Казань без дорожной разметки: «Это настоящее ЧП!»

Исполкому столицы РТ не хватило «дважды золотого» миллиарда

Казань без дорожной разметки: «Это настоящее ЧП!»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Оптимистичный настрой мэрии Казани на предстоящую дорожно-ремонтную кампанию, на которую из республиканского бюджета выделен почти 1 млрд рублей, может быть подпорчен. Как стало известно «Реальному времени», в этом году казанские власти не будут обновлять дорожную разметку, объясняя это тем, что республиканские власти не поддаются на уговоры муниципалитета дать на эти цели дополнительные 289 млн рублей. Тем временем Федерация автомобилистов России рекомендует водителям направлять в суд иски к исполкому, который «должен закладывать в бюджете средства на нанесение разметки, а не шантажировать республику».

Денег нет

Впервые за последние годы автомобилисты Казани рискуют остаться без дорожной разметки, определяющей правила движения. Несмотря на грозное заявление главы ГИБДД Рифката Минниханова о неготовности муниципалитетов организовывать эти работы и поручение правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, проблема не сдвинулась с мертвой точки. Более того, председатель Комитета внешнего благоустройства исполкома столицы Игорь Куляжев в ответе на запрос газеты «Реальное время» сообщил, что в этом году «в связи с ограниченностью финансовых средств финансирование работ по нанесению дорожной разметки не предусмотрено». Заявление — почти молния для СМИ. В качестве основной причины отсутствия целевой статьи на эти цели названо то, что «ресурсы муниципального дорожного фонда направляются на проведение ямочного и капитального ремонта дорог, что является наиболее приоритетным».

Стоит обратить внимание, что запросы города на обозначение разметки значительно возросли. Если в прошлом году было затрачено 193 млн руб, то в этом году заявлена гораздо большая сумма. «В текущем году для нанесения разметки с применением краски (речь идет о нитрокраске, которая за зиму практически исчезает с асфальта — прим. авт.) и термопласта (более износостойкий материал — прим. авт.) на площади 277 тыс. кв. м необходимо 289 млн рублей», — говорится в ответе Куляжева.

Очевидно, что именно эта сумма запрошена городом у республиканских властей для полноценной «росписи» казанских дорог. Иначе говоря, еще немного к тому «дважды золотому» миллиарду, о котором с благодарностью говорил мэр Казани Ильсур Метшин на деловом понедельнике в начале апреля. Комментируя заявление о том, что в этом году на ремонт дорог из бюджета РТ выделили 967 млн рублей (общая площадь более 500 тыс. кв. м), он сказал: «Денег не хватит, в целом пока выделен 1 миллиард рублей, дважды золотой, важно его эффективно использовать. В этой связи мы не можем отказаться от ямочного ремонта», — предварительно заметив, что в прошлом году Казань получила беспрецедентную помощь в 3 миллиарда рублей.

«Мы за Казань не отвечаем»

Но пока ответа от республиканских властей на финансирование работ по разметке дорог нет. Как сообщил вчера представитель ГКУ «Главтатдортранс», выступавший в прошлом году заказчиком данных работ в Казани, «сегодня нет ясности», возьмет ли на себя республика эти расходы. На встречный вопрос «РВ», не останется ли город в этом году вообще без разметки, он безжалостно отрезал: «Мы за Казань не отвечаем». Одним словом, пока идет борьба между разными уровнями власти о том, кто должен отвечать за надлежащее содержание дорог, организация торгов приостановлена. «После определения источников финансирования будет определен заказчик, проведены торги и указаны сроки выполнения работ», — говорится в ответе Куляжева.

Основные подрядчики не удивлены происходящим. «Каждый год Казань проводит торги позже остальных, — говорит представитель одной из казанских фирм. «В преддверии чемпионата мира по водным видам спорта мы вынуждены были начать работы без подписанных договоров, а потом остались «в дураках», — рассказывает представитель другой фирмы-подрядчика. Действительно, в прошлом году в связи с проведением мирового первенства расходы взяла на себя республика. Как говорится в ответе главы комитета по благоустройству, в прошлом году из республиканского бюджета было выделено 193 млн, из которых 43 млн были направлены на первоочередные объекты. Они были выполнены до 9 мая».

Из-за неопределенности российские компании не торопятся участвовать в казанских тендерах, предпочитая работать в Москве. «Здесь заказчик/организатор торгов не меняется уже 10 лет, — рассказывает представитель питерской компании «Конвера-Дор». — Там работы начинаются в апреле и заканчиваются в сентябре, а тендеры проходят зимой. Но главное — цена. В столице дорожная разметка наносится более долговечным и устойчивым к воздействию внешней среды холодным пластиком, поэтому 1 кв. м обходится от 600 до 2500 рублей». Для сравнения: в Казани стоимость 1 кв. м в зависимости от типа материалов составляет от 300 до 1500 руб (данные предоставлены исполкомом города).

«Жирный минус нашему исполкому»

— Это настоящее ЧП! — возмущается региональный представитель ФАР Рамиль Хайруллин. — Без разметки находиться на дороге опасно, непонятно, как совершать маневры, а значит, аварийность будет возрастать. Сегодня автолюбители ездят интуитивно, ориентируясь по памяти на стертую разметку. Это жирный минус нашему исполкому. Мне кажется, прокуратура должна вмешаться и внести представление о том, что создается угроза безопасности дорожного движения. Сейчас автомобилисты имеют полное право подавать в суд, если причиной ДТП является отсутствие разметки. Ведь все муниципалитеты должны закладывать в бюджете средства на нанесение разметки, а не шантажировать республику.

Тем временем отсутствием дорожной разметки в городе, в том числе там, где это жизненно необходимо — на пешеходных переходах возле школ — уже интересовалась прокуратура.

Луиза Игнатьева
комментарии 27

комментарии

  • Анонимно 22 апр
    Ямы, кстати, надо лучше залатывать
    Ответить
  • Анонимно 22 апр
    Для "3-й" столицы большой позор!!!
    Ответить
  • Анонимно 22 апр
    разметка очень нужна, надо где-то ужаться, чтобы денег на нее хватило. раз москва не дает, надо из своих закром наскребать
    Ответить
  • Анонимно 22 апр
    Казань без дорожной разметки это ЧП, а без асфальта это нормально?! )))
    Ответить
    Анонимно 22 апр
    а во дворах-то что? реально, отсутствие разметки - не самое большое зло из всех зол
    Ответить
  • Артем Артюков 22 апр
    Да это капец полный. Сегодня на 3 дамбе чуть у меня и при мне 3-4 аварий не было. И все потому что люди не понимают куда тыркаться, возле трамвайной остановке.
    Мэр, Президент ау. Скоро аварий будет ого-го
    Ответить
    Анонимно 22 апр
    неужели так сложно рядность соблюдать? может, вождение - не для этих людей?
    Ответить
    Артем Артюков 22 апр
    ну там понимаешь - изгиб, и не все это понимают без разметки и едут прямо. Вот на пустом месте и авария может случиться
    Ответить
    Анонимно 22 апр
    тем, кто не понимает, как нужно ездить и не знаком с понятием водительской этики, лучше вообще на дороги не выезжать
    Ответить
  • Анонимно 22 апр
    Букву А наносить средства есть...
    Ответить
  • Анонимно 22 апр
    Люди!
    Находите во всех фактах не только отрицательные моменты, но и положительные.
    Например без разметки американские и немецкие танкисты не смогут ездить по нашим любимым улицам.
    Встанут.
    Тут мы их голыми руками и возьмем!
    Для очень озабоченных весенней борьбой за справедливость скажу, что это шутка...

    Но факт остается фактом - немецкие автомобилисты останавливают свои автомобили, если попадают на большой участок не "размеченного" асфальта...
    Ответить
    Анонимно 22 апр
    есть много и других плюсов: можно нарушать правила, поворачивать не из того ряда, втискиваться между рядами и много др бонусов))
    Ответить
  • Анонимно 22 апр
    Тут сообща надо решать проблему. Это не шутки - отсутствие разметки. Аварийность может возрасти в несколько раз. Сейчас все чайники выехали на дороги, все подснежники. Кошмар будет. В Казани 300 тысяч машин.
    Ответить
    Анонимно 22 апр
    вот хороший повод уменьшить нагрузку на дороги и уровень выхлопных газов...
    Ответить
  • Анонимно 22 апр
    Одно непонятно - почему власти всех уровней так официально расписываются в неспособности решать свои задачи, а все так понимающе кивают. "Денег нет" - и что? Чья задача их находить? Если я не буду платить за бензин - мне его дадут? А если я не буду оплачивать коммуналку? А если я не буду платить налоги?
    Почему я обязан платить и находить на это деньги, а армии чиновников-авторов офигительных законопроектов можно просто сказать "юк денег инде"?
    Ответить
    Анонимно 22 апр
    потому что бюджет на год заранее прописывается, и в нем каждая копейка уже пристроена, денег нет, они их не рожают
    Ответить
    Анонимно 22 апр
    а почему бюджет прописан без расходов на разметку?
    Ответить
    Анонимно 22 апр
    Видимо, потому что обычно на эти цели федералы выделяют всем деньги, не знаю, но не все так просто
    Ответить
    Анонимно 22 апр
    Что значит "обычно"? Эти люди там вообще делами занимаются или мимо проходили? Бюджет верстается исходя из того, в чье зоне ответственности та или иная статья. Руководство города не знает, за что отвечает? В других городах разметку уже наносить начали, а тут тендера ещё не было. Зато, блин, платные парковки, повышение проезда, автобусные полосы (ненарисованные).
    Ответить
    Анонимно 22 апр
    Да, конечно, а на какие деньги их дети мажорят?
    Ответить
  • Анонимно 22 апр
    Да с дорогами беда, как бы в Самару в этом плане не превратиться.
    Ответить
  • Анонимно 22 апр
    Вообще, руководству города нужно меньше заниматься показухой, понтами и выдумками про то, как Казань прекрасна - а начать уже заниматься благоустройством города. Чуть что - у города нет денег, автобусы - гигантские маршрутки, ходящие до 9 вечера, разметки нет, тротуаров нет. Показуха да и только. Как уже достал этот предприниматель из 90-ых, занимающий должность градоначальника. Когда уже нормальный управленец будет, а не понторез
    Ответить
  • Анонимно 22 апр
    Только что заплатил штраф за неправильную парковку. Ау, мэрия! Доложитесь-ка сколько денег и штрафов от платной парковки в Казани собрали? Не эти ли деньги на разметку пустить?
    Ответить
    Анонимно 22 апр
    эти деньги на ремонт дорог идут, на разметку не хватит
    Ответить
    Анонимно 22 апр
    а в городах где нет платной парковки - откуда берутся деньги на ремонт дорог? и куда уходят казанские деньги из того места, откуда в других городах их берут на ремонт дорог?
    Ответить
  • Анонимно 22 апр
    Нет у мэрии карман не бездонный, нужно помогать. Казань это столица всей республики, значит республика должна участвовать. Вы не сравнивайте с Москвой. Там бюджет о го го, там со всей России деньги собираются.
    Ответить
    Анонимно 22 апр
    я сравниваю с Уфой, где разметку начали наносить - и дороги поактивнее чинят, чем здесь. Уфа, выходит, богаче Казани? А может, просто больше занимаются делом, а не показухой? Съездите для интереса на майские туда и сравните - чистые улицы, газончики ровные (на которых не дают парковаться, в отличие от...), бордюры покрашены.
    И это при том, что половина Уфы свято верит, что Казань - городище огого, и власти тут обалдеть какие, а Уфа - эх, провинция. На деле только поприличнее выглядит этой третьепрестольной в таких вещах, как благоустройство
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров