День открытых дверей на «ТАИФ-СМ»

Единственный в России производитель полиальфаолефинов продемонстрировал свои возможности представителям промышленного кластера Татарстана

День открытых дверей на «ТАИФ-СМ»
Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»: справедливость поговорки смогли оценить представители компаний Татарстана. Для них республиканский дистрибьютор единственного в России производителя ПАО-масел организовал посещение завода. Что показали гостям и какие предложения они готовы озвучить — в материале «Реального времени».

«Хотим, чтобы вы знали»

— Сегодня у нас на предприятии, можно сказать, день открытых дверей. Мы хотим рассказать о наших достижениях, нашей продукции и способах взаимодействия с нашей компанией — о дистрибьюции, о бизнесе. И самое главное, о нашем продукте. Предприятие развивается, линейка продукции становится все больше. Мы хотим, чтобы вы знали все о том, насколько наша продукция конкурентна. Уверены, что она способна достойно выдержать любые сравнения, — поприветствовал собравшихся — представителей производственных компаний и предприятий республики — генеральный директор ООО «ТАИФ-СМ» Алексей Осипов.

Гостей предприятия приветствовал генеральный директор ООО «ТАИФ-СМ» Алексей Осипов. Максим Платонов/realnoevremya.ru

Прежде чем пройти непосредственно на площадку завода, немного полезной информации. Первое — инструктаж: производство серьезное, потому техникой безопасности и средствами индивидуальной защиты пренебрегать нельзя. Затем краткий экскурс в особенности и размах деятельности.

— Что из себя приставляет предприятие: мы ведем два направления деятельности — первое, самое главное — мы единственные в России производители базовой IV группы синтетических масел ПАО. Используется два вида сырья: с «Нижнекамскнефтехима» получаем децен-1 и октен-1 и производим базовые ПАО-масла, начиная с ПАО-2 до ПАО-40. Второе производство — смазочных материалов под брендом «TAIF Lubricants». Проектная мощность — до 60 тыс. тонн в год товарных и 10 тыс. тонн в год полиальфаолефиновых масел, — пояснил гостям Алексей Осипов.

Марочный ассортимент компании пока насчитывает более 270 наименований. Ведется разработка новых рецептур. Максим Платонов/realnoevremya.ru

Марочный ассортимент выпускаемой продукции пока насчитывает более 270 наименований всех востребованных групп: моторные масла для легкового и пассажирского транспорта, для коммерческой и сельскохозяйственной техники, трансмиссионные масла и широчайшая линейка индустриальных масел.

— «ТАИФ-СМ» — одна из немногих российских компаний, получившая право производить масла по технологии Siemens и General Electric, а также имеющая официальный допуск от этих компаний, подразумевающий, что турбина продолжает получать гарантийное обслуживание, если залить масло TAIF RAVE. И это — помимо одобрения на использование нашей продукции в стандартной эксплуатации. На нижнекамской и казанской ТЭЦ работают масла ТАИФ. Также в числе наших клиентов — «ТАИФ-НК», «Нижнекамскнефтехим», «Казаньоргсинтез», «Сургутнефтегаз», «Росатом», «Норникель». И это лишь небольшая часть компаний, с которыми мы работаем. Кроме того, нами получены допуски Mercedes-Benz, Volvo, Renault, VAG, MAN и ряда других компаний с мировыми именами. Наши масла очень хорошо себя показывают и там, где очень жарко, и в условиях вечной мерзлоты, — рассказал Алексей Осипов.

Кроме того, компания имеет собственный R&D центр, занимающийся разработкой новых рецептур и воплощением заказов под конкретное оборудование и условия эксплуатации.

Попробовал сам — расскажи другим

Инициатором «Дня открытых дверей» стало АО «ТЭФ Каматранссервис». Об этом журналисту «Реального времени» рассказал на старте экскурсии коммерческий директор компании Марат Гиляев. В апреле текущего года в периметре «Каматранссервис» было образовано новое направление: компания решила стать официальным дистрибьютором продукции ООО «ТАИФ-СМ» в Татарстане. Но решение пришло не сразу. Сначала был личный опыт использования масел бренда «TAIF Lubricants».

После инструктажа и краткой презентации участники «Дня открытых дверей» отправились на осмотр территории. Максим Платонов/realnoevremya.ru

— Мы взяли новое для себя направление по развитию дистрибьюции продукции «ТАИФ-СМ» на рынке республики. Но для начала мы должны были сами убедиться, что продукт качественный, чтобы спокойно выходить на другие компании и говорить о том, в чем уверен, — пояснил Марат Гиляев. И продолжил: — У нас более 1000 машин: от легковых до специальной грузовой техники. И весь наш автопарк сейчас полностью перешел на «ТАИФ-СМ». Продукт себя показал очень хорошо. Сейчас достаточно взять конкретный пример: наши автобусы на метане уже пробежали по 15 тыс. км, и даже не приходилось производить доливку масла. Это говорит о качестве продукта.

Дни открытых дверей на Заводе масел — инициатива АО «ТЭФ Каматранссервис». Максим Платонов/realnoevremya.ru

На начальном этапе региональный дистрибьютор столкнулся с неожиданной трудностью:

— Продукт хороший. Но в чем парадокс: именно здесь — на рынке Татарстана — его почему-то не знают. У всех срабатывает стереотип: местный продукт не будем брать, а лучше пойдем и купим другой. Это как в пословице: «У другого берега и рыба крупнее и клюет лучше». Ошибочное мнение. Мы поставили себе масштабную задачу — развитие дистрибьюторских услуг по реализации продукции «ТАИФ-СМ». Причем не только в транспортной нише, но и индустриальные масла тоже. Уверен, что в команде с производителем у нас все получится, — убежден Марат Гиляев.

Уверенность основана в том числе на выбранной тактике: пример собственного опыта плюс активное содействие со стороны Торгово-промышленной палаты республики и объединения «Промышленный кластер РТ». При их содействии состоялась встреча с представителями компаний, ищущих альтернативу покинувшим российский рынок импортным производителям смазочных материалов. В ходе общения было озвучено пожелание увидеть уникальное производство. Идея нашла отклик у руководства «ТАИФ-СМ». К слову, эта экскурсия уже не первая и точно не последняя, убежден Марат Гиляев.

— Желающих посетить производство оказалось так много, что пришлось делить на группы по направлениям. В апреле здесь побывали представители Ассоциации автоперевозчиков республики, сейчас очередь дошла до производственников, — сообщил он.

С нескрываемым интересом

Производство завода масел расположилось компактно на промплощадке Нижнекамска, потому экскурсия не заняла много времени. Однако участники обхода слушали Алексея Осипова и рассматривали все с нескрываемым интересом.

Производство масел компактно расположилось на промплощадке Нижнекамска. Максим Платонов/realnoevremya.ru

На обоих участках — полностью автоматизированные операторные. Производство полиальфаолефинов состоит из пяти этапов: первые три — обогащение с применением катализаторов и давления, на четвертом — ректификация в вакуумных колоннах, пятая — избавление готового ПАО от лишних добавок.

Виталий Барон: «После модернизации предприятие расширило сырьевую базу и производственные возможности». Максим Платонов/realnoevremya.ru

— По проекту эта установка должна работать на децене-1. Мы после модернизации предприятия опробовали ее уже на 3 видах сырья и 4 видах катализаторов. Теперь способны получать чистейшие полиальфаолефины IV класса того качества, которое необходимо рынку. По изначальному проекту предполагалось получение ПАО 2-8, мы научились получать ПАО и 2,0 и выше, — рассказал заместитель генерального директора ООО «ТАИФ-СМ» по производственной части Виталий Барон.

«Хотим предложить открыть еще одну линию»

Одним из самых активных экскурсантов оказался Ринат Харисов — проектный менеджер Промышленного кластера РТ. Его интересовало все: и как затем готовые ПАО разделяются на фракции, и откуда поступает водород для дегидрирования, и приходится ли специалистам компании переходить на ручное управление процессами.

Ринат Харисов оказался одним из самых активных гостей. Максим Платонов/realnoevremya.ru

Выяснилось, что интерес гостя связан не только и даже не столько с уже производимой «ТАИФ-СМ» продукцией, сколько с технологией и опытом, которые, как оказалось, вполне могут быть применены и в совсем другой нише — бытовой химии:

— Используя их опыт, можно производить и другие продукты. Например, поверхностно-активные вещества для моющих средств. Технология одна и та же, а главное, сырьевая база та же самая. Я здесь, чтобы оценить возможности компании в производстве, в том числе и нужного нам продукта, рассмотреть к взаимной выгоде возможность как-то скооперироваться и вместе выработать направления сотрудничества, — пояснил проектный менеджер Промышленного кластера РТ.

Пока до переговоров дело не дошло, но сам Ринат Харисов технический опыт имеет и с этой стороны препятствий процессам коллаборации не видит. А выгода для обеих сторон диалога, по его мнению, может получиться немалая:

— Здесь в чем интерес: «ТАИФ-СМ», если учтут наши пожелания, смогут дополнительно производство нарастить за счет того, что мы откроем еще одну линию. А мы получим нужный нам продукт. Честно скажу: та продукция, которую мы хотим, сейчас в России практически не выпускается. Еще в 90-х имевшиеся производства были закрыты, и отечественные производители бытовой химии переключились на импорт. Сегодня, в силу санкций, почти все поставки прекратились. Того, что приходит из Китая, мало. Производители — на голодном пайке, в поисках альтернативы надежного снабжения. Это проблема не только Татарстана, но и России в целом, пояснил Ринат Харисов.

Производственные процессы на обоих производствах Завода масел полностью автоматизированы. Максим Платонов/realnoevremya.ru

Получится ли сотрудничество и если да, то когда и в каких объемах, покажет время и анализ рынка.

Есть куда расти

Тем временем экскурсия продолжалась. Второе производство — товарных масел, вызвало у гостей ничуть не меньший интерес. Как в шутку обозначил процессы Алексей Осипов, эта часть завода похожа на кухню, только варят не борщ, а масло. Но точность добавления и пропорции ингредиентов здесь играют куда большую роль.

Отгрузка готовой продукции потребителям осуществляется в любом объеме и типе фасовки. Максим Платонов/realnoevremya.ru

Дальше — емкости временного хранения и фасовка. Отгрузка готовой продукции может осуществляться любыми объемами и способами: от налива в железнодорожные цистерны, до кубов, бочек и мелкую тару в 20, 5, 4 и 1 литр. К слову, как подчеркнул генеральный директор компании, масло литрами не меряют: фасовка в килограммах и с точностью до грамма.

Здесь журналист «Реального времени» обратил внимание на еще одного гостя. Высокий смуглый мужчина не только внимательно все слушал, но и практически всю экскурсию не выключал смартфон, запечатлевая все на видео. На вопрос «зачем?», ответ прозвучал на хорошем русском языке, но с заметным акцентом:

— Я Джават Хашаб — директор компании «Рума Групс» — первого и единственного официального представителя дистрибьютора компании «ТАИФ-СМ» (АО «ТЭФ Каматранссервис» — прим. ред.) в Северной Африке: Королевство Марокко. Мы недавно открыли для себя эту тему, и сейчас наша задача — увеличивать реализацию потоков российских товаров. Нам интересно правильное преподнесение этих товаров, и поэтому я здесь: чтобы больше знать о продукте и иметь возможность его представлять наиболее полно, — пояснил он.

Джавад Хашаб — директор первого дилера «ТАИФ-СМ» в Северной Африке. Максим Платонов/realnoevremya.ru

Как позже сообщили в самом «ТАИФ-СМ», в последний год география сбыта готовой продукции несколько изменилась. Осваиваются новые рынки. Кроме Северной Африки, реализация идет в Кыргызстане, Республике Беларусь, Монголии, есть дистрибьютор в Стамбуле (Турция).

Растет размах и на внутреннем рынке России:

— В России сегодня у нас 32 дистрибьютора. Сеть построена на базе ушедшего с рынка «ExxonMobil». Дилерская сеть покинувшей Россию компании перешла на работу с нами, — отметил Алексей Осипов.

Растет размах деятельности компании как на внутреннем рынке, так и в зарубежье. Максим Платонов/realnoevremya.ru

И в самой республике работы также хватает. Дистрибьютором продукции ООО «ТАИФ-СМ» по Республике Татарстан — АО «ТЭФ Каматранссервис» — за короткий срок проделана огромная работа по продвижению продукта как на промышленные предприятия, так и в транспортные компании. Развивая успех, сейчас дистрибьютор совместно с одним из лидеров транспортной отрасли региона проводит масштабные испытания продукции «ТАИФ-СМ» на базе собственного автопарка, с перспективой полного перевода техники на смазочные материалы бренда «Taif lubricants».

Свое предложение готов озвучить и КАМАЗ:

— Мы как производители автомобильной техники заинтересованы в хороших смазочных материалах. Завод масел находится в 30 км от КАМАЗа, а склад готовой продукции и вовсе в Набережных Челнах. Логистика минимальна. Тем более с учетом качества материалов. Вот этого и хотелось бы — провести испытания, чтобы продукция получила допуск КАМАЗа. Чтобы наша продукция сразу с конвейера выходила с продукцией TAIF Lubricants. Открываешь руководство по эксплуатации, а там написано — «ТАИФ». Почему бы и нет? — задался по итогам посещения завода масел начальник Центральной лаборатории топлив и масел научно-технического Центра ПАО «КАМАЗ» Евгений Кузнецов.

КАМАЗ выразил интерес к продукции «ТАИФ-СМ». Реклама АО «ТАИФ». Максим Платонов/realnoevremya.ru

В завершение экскурсии гости посетили лабораторию при производстве. Здесь продукция на всех этапах производства проходит жесткий контроль на соответствие заявляемому качеству и составу.

Перед тем как попрощаться, руководство «ТАИФ-СМ» пригласило гостей посетить и научный центр разработок в Казани. А сам завод без отрыва от производства готовится вскоре встретить следующих экскурсантов. Кого на этот раз позовут взглянуть на производство, как раз сейчас продумывают специалисты АО «ТЭФ Каматранссервис».

Арсений Фавстрицкий

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ПромышленностьНефтехимия Татарстан ТАИФ

Новости партнеров