Как Равиль Зиганшин сбил цену выставленного на продажу «ФОНом» ресторана «Парус»

Во время пятничного обхода ЖК «МЧС» Азат Нигматзянов порадовал дольщиков новостью: теперь они смогут сами следить за документооборотом и подписанием смет. Наконец-то решился и вопрос с заводом ЖБИ — несмотря на то, что обременение с него так и не снято, «Бриз» выполняет работы в счет средств за его реализацию. Вот только оказалось, что этих денег на достройку дома №1 все равно не хватает. Тем временем власти решили прислушаться к просьбам дольщиков и применить в ЖК «МЧС» схему по спасению другого проблемного российского застройщика — «СУ-155». Но дольщиков такое решение ничуть не порадовало, ведь оно защитит интересы лишь некоторых из них.

Воду — откачать, график — представить

Внимание дольщиков, которые ждали приезда первого заместителя исполкома Казани Азата Нигматзянова, привлекла бетономешалка, которая въехала на стройку. На двери автомобиля можно было заметить надпись «Завод ЖБИ. «Бриз» и фирменную символику этого застройщика. Напомним, что ранее коммерческий директор «ФОНа» Диана Ахметзянова заявляла, что сделка по продаже завода не оформлена, поскольку с него не снято обременение, наложенное в пользу Сбербанка. Разгадка открылась чуть позже.

Когда на стройплощадку прибыл Азат Нигматзянов, представители УЖП, УКС, обход начался — работы продолжались, а рабочих, казалось, даже стало больше. Но во время осмотра обнаружилась досадная неприятность: во дворе дома №1 образовался весьма внушительный бассейн. Резиновыми сапогами запаслись не все, поэтому, чтобы пройти через него, даже пришлось соорудить импровизированный мост из деревянных поддонов.

Пройдя через первый дом, Азат Нигматзянов отдал указания, которые тут же были записаны в блокнот его помощника: откачать воду и представить график пуска ТП.

Под контролем дольщика

В своем отчете перед дольщиками Нигматзянов сообщил, что рабочих действительно прибавилось — дополнительно было задействовано еще 14 каменщиков.

— По котельной ситуация следующая: мы ее подготовили, более того, в «Казэнерго» уже на той неделе доложили, что были готовы принять, то есть процесс принятия котельной с технической точки зрения, работа проведена. Теперь у нас есть работа, чтобы подвести внешние сети. Но пока, как видите, погода не позволяет приступать к внешним сетям. Как только просохнет, я вам доложу, — сообщил Азат Робертович.

На вопрос о том, фиксируются ли еженедельные отчеты на бумаге, Нигматзянов заметил, что ведется и технический, и авторский надзор, а уже перед сдачей дома подключится еще и госстройнадзор. Кроме того, контроль ведет и Управление капитального строительства Казани. Но выяснилось, что у дольщиков есть еще один повод для недоверия: во время митинга дольщиков «ФОНа», который прошел в прошлую субботу, прозвучала неподтвержденная информация о том, что подрядчик, то есть «Бриз», представляет смету по завышенным ценам. Недавно прозвучало общее мнение строителей, что цемент чуть ли не в 1,5 раза подорожал. Нигматзянов отметил, что цены на стройматериалы значительно выросли, но заверил, что оформление документов смогут проконтролировать и сами дольщики.

«Если есть какие-то сомнения, у меня есть предложение. Мы его вчера с застройщиком тоже обговорили. С каждого дома вы можете предложить одного своего представителя, которого я подпущу к подписанию этих объемов через УКС, смотреть и визировать эти вещи», — сказал Нигматзянов.

У дольщиков есть поводы для недоверия. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Строительство под честное слово

Гораздо больший ажиотаж вызвала другая новость: власти решили прислушаться к просьбам активистов ЖК «МЧС» и применить схему, разработанную для обанкротившегося застройщика «СУ-155».

— Несколько раз здесь предлагалось пойти по схеме «СУ-155». Вчера была представлена информация в кабмине о том, что «СУ-155» идет по следующей схеме: они составили список дольщиков, которым помогает государство. В него вошли только те, у которых жилья нет. По-моему, из 140 тысяч всех дольщиков всего попали 20 тысяч, — сообщил Нигматзянов и добавил, что такой же список будет составляться по ЖК «МЧС».

Однако эта новость не обрадовала дольщиков. Со всех сторон послышалось: «Нам так не надо», «Мы вложили деньги в этот дом, нам надо, чтобы его достроили», «Им дадут другие квартиры в других домах?», «Кто просил? Никто ничего не просил!». Не смогли обнадежить и обещания, которые представители исполкома пытались дать уже после отъезда Нигматзянова — сейчас механизма решения нет, эта схема еще не применена и на «СУ-155», информацию передадут через представителей инициативных групп. Добавим, что ранее на достройку одного из домов «СУ-155» в Нижнем Новгороде 66 млн рублей выделил банк «Российский капитал» (дочерняя компания федерального АСВ, санатор обанкротившегося застройщика «СУ-155»). Однако в данном случае, по всей видимости, речь идет уже о другой схеме.

Общение Азата Нигматзянова с дольщиками завершилось тем, что он раскрыл загадку завода ЖБИ: хотя юридически он еще принадлежит «ФОНу», его фактическим владельцем является «Бриз».

— Пока компания Бриз» вошла под обещание того, что завод ЖБИ будет реализован, пока эти бумаги до конца не оформлены. Должны сняться залоги. Пока Андрей Евгеньевич работает по устной договоренности. Юридически завод принадлежит «ФОНу», но сегодня по договоренности туда вошла администрация «Бриза», и «Бриз» уже текущей деятельностью занимается, — пояснил он. Руководитель «Бриза» Андрей Беляков подтвердил, что его компания на текущий момент работает по договору аренды.

«Маленько строительство ведется»

Сказанное подтвердила и коммерческий директор «ФОНа» Диана Ахметзянова — по ее оценкам, оформление документов может затянуться еще на 2-3 месяца. Но оказалось, что надежды на продажу ЖБИ тоже не оправдались.

— Что касается первого дома, этих денег все равно не хватит. Есть нереализованные парковки — хотите, не хотите, надо покупать, — заявила Ахметзянова. По ее словам, себестоимость парковки составляет 550 тыс. рублей, всего не реализовано 119 парковочных мест. Получается, что от их продажи застройщик может выручить 65,5 млн рублей. Но и это предложение не нашло поддержки у дольщиков — они усомнились в том, что покупка парковок гарантирует достройку дома, тем более что квартир они ждут уже несколько лет, а строительство в первом доме хоть и ведется, но не так активно, как хотелось бы.

— Если бы маленько строительство пошло, люди бы, может, и купили, — заметила одна из дольщиц.

— Маленько строительство ведется, — парировала Диана Наилевна.

Она рассказала, что по домам №№3,4 ведется «отдельный разговор», для их достройки планируется привлечь инвестора. Что касается второго дома, Ахметзянова ответила, что здесь схема пока не определена.

— Мы с вами собирались по второму дому. Правда, вы неконструктивно подошли. Есть варианты: переход в «Волжскую гавань», или доплаты, или возврат денег, или возврат на 3-й, 4-й комплекс, — заметила она. Когда дольщики возразили, что их не устраивает ни один из предложенных вариантов, Диана Наилевна ответила, что «тогда вариантов нет».

«Зиганшин хочет купить «Парус» за 100 млн — тот объект, который стоит 250 млн»

Вступивший в разговор Андрей Беляков сообщил, что денег от завода ЖБИ действительно не хватит, чтобы достроить дом №1. По его словам, на сегодняшний день из 140 млн, о которых была договоренность, уже потрачено 80 млн рублей. При этом часть денег, а именно порядка 31 млн рублей, ушла на «Симфонию». Беляков заверил, что оставшихся денег должно хватить не только на завершение наружных сетей, но и на благоустройство дворовой части. А вот на «внутрянку» дома, то есть отделку, установку лифтов, остекление балконов, денег уже не хватит.

— Давайте я до конца растрачусь, суммы по заводу я потрачу — что сделано, то сделано. Но потом без ваших денег, которые вы должны потратить на покупку парковок, с места ничего не сдвинется. Не хотите добора — купите тогда то, что вам принадлежит, то, что по проекту к вам относится. Тогда первый дом действительно закрывается — вы же видите математику, — сказал Беляков. В свою очередь, Ахметзянова добавила, что «ФОН» готов не касаться этих средств, чтобы они напрямую поступали подрядчику. По оценкам Белякова, на сегодняшний день остается провести 250 м канализации и 400 м водопровода, но делать это нужно только тогда, когда уйдет мерзлота.

Тут вспомнили и про другие активы «ФОНа», ведь по антикризисному плану дома должны были достраиваться именно за их счет. Напомним, что раньше в качестве покупателя ресторана «Парус» на Кремлевской набережной назывался руководитель ПСО «Казань» Равиль Зиганшин. Как выяснилось, он готов купить заведение и сейчас, но…

— Зиганшин хочет купить «Парус» за 100 млн — тот объект, который стоит 250 млн. Там залоговая стоимость 90 млн, то есть 10 млн только на стройку пойдет. Находили покупателя, они приходят — Зиганшин говорит: «Набережная непонятно когда будет построена». Вокруг «Паруса» все разрыто. Раньше он был оазисом, два года назад все разрыли — он сразу упал в цене. Мы тоже в этом не виноваты. Когда нужно было к тысячелетию построить, мы построили, вложили средства, — посетовала Ахметзянова. По ее словам, она лично искала покупателя, в том числе делались предложения ресторанам «Пир и пар», «Хинкальная». Однако сейчас к «Парусу» нет даже заезда.

Что касается еще одного актива — Ключищенского кирпичного завода, Диана Наилевна уверила, что он в настоящее время работает, а кирпич направляется в том числе на строительство ЖК «МЧС».

— Что за система раскулачивания? — вдруг вспомнили дольщики слова Нигматзянова о схеме «СУ-155».

— Если идти по ней, те люди, которые купили квартиры, чтобы улучшить свои жилищные условия… Вам схема «СУ-155» не подходит, потому что она коснется только остро нуждающихся. Государство возьмет на себя решение только по тем, кому негде жить с двумя или тремя детьми. Инвесторы или те, кто хотел улучшить свои жилищные условия, выпадут, — ответила Ахметзянова.

Получить комментарий по поводу заявлений в пресс-службе ПСО «Казань» на момент публикации материала не удалось.

Гуландам Зарипова

Новости партнеров