А мы им всем еще покажем! Почему возвращение Квята в Toro Rosso — это хорошо

Российский пилот «Формулы-1» Даниил Квят вернется в «Торо Россо». Место россиянина займет Макс Ферстаппен, который начинал сезон в «Торо Россо». В чем, возможно, заключаются глубинные причины данного «трансфера» и почему фанатам российского пилота «Формулы-1» не стоит расстраиваться — в материале «Реального времени».

А во рту растут грибы

Неискушенному болельщику может показаться, что следствием перевода Даниила в «младшую» команду Дитриха Матешица (руководителя концерна по производству энергетического напитка Red Bull, который является «хозяином» обоих «красных быков» в «Формуле») является инцидент с Себастьяном Феттелем.

Неделю назад на трассе в Сочи Квят два раза «догнал» Ferrari немца, вследствие чего Феттель окончательно выбыл из гонки. Произошло это на первом же повороте первого круга. Тогда как все уверены в том, что Даниил стопроцентно виноват в данной аварии, британский журналист Уилл Бакстон считает произошедшее цепочкой целого ряда событий и факторов. Так, после позднего торможения Даниил въехал в Феттеля, и его болид буквально натолкнуло на Рикардо, что ехал перед ним. Даниэль, в свою очередь, задевает правое заднее колесо Переса. В это время Хэмилтон, видя что происходит на трассе, срезает второй поворот — его пускает вперед Себастьян, но быстро обгоняет.

В результате «медленным лидером» этой пятерки становится Серхио Перес, за ним едет Феттель, замедлившийся из-за болида Force India, в некотором отдалении за ними едет Льюис, и около него образовывается пустое пространство, которое внимательный Квят замечает и решает обогнать Хэмилтона и занять позицию перед ним. Однако он не ожидал такой медленной скорости от Феттеля и «догнал» его во второй раз.

Таким образом, это можно считать гоночным инцидентом, где главным виновником все равно остается Даниил. Главным, но не единственным. В принципе, Даниил ехал так, как и намеревался: в недавних интервью он заявлял, что будет продолжать рисковать. Но многие факторы могли изменить ситуацию: даже если бы Хэмилтон вплотную приблизился к Феттелю (а Mercedes это позволяет), то места для маневра у Квята не было, если бы Феттель смог объехать Переса. Впрочем, все эти «бы» не случились, и Квят оказался в Toro Rosso.

Ярый отклик

Уже второй уик-энд подряд Даниил Квят остается главным персонажем прессы и не только. Так, сам Дженсон Баттон, чемпион «Формулы-1» 2009 года, в своем «Твиттере» написал: «Серьезно? Одна плохая гонка, и Квят понижен? А что насчет подиума в предыдущей гонке? #короткаяпамять».

Хельмут Марко, советник концерна Red Bull по автоспорту, прокомментировал перевод Квята таким образом: «В первую очередь это было сделано для того, чтобы снять часть прессинга, который Даниил испытывает в этом году. В нынешнем сезоне он выступает не так хорошо, как в прошлом — в среднем он проигрывает от трех до пяти десятых Даниэлю Риккардо, тогда как в 2015-м они выступали примерно на одном уровне».

Надо сказать, что российские фанаты «Формулы» уже отметили интересный способ снятия прессинга у «быков». Оксана Косаченко, менеджер Даниила, в интервью ТАСС также отметила этот перевод: «В головной команде должен находиться молодой пилот, и, скорее всего, из пары Сайнс — Ферстаппен место больше заслуживал Ферстаппен. Не могу сказать, наказание это или нет, но в команде были очень недовольны тем, что произошло с Даней на Гран-при России. Скорее всего, Дане указали на то, что от него требуется. Для нас главное, чтобы он остался в паддоке «Формулы-1». И он останется. В «Торо Россо» менее напряженная обстановка, и там ему будет комфортнее».

Франц Тост, руководитель Toro Rosso — это один из двух людей, кажется, обрадовавшихся новостям: «Мы рады приветствовать Даниила, который возвращается в Фаэнцу, и ожидаем, что с ним нас ждет успешный сезон».

Быки и зайцы

Но согласитесь, это странное решение. Да, признаем наконец, что Даня виноват, признаем, что можно было бы «влепить» ему штраф или выговор, но перевод в младшую команду в середине сезона для якобы снижения прессинга на пилота? Это выглядит очень и очень странно. Прошлый сезон у Даниила тоже не задался, но в результате Квят оказался лучшим из четырех «быков» в «Формуле». Перевод «наверх» Ферстаппена, а не Сайнса выглядит логичным — Макс еще в прошлом сезоне доказал всем, что он способен перейти в Red Bull.

Единственным логичным решением этой головоломки является следующий ответ: Рикардо уходит. Неважно, куда, но, возможно, уходит. Тогда, трансфер «Квят — Ферстаппен» позволяет Red Bull убить двух зайцев: Максу дать опробовать болид Red Bull и привыкнуть к машине, а Квяту — перенастроиться на нужный лад, так как видны психологические проблемы у гонщика. Еще в Китае можно было понять, что отчаянный поступок Даниила как бы кричит: «Я могу взобраться на подиум! Я не какой-нибудь заштатный пилот!» И ведь взобрался же. И это при жесткой драке за места пилотов Mercedes и Ferrari. Тогда, после ухода Даниэля, Дэн вернется на его место и будет конкурировать с Ферстаппеном.

Проверка на характер

Российским болельщикам важно не раскисать и найти положительные моменты в сложившейся ситуации. А они есть! Во-первых, какая карьера без взлетов и падений? Посмотрите на того же Торреса в футболе и Зарипова в хоккее… Примеров множество. У Дани будет возможность успокоиться, обдумать все и показать, что он обладает настоящим мужским характером.

Во-вторых, Квят остается в паддоке и является полноправным членом пелотона. Переход в Toro Rosso не отнимает у него права обгонять Феттеля, Хэмилтона, рисковать и взбираться на подиумы. В-третьих. Да, у болидов Toro Rosso старые моторы 2015 года выпуска. А у Red Bull стоит Tag Heuer (читай Renault), зато новый. Характеристики болида, который теперь у Даниила в распоряжении, оставляют желать лучшего, по сравнению с болидами «старшей» команды...

Но вспомните, как начинал Михаэль Шумахер? В 1991 году в Бельгии на действительно заштатной Jordan Шумахер смог квалифицироваться седьмым, стать по ходу гонки пятым и только потом сойти из-за досадно сломавшегося сцепления. Вспомните прошлый сезон, просто безумные обгоны Макса Ферстаппена — и ведь то же самое мы увидели по ходу Гран-при в Шанхае от Даниила (привет, Феттель!). Мы честно не понимаем тех, кто говорит, что сезон у Квята не задался. Будем считать это частью эволюции гонщика и пожелаем Даниилу с честью выстоять под «уменьшившимся» прессингом.

Артур Хисматуллин
Спорт

Новости партнеров