Карта «белых пятен» Николая Никифорова: где в Казани не ловит сотовая связь?
Сервис Минкомсвязи РФ нашел в столице РТ «белые пятна» сетей сотовых операторов «большой четверки»
Минкомсвязи РФ нашло способ объективно устанавливать уровень качества связи и покрытия сетей сотовых операторов в России. Делать это ведомство будет с помощью смартфонов самих россиян и, естественно, с их согласия. За пару месяцев работы сервиса для больших городов уже получились подробные карты мобильной связи. Корреспондент «Реального времени» изучил новый сервис, рекламируемый Николаем Никифоровым, и увидел, что, с одной стороны, Казань может похвастаться хорошим покрытием, включая сети поколения 4G, а с другой стороны, неожиданно открываются «белые места» в достаточно густо населенных частях города.
Минкомсвязи узнает о качестве связи с ваших «мобильников»
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в феврале запустило проект «Качество связи», который позволяет оценить покрытие сотовой связи того или иного оператора в любом месте России. Целью проекта, созданного в рамках масштабной «Концепции управления качеством связи в РФ», Минкомсвязи называет не только сбор информации о качестве сотовой связи, но и создание актуальной карты покрытия операторов на основе полученных данных.
Сервис «Качество связи» — это краудсорсинговый проект, предназначенный для автоматизированного сбора данных о качестве связи на территории Российской Федерации. Сервис собирает данные о наличии связи того или иного уровня и о мощности сигнала с мобильных устройств, на которых установлено мобильное приложение с аналогичным названием. Сбор данных может осуществляться как в момент работы приложения, так и в фоновом режиме. К слову, этот проект активно рекламировал в своем «Твиттере» и глава Минкомсвязи России Николай Никифоров.
«Реальное время» решило проверить наличие «белых мест» на карте Казани. Правда, сразу стоит сделать несколько оговорок: сервис запущен совсем недавно, приложение доступно только для устройств с OS Android, само Минкомсвязи напоминает, что «данные сервиса носят информационный характер и не могут быть использованы в качестве данных, полученных с использованием сертифицированных средств измерения». Учитывая все эти оговорки, мы открыли карту Казани в сервисе.
Провальные Ометьево, Крыловка и Короленко
Карта позволяет видеть покрытие сразу четырех операторов на четырех мониторах. При этом пользователь может сам выбрать ту связь, которая его интересует (2G, 3G, 4G), или посмотреть все покрытие сотовой связи в городе. По плотности покрытия цветом, отражающим уровень и поколение связи на карте, в явных аутсайдерах оператор Tele2, недавно пришедший в Казань. Однако МТС также выглядит бледно по сравнению с «Билайном» и «Мегафоном».
В глаза также бросается отсутствие покрытия в пригородах практически у всех операторов. Но это можно смело отнести к огрехам системы: установившие приложение на свои мобильные устройства могли туда просто не ездить. Такое же объяснение можно найти и для больших «белых мест» в районе Ометьева, Крыловки, ул. Шоссейной, в Авиастроительном районе.
На этом фоне удивительным кажется, что у всех четырех операторов связь «проваливается» в районе улицы Короленко, на участке между проспектом Ямашева и улицей Чистопольской. На других отрезках Короленко связь есть. Есть она и на соседних улицах. Этот участок нельзя назвать малонаселенным или непроездным: здесь расположено несколько многоквартирных домов и сразу три школы. Видимо, «белое пятно» здесь объективно есть. Такую же картину можно наблюдать и на участке улицы Лаврентьева в районе улицы Четаева.
Неуловимый за Казанью 4G
Отдельно стоит взглянуть на карту 4G. Связи этого поколения нет у Tele2, впрочем, компания никогда не скрывала, что не будет тратиться на нее. У трех других операторов в пределах Большого казанского кольца, а также за его пределами, в Московском районе, 4G есть, чего не скажешь о подъездах к Казани. Причем если в отношении городских улиц может действовать отговорка «туда просто не доехали», то в отношении трасс она уже слабо применима.
На М7 вокруг Казани связи 4G практически не зафиксировано, притом что связь поколения 3G отмечается. М7 окрашивается в фиолетовый цвет сети лишь в районе Юдинского моста. 4G можно поймать по Горьковскому шоссе, по Оренбургской трассе до аэропорта и по дороге до Высокой горы. При этом на Горьковском шоссе связь есть у всех, но карта серьезно бледнеет в районе озера Лебяжьего (место нельзя назвать непроездным). У МТС и «Билайна» по пути к Высокой горе отмечаются явные провалы, а у МТС есть «белые места» и по дороге в «Иннополис».
«Реальное распространение сигнала сети может зависеть и от внешних условий»
У каждого оператора на сайте есть своя карта покрытия. Их данные частично подтверждают показатели сервиса. Так, например, подтверждается провал связи (по крайней мере поколения 3G и 4G) на Горьковском шоссе при проезде озера Лебяжье. Признают сети и работу лишь голосовой связи, местами без интернета на трассе М7 и по дороге к Высокой горе. А вот данные о «белых пятнах» внутри города карты с сайтов компаний «большой четверки» не подтверждают. По данным компаний, связь 2G (голос) и 3G в Казани есть везде. «Мегафон» и «Билайн» также показывают покрытие 4G по всей столице РТ. А вот МТС признает наличие «белых пятен» на карте 4G в районе того же Ометьева, еще в ряде мест Вахитовского района и на той самой улице Короленко, провалы на которой зафиксировала краудсорсинговая карта Минкомсвязи.
В самой компании «МТС» уверяют, что для замеров используют не только свои данные, но и информацию из приложений «Яндекс.Карты», результаты замеров с сервиса Speedtest, а также данные об обращениях клиентов. Правда, как отмечают в пресс-службе компании, «реальное распространение сигнала сети может зависеть и от внешних условий, таких как помехи вблизи или внутри зданий, в туннелях, в подвалах, из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий и иных причин». Или в плохой связи могут быть виноваты сами пользователи: «Важно понимать, что любой результат пользовательского теста нужно трактовать не столько как качество услуг, сколько как уровень клиентского опыта, который может получить абонент с учетом ограничений его абонентского оборудования и тарифа», — говорится в ответе компании.
В Tele2 отмечают, что для мониторинга качества связи создали для своих клиентов отдельное приложение «Компаньон», а несовпадение данных с информацией сервиса Минкомсвязи объясняют незначительным временем его работы. «Сервис запущен достаточно недавно, поэтому данные значительно разнятся. Мобильные операторы не участвовали в этом проекте, поэтому данные Tele2 не совпадают с информацией сервиса. Наполнением карты занимаются сами абоненты, которые установили приложение «Качество связи» на смартфон, и так называемые «белые пятна» говорят лишь об отсутствии замеров в данных районах», — ответили в пресс-службе компании.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.