Навигация-2016: «взлетевшие» цены на обслуживание судов и вынужденное подорожание путевок

Завтра откроется навигация из Казани по Волге, и, как удалось выяснить «Реальному времени», от Казани в этом году отправится сразу несколько «новинок» — «Очарованный странник», «Фурманов», «Чапаев», «Маяковский» и «Коротков». Тем не менее, в отрасли речного туризма наметилась серьезная проблема, вынуждающая участников рынка повышать стоимость путевок, — это непрекращающийся рост цен на обслуживание и содержание судов. Прогнозы на навигацию-2016 довольно противоречивые: операторы говорят о невиданном увеличении спроса и в то же время признают, что не все компании смогут успешно завершить грядущий сезон.

В навигацию-2016 выйдет проблемный «Очарованный странник»

22 апреля теплоход «Александр Невский» рейсом Волгоград — Астрахань — Волгоград открыл круизную навигацию 2016 года, а завтра в Казани навигацию откроет теплоход «Борис Полевой», отправившись в рейс на Вятку.

Турагентство «Спутник-Гермес» откроет навигацию 6 мая теплоходом «Федор Панферов». По словам директора обособленного подразделения «Спутник-Гермес Казань» Аллена Гаврилова, до рейса осталось еще 1,5 недели, но из 150 посадочных мест уже продано 146. Помимо этого, от Казани пойдут«Чкалов», «Разумовский» и «Достоевский».

По данным источника, близкого к Минтрансу РТ, точных данных о том, какие суда будут курсировать от Казани в этом сезоне, пока нет — ведомство хочет сохранить количество рейсов и направлений, и сейчас этот вопрос находится на стадии рассмотрения.

«Инфофлот» откроет сезон 30 апреля рейсом «А.Невского» с маршрутом Казань — Чебоксары — Казань. Руководитель офиса «Инфофлот» в Казани Аксана Свиточева также сообщает, что в предстоящую навигацию из Казани отправятся как хорошо знакомые и любимые казанцами «А.Невский», «Ф.И.Панферов», «А.Суворов», «А.Толстой», «В.Чкалов», «Б.Полевой», так и новинки этого года: «Д.Фурманов», «В.Чапаев», «В.Маяковский» «К.Коротков» и «Очарованный странник». В свою очередь, «Волжские путешествия» выходят в навигацию 7 мая с ранее озвученным «Борисом Полевым», а 27 мая от Казани отправится «Очарованный странник».

Именно с последним судном со столь романтичным названием у генерального директора ТК «Волжские путешествия» Вячеслава Самолина сложилась довольно непростая ситуация.

— Мы взяли второй теплоход в аренду, «Очарованный странник». Предыдущий судовладелец остался поставщикам услуг должен денег — за портовое обслуживание, за регистровое обслуживание. Теперь никто со мной по «Очарованному страннику», кому старый владелец или арендатор остался должен, не хочет заключать договора до того момента, пока я за них не заплачу — это вообще беспредел, — возмутился Самолин.

Также наши собеседники обозначили наиболее популярные направления среди клиентов. Туры по Татарстану становятся все востребованнее — это короткие рейсы до Елабуги и Чистополя, Тетюш, Булгар. По-прежнему в топовых позициях находятся рейсы по «Золотому кольцу» и рейсы до Санкт-Петербурга и Москвы.

«Цены выросли от 500% до 1000%»

По словам Вячеслава Самолина, серьезной проблемой для участников рынка является мощнейший рост цен на обслуживание судов. И коллеги гендиректора «Волжских путешествий» с ним солидарны.

— Цены за последние десять лет на госуслуги и обслуживание теплоходов на воде выросли от 500% до 1000%. Прекрасно! Если я вам сейчас скажу, вы мне не поверите: мы делали средний ремонт «Борису Полевому», так за регистровые документы на двухпалубный теплоход мы заплатили 822,48 тыс. рублей, а для того, чтобы пользоваться шлюзами, нам не хватает уже 2,5 млн рублей на сезон, — высказался Самолин. — Вот в прошлом году в Астрахани цена была 16 рублей за погонный метр в час стоянки у причальной стенки, а в этом году –103. Я даже боюсь говорить, сколько это процентов.

Аллен Гаврилов уверен в том, что этот сезон будет намного успешнее, чем прошлогодний.


Аллен Гаврилов добавляет, что в текущих условиях турагентства вынуждены повышать цены на путевки.

Затратная часть выросла намного больше, чем мы подняли стоимость путевок. Потому что если мы сделаем туры еще дороже, то никто не поедет — это будет не по карману, а мы должны учитывать кошелек потребителя Татарстана. Последнее повышение было первого апреля, но мы буквально на 1-2% повышали и то не на все рейсы. Можно ли выживать при таких ценах? Загрузка должна быть, чтобы хотя бы в 0 сработать, не менее 80%. Думаю, 80% должна быть, за исключением единичных рейсов, — поделился Гаврилов. — По поводу текущих цен: все зависит от продолжительности рейса — от 2-3 до 17 дней. Вот первый рейс в навигации-2016 трехдневный: минимальная стоимость 6400, максимальная –13400, в каюте класса люкс.

В свою очередь, «Волжские путешествия» сообщают, что подняли цены в пределах 20%, а «Инфофлот» указывает, их цены находятся пока в пределах инфляции. Отметим, по словам Гаврилова, с первого мая снова ожидается подорожание на 5-7%.

«Кто выдержит, тот доходит, а кто не выдержит, тот в середине сезона встанет»

Все наши собеседники отмечают значительный рост спроса на речные туры. Объяснить это можно известными проблемами, возникшими в туристическом бизнесе после турецких и египетских событий, а также сложной экономической ситуацией. Сами участники рынка считают, причина роста заключается в следующем: просто клиент, наконец, понял, что можно комфортабельно отдыхать, не выезжая из Казани, — приехал в речной порт, и ты уже на отдыхе.

По словам Вячеслава Самолина, серьезной проблемой для участников рынка является мощнейший рост цен на обслуживание судов. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

— Все очень хорошо на рынке. Длинные рейсы, основная их масса продана еще до нового года. Такая ситуация не каждый год складывается. Спрос действительно увеличился, раннее бронирование более активным стало именно по 2016 году. То есть, спрос уже увеличивался в 2015 году — это было явно, но в этом году спрос не только у нас вырос: мы с коллегами общались, у кого суда высокого класса, — высказался Аллен Гаврилов.

Отметим, прогнозы у участников рынка на предстоящую навигацию довольно позитивные. К примеру, директор турагенства «Спутник-Гермес» уверен, что этот сезон будет намного успешнее, чем прошлогодний. Однако никто не исключает, что некоторые компании не смогут завершить навигацию.

— На навигацию-2016 у меня прекрасные прогнозы: кто выдержит, тот доходит, а кто не выдержит, тот в середине сезона встанет. Однозначно есть риск, что кто-то встанет, и не только у меня одного, — заключил Самолин.

Лина Саримова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров