайских брендов выросла с 45% в 2022 году до 65%. Здесь аналитики сходятся во мнении о том, что тренд будет продолжать расти. В этом смысле онлайн-платформы, безусловно, имеют большое значение для перспектив развития этого бизнеса, — отметил он.
При этом рынок спецтехники на сегодняшний день продолжает оставаться в офлайн — больше половины сделок протекает в данном формате.
Антон Агольцов сообщил, что Татарстан вышел на второе место после Москвы по количеству предложений в этом секторе. «Также мы видим, что регион занимает лидирующие позиции по запросам на спецтехнику — третье место», — добавил спикер.
Директор промышленно-технического направления платформы «Кифа» Лю Якун рассказала, что с начала 2022 года доля китайских брендов на российском рынке возросла с 9% до 54%.
— На первое полугодие 2022 года легковые машины китайских брендов занимали всего 9% на рынке России. К ноябрю 2022 года эта доля достигла 35%. В конце 2023 года уровень поднялся до 44%. К 2024 году доля рынка составляет 54%, — привела данные спикер.
При этом доля китайских премиальных брендов на рынке России, по ее словам, за 24 года возросла с 59% до 80%. «Сотрудничество в сфере автопрома России и Китая обладает значительным потенциалом для роста и развития. Однако для достижения успешных результатов необходимо создать благоприятные условия и вложить инвестиции», — подчеркнула она.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.