Виталий Милонов: «Как живут сейчас на Украине — это диктат олигархов»
Питерский депутат побывал на Донбассе с гостинцами: он привез рации и приборы ночного видения
Известный православный депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов на днях вернулся из своей поездки в Донецкую народную республику, отметим, что его визит пришелся как раз на празднование Дня Победы. В своей авторской колонке депутат рассказал «Реальному времени», как дончане отпраздновали 9 мая, какие цели он преследовал, отправляясь на Донбасс, и в каких условиях сейчас приходится жить мирному населению.
«Они решили спасти жизнь, вместо того, чтобы ее уничтожать»
В эти дни я побывал в Горловке и в Зайцево — населенный пункт перед Горловкой, довольно напряженная линия. Это был очередной гуманитарный конвой. Я давным-давно был уполномочен Верховным советом Донецкой республики быть одним из представителей по гуманитарным вопросам в Петербурге. Собственно говоря, я это дело так и не бросаю и, по мере возможности, когда есть с чем, то обязательно еду туда. Мне это интересно, поскольку у меня там работает гуманитарный штаб, мои помощники — в Горловке, кстати — и мы там активно работаем, помогаем людям.
Во время нашей поездки, мы прежде всего оказывали помощь детскому дому, а также приюту для тех юных девочек, моложе 18 лет, которые стали мамами. Они, несмотря ни на что, приняли решение рожать детей. В этой Горловке, в достаточно сложной экономической ситуации, они сделали правильный выбор и для нас это принципиальный вопрос — то, что мы можем помочь, поскольку они решили спасти жизнь, вместо того, чтобы ее уничтожать.
«Для дончан День Победы имеет сейчас особое значение — день победы над фашизмом. Это для нас здесь фашизм — часть 70 с чем-то летней истории». Фото sergs-inf.livejournal.com
«Пересменка иностранных наемников» и временное перемирие
Для дончан День Победы имеет сейчас особое значение — день победы над фашизмом. Это для нас здесь фашизм — часть 70 с чем-то летней истории. На Донбассе люди сталкиваются с фашизмом современным — в лице всевозможных украинских карательных отрядов и батальонов из числа оголтелых националистов. Там, на Донбассе, люди в прямом смысле повторяют подвиг наших дедов — борются и побеждают наследников идеологии Гитлера и Бандеры.
Несмотря на то, что мой визит в Донецкую республику пришелся на празднование Дня Победы, я не стал участвовать в этих официальных процессиях. Я купил и привез ко Дню Победы подарки для семей погибших. Как я выяснил, ветеранов там чествовали, и слава Богу. Но День Победы — это также день тех, кто не дожил до этого момента, но не 70 лет назад, а в наши дни. Я получил в военкомате Горловки список всех семей погибших, мы скомплектовали очень хорошие подарки, и вручили их ближе к 9 мая.
Отрадно отметить, что в этот раз ближе к 9 мая длился режим перемирия, и, как обычно, с нашей стороны не было слышно совершенно ни одного выстрела. И, что радостно, почти не было слышно выстрелов со стороны украинской армии. Это объясняется еще и тем, что по моему опыту и наблюдениям сейчас у них, по всей видимости, была пересменка, и сейчас на линии соприкосновения нет практически иностранных наемников — они пошли на смену.
«Вооруженный конфликт между Украиной центральной и восточной — это уже далеко не какая-то внутриукраинская история, это уже неконтролируемая центральными властями вещь». Фото donbass.ua
Сегодняшний вооруженный конфликт между Украиной центральной и восточной — это уже далеко не какая-то внутриукраинская история, это уже неконтролируемая центральными властями вещь. Я могу точно сказать, что среди них есть очень много тех, кто сейчас воюет и стреляет и по мирному населению, по ополченцам, которым, к слову, дали команду не начинать никакие вооруженные наступления. Конечно, это вооруженные наемники из-за границы: поляки-снайперы, грузины, которые нанимаются Турцией, и, к сожалению, это так же и те, кто сейчас в силу определенных воздействий, уезжает из арабских стран. Это те, кто совершенно напрасно себя ассоциируют с исламом, к которому они не имеют никакого отношения, совершенно точно. Это как раз те, кто убивает мусульман. Теперь они, к сожалению, начали перемещаться на Украину. Украина сейчас становится таким очередным местом сосредоточения тех людей, которые пытаются заниматься абсолютно ужасной террористической деятельностью, вместо того, чтобы прекратить это вооруженное столкновение и вернуться к своим семьям.
Я своими глазами видел, что эти безумные упыри делают с домами и имуществом мирных жителей. Нет ни одной военной причины для той жестокости, что они творят. Уничтожить жилой частный дом пенсионера? Сделать бездомным ветерана? Это они могут. У меня складывается впечатление, что задача украинских вооруженных формирований заключается в том, чтобы сделать эту территорию непригодной для дальнейшей жизни. Это чисто фашистская тактика.
«Я бы петербургских чиновников жилищно-коммунальных послал бы туда...»
Весна прекрасна в любом месте. Донбасс — прекрасный и удивительный край. Города ДНР сейчас активно отстраиваются после разрушений, которые принесли людям украинские каратели. Идет ремонт дорог, зданий, люди живут мирной и активной жизнью. Могу сказать, что через полгода-год, дай Бог, дончане приведут города и села в полный порядок и сотрут следы войны со своих улиц и домов.
Коммунальное хозяйство… ну какое может быть коммунальное хозяйство? Я бы петербургских чиновников жилищно-коммунальных послал бы туда, чтобы они увидели, как в ситуации, когда нет денег и нет возможностей, город содержится в чистоте — улицы чистые, деревья покрашены, газоны чистые. Это действительно удивительная вещь. Я могу сказать, что это не усилия дворников только — это всеобщие усилия, которые направлены на то, чтобы восстановить мирную жизнь.
«Весна прекрасна в любом месте. Донбасс — прекрасный и удивительный край. Города ДНР сейчас активно отстраиваются после разрушений». Фото gorlovka.today
Могу сказать честно, мне очень нравится то, какие там люди. Те, кто был трусом, малодушным, те, кто был приспособленцем, никчемным человеком — они все уехали. Нежелательные люди уехали на Украину, а многие обычные люди, которые не хотят сейчас разделять тяжести своей родины, просто разъехались. Поэтому те, кто остался, не все, но в большинстве своем — патриоты. Особенно те, кто жил там во время острой фазы войны. Конечно, видно и тех, кто под видом беженцев выезжал в Россию, а потом вернулся обратно и сейчас пытается повесить на себя какие-то медальки, поступить на службу. Те люди, которые прожили весь этот ужас, они абсолютные носители этой светлой и чистой идеи независимой Новороссии, независимого Донбасса. Это те, с кого мы в какой-то степени даже сами должны брать пример.
Внутри людей таится тяга к нормализации жизни. Поэтому, начинают открываться кафе, кофейни. Мне очень нравится в Горловке кофейня, абсолютно невоенная, с разными сортами кофе. Там, конечно, цены смешные, но приходишь туда и ощущаешь, что вокруг нет войны. Единственное, иногда в кафе приходят посетители в форме, с рациями, в камуфляже.
Еще хочу отметить, что в Горловке прекратился хаос — на сегодняшний день нет этих разрозненных, не подчиняющихся никому, кроме себя, батальонов. Сейчас есть акт для Донецкой народной республики, а раньше, год или два года назад с этим было тяжело: был батальон один, другой, пятый, люди с позывными, что-то пропадало, у кого-то что-то могли отнять, а сейчас порядок абсолютный. Все замечательно, власть все взяла в свои руки, и это правильно. Многие скулили из-за того, что расформировывались эти стихийно образованные группы, но государство не может жить с кучей вооруженных людей, которые никому не подчиняются, — оружие должно быть только в руках государства.
«Думаю, что властям ДНР нужно будет оставить в качестве напоминания-памятника несколько руин в городе. Чтобы не забывать об истинной сущности людей, являющихся сейчас властью на Украине». Фото reuters.com
Первые колоски мирной, нормальной жизни на Донбассе
Во время своей поездки я не встречался с руководством республики — я делаю это специально, потому что, как я считаю, я приезжаю туда только для того, чтобы постараться помочь конкретным людям. К примеру, людям из армии стараюсь привезти рации, чтобы они могли координироваться. Вот буквально недавно двое солдат подорвались на растяжке, которую установила диверсионная группа украинская. Рации привожу, приборы ночного видения — все то, чтобы обеспечить безопасность и спокойную жизнь мирных граждан. А с начальством встречаться… Я просто вижу эти громадные толпы людей, которые с коробочкой гуманитарной помощи, обложенной флагами, транспарантами едут через весь Донецк или Луганск, позиционируя себя, как каких-то крутых активистов, не знаю, перед кем они эти отчеты делают. Мы этот пиар полностью убираем — он нам не нужен.
Я вижу, что сейчас на Юго-Востоке Украины зарождается абсолютно новая, хорошая жизнь и здесь не надо бояться, что нас кто-то обвинит в поддержке сепаратистов. Просто так, как живут сейчас на Украине, эти люди жить не хотят. Потому что это не жизнь, это действительно диктат каких-то олигархов, безумие политическое. Думаю, что властям ДНР нужно будет оставить в качестве напоминания-памятника несколько руин в городе. Чтобы не забывать об истинной сущности людей, являющихся сейчас властью на Украине.
Я считаю, что не надо бояться за Россию, за то, что Россия политически, дипломатически, защищает жизнь и спокойствие тех, кто не хочет подчиняться этой машине хаоса. Мне очень радостно, что мы уходим от военного столкновения, градус военного накала, надеюсь, скоро заметно пойдет вниз, потому что те люди, которые там живут, они не хотят воевать — они хотят нормально строить свои дома, семьи, они хотят заниматься делом, растить там поросят, пшеницу выращивать, на шахтах работать. Я уже вижу первые колоски такой мирной, нормальной жизни, которая сейчас пробивается на Донбассе.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.