Седьмая победа Росберга и новая битва Квят — Феттель. Чем еще запомнился Гран-при России

Накануне в Сочи завершился очередной этап «Формулы-1». В этот раз Квят не смог попасть в топ-10, а Росберг вновь стал первым. Чем еще запомнился Гран-при России и почему не стоит так огорчаться из-за относительно спокойного начала уикенда в «Формуле-1» — в материале «Реального времени».

Самая молодая трасса

Российский Гран-при — пока самый молодой в «Формуле». Однако творение архитектора Германа Тильке по зрелищности не уступает и Монако. Сама трасса проходит в Олимпийском парке, и именно поэтому ее устройство очень специфично. Мы насчитали на проектной схеме трассы три длинных и пять коротких прямых, четыре сложные компиляции разнообразных поворотов: чего только стоит полукруг, состоящий из второго, третьего и четвертого поворотов. Всего на трассе насчитывается 12 левых и шесть правых поворотов, из них одиннадцать — по 90 градусов!

Средняя скорость на трассе — 210 км/ч, а максимальная — около 330 км/ч! Впечатляет, не правда ли? Но, как и везде, инженерам команд приходится искать компромисс между мощностью двигателя и высокой прижимной силой. Парадоксально, но не результаты практик в пятницу стали темой дня. «Темой» и не только пятницы стало новое изобретение инженеров Red Bull.

«Безопасный» красный бык

На первой тренировке команда Red Bull опробовала новую систему защиты головы гонщика: вместо чего-то, напоминающего раму без окошка перед пилотом, «быки» поставили на болид монолитную стеклянную защиту. Против высказываются практически все гонщики — и при этом, все отвергают новую AeroScreen чисто по эстетическим причинам — тот же Грожан об этом высказался довольно категорично в интервью F1news.ru: «Как я сказал, вариант AeroScreen напоминает закрытый кокпит, а я не хочу видеть этого в «Формуле-1». Думаю, болельщики со мной согласятся. Именно поэтому я больше предпочитаю вариант Halo».

А вот Дженсон Баттон при подтверждении своей антипатии к системе защиты от «красных быков» сослался на то, что это может быть более безопасным, но отвергаться пилотами, как всегда отвергается что-то новое в изменении внешнего вида болидов. Пожалуй, единственным пилотом, кто не слышал вопроса про AeroScreen, был Сергей Сироткин, тест-пилот команды Renault.

Петров ver. 2.0

Сергей Сироткин, который в пятницу впервые «проехался» за рулем «Формулы», является уже вторым русским пилотом Renault — первым был Виталий Петров. Хорошее предзнаменование, если учесть тот факт, что он свои три сезона в «королевских гонках» отъездил. Может, и у Сергея получится? И ведь задатки-то есть! Не просто так ведь в первой сессии Сироткин занял 13-е место, опередив идущего на 18-м месте основного пилота Renault Джолиона Палмера на целых 0,8 секунды. Сам же Сергей в «Формулу» не торопится.

— Сейчас мой главный приоритет — титул в GP2. И даже если не брать в расчет мое будущее, попадание в «Формулу-1» — для меня самого очень важно его выиграть. Именно на этом я сейчас полностью сосредоточен. В этом году в GP2 один из самых сильных составов в истории, победить будет очень сложно, но в то же время я знаю, что мы в состоянии это сделать, и надеюсь, что все получится. Разумеется, все пилоты мечтают о попадании в «Формулу-1», и я не исключение, но давайте сначала посмотрим, чем закончится этот сезон в GP2», — цитирует пилота F1news.ru. А нам остается только пожелать Сергею удачи в завоевании титула в GP2.

Впрочем, в субботу Сироткин в практике не участвовал. Но замена Сергея на Кевина Магнуссена результата не улучшила и обе Renault «застряли» на 16-й и 18-й позициях. Впрочем, ничего нового. Не обошлось и без инцидентов, так что, возможно, Сергей Сироткин избежал множества проблем. На 13 повороте сначала Серхио Перес, остановился в зоне безопасности, но все же смог продолжить движение после помощи маршаллов — те подтолкнули болид Force India. Затем там же вылетали Наср, Алонсо, Грожан, Хэмилтон и Росберг.

Первые строчки заняли, как обычно, пары Mercedes и Ferrari, однако, интересная ситуация сложилась дальше. Обе Williams заняли пятую и шестую строчки — Масса и Боттас соответственно, и, что самое интересное, младшие «быки» обогнали старших: Ферстаппен закончил седьмым, Сайнц девятым, тогда как Рикардо откатился на одиннадцатую позицию, а Даниил на тринадцатую.

Квалификация: тишь да благодать

Однако в Toro Rosso, видимо, расслабились, что подтверждают итоги квалификации. Макс и Карлос заняли девятую и одиннадцатую позиции соответственно, Дэн и Даниил же прошли в финал квалификации и начнут гонку с шестой и восьмой позиции. А в остальном — почти идентичная картина всех квалификаций этого сезона: в первом этапе вылетели пилоты Sauber, Manor и Renault, на втором этапе «застряли» обе Haas, McLaren и Нико Хюлькенберг из Force India.

Третий этап преподнес сюрприз: Льюис Хэмилтон не смог участвовать в финале квалификации из-за отказа капризной MGU-H — еще в Шанхае она у Льюиса сломалась, а теперь снова показала норов. Тройку лидеров образовали Росберг, Феттель и Боттас, но в гонке на одной линии с Росбергом встанет Валтери, на третью выйдет Райконнен, так как Феттель потеряет пять позиций, и сразу рядом с ним начнет гонку Даниил. Интересно, «красные быки» опять потреплют нервы итальянским коням?

Сам Квят на вопрос о возможном «торпедировании» четырехкратного чемпиона мира ответил довольно просто: «Нет, я собираюсь делать свою работу — сосредоточиться на своей траектории, а остальным придется к ней адаптироваться». Интересна ремарка про адаптацию к траектории пилота: именно на траекторию Даниила жаловался Феттель. Не знаем, как вы, но мы ждали зрелищной дуэли!

Играл бы первой скрипкой, да лопнула струна

Родной Гран-при Сочи оказался провальным для Даниила Квята. Его фраза про «траекторию», видимо, была не просто правдой, но правдой в буквальном смысле: уже на первом повороте Квят подтолкнул своим болидом Ferrari многострадального Феттеля, который был приторможен Дэном Рикардо, и в результате немец закончил гонку, въехав в заграждение, после еще одного удара от россиянина.

Потом, кстати, Себ пошел разбираться со Стивеном Хорнером, руководителем старших «быков», мол, «что твои пилоты творят»? И, в отличие от Гран-при Китая, Феттель прав — натворили дел Дэн и Даня. Квят признает вину и попросил прощения у Феттеля, но отметил: «Если честно, думаю, это просто стечение обстоятельств, все произошло случайно».

Продолжение банкета стюардов

Кроме того, гонку из-за столпотворения на первом повороте преждевременно закончил Хюлькенберг, а сам Квят через несколько кругов получил десятисекундный штраф в формате stop&go, который подразумевает заезд на пит-лейн и стоянку в течение десяти секунд, кроме того, он получил три штрафных балла.

Также Эстебан Гутиеррез получил штраф (проезд по пит-лейну — там действует ограничение скорости) за въезд в Хюлькенберга. Потом, на 24-м круге, штраф в десять секунд за инцидент с Палмером получил Карлос Сайнц, а Фелипе Наср получил пять секунд штрафа за возвращение на трассу не в том месте, где этого рекомендовал директор гонки. Сайнц и Гутиеррез также получили по два штрафных балла.

Макс Ферстаппен единственный сошел из-за мотора, а не из-за столкновения — его машина сломалась впервые за 15 гонок — следовательно, в воскресенье не финишировало четыре пилота. Таким образом, инцидент, спровоцированный Квятом, испортил «быкам» сочинский Гран-при, и в результате Рикардо остановился в шаге от очковой зоны, а Даниил финишировал только пятнадцатым. Однако сложно винить в этом только Даниила — в конце-концов, силовые приемы в «Формуле» наказуемы, и сделал это Даниил точно случайно, также нельзя забывать про излишне тормозивших Рикардо и Феттеля.

Чудеса и статистика

Однако не одними авариями полнится статистика Сочи-2016, но и многими рекордами. Так, Нико Росберг выиграл четвертую гонку подряд в сезоне, седьмую подряд в карьере и сравнялся по этому показателю с великолепным Михаэлем Шумахером. Райконнен заработал 700-й для своей команды подиум в ее истории, при этом прямо заявив, что они рассчитывали на первое место в Сочи. Не забудем и про гонщиков McLaren — впервые в сезоне оба пилота заработали очки: Алонсо заработал шесть, да и Дженсон Баттон внес свою лепту — одно очко.

А в сухом остатке — ноль без палочки.

Впрочем, кроме сумасшедшего отрыва Росберга от Хэмилтона, не изменилось практически ничего. Квят отстал от Грожана только на одно очко, поменялись местами в Кубке конструкторов McLaren и Force India, много перестановок в личном зачете, не изменившие главного: Росберг и Хэмилтон на вершине, а Mercedes и Ferrari все так же непобедимы.

Артур Хисматулин
Спорт

Новости партнеров