Бизнес-аккаунт дня: веники и аксессуары для бани от казанских мастеров

Спецпроект «Реального времени» о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 202-я

С недавнего времени березовые веники, травяные сборы и прочие банные аксессуары жителям Казани предлагает семья Николаевых. Бизнес-аккаунт предпринимателей в сети «Инстаграм» стал очередным участником спецпроекта «Реального времени», в рамках которого рекомендации по ведению блога дают эксперты ведущих SММ-агентств Поволжья.

С легким и полезным паром

Бизнес казанцев — Вадима и Ольги Николаевых— совсем молодой. Продавать веники для бани под брендом ProVenikKZN через соцсети они начали буквально месяц назад. На заготовку сырья летом выезжали в марийские леса.

Своим заказчикам Николаевы предлагают как традиционные березовые и дубовые веники, так и из веток пихты и можжевельника. В ассортименте инсталавки и ароматные запарки из душицы, зверобоя, донника, эвкалипта, ромашки и других целебных трав, а также натуральные мочалки из джута ручной работы.

Сегодня аналитический разбор профиля провела Дарья Максименко — контент-менеджер коммуникационного агентства «Без воды». Оно входит в топ-80 в РФ и в топ-3 в Татарстане SMM-агентств по версии авторитетного рейтинга Tagline. В портфолио агентства — рекламная кампания Чемпионата мира по футболу — 2018, работа с частными клиниками Казани, проекты по развитию общественных пространств Татарстана и многое другое.

Названия рубрик highlights должны отражать их содержание

В последний год направление wellness особенно набирает обороты. Люди полюбили бани, эфирные масла, веники, ароматические палочки — все, что не связано с таблетками, но может положительным образом сказаться на здоровье. А потому веники, запарки в мешочках, ароматные травы от @provenikkzn — тема популярная и актуальная.

Начнем с общего вида профиля. Поисковая строка: по ней вас ищут в поиске Instagram. Поэтому там должна быть надпись, по которой сделать это проще всего. Сейчас ее место занимает ProVenikKZN. Я рекомендую указать там название товаров, услуг, регион или город. Например, «Ароматные травы, веники, елки Казань».

Шапка профиля: в ней должно быть кратко отражен ваш ассортимент и уникальное торговое предложение. УТП — это то, что отличает вас от конкурентов. Например:

  • Натуральные веники для легкого пара
  • Ароматные травы для вашего здоровья
  • 100% mama nature

Не нужно использовать много эмодзи — достаточно по 1 перед каждым предложением. Как могла бы выглядеть шапка профиля:

  • Натуральные веники для легкого пара
  • Ароматные травы в мешочках и сухоцветах
  • Подробнее о нас

Также советую сделать Taplink — сайт, который объединяет несколько ссылок в одну. Вынесите туда всю необходимую клиенту информацию: ассортимент, стоимость, контакты, адрес, иные социальные сети.

Не рекомендую писать «работаем 24/7»: лучше четко обозначить время работы, потому что сейчас выглядит так, как будто к вам можно будет приехать 31 декабря в 23.59, а вы будете только рады.

Истории «Актуальное» не приведены к единому стилю. Нужны обложки, чтобы смотрелось аккуратнее. Можно с фотографиями, но они должны быть четкие, яркие и понятные, можно графические.

Названия рубрик историй должны отражать их содержание, поэтому смайлы не подходят. Примеры названий: еловые веники, сухоцветы, отзывы, стоимость и прочее.

  1. Каждая история должна быть адаптирована под формат истории 9:16.
  2. Горизонтальные фотографии нужно выкладывать с графической или цветной подложкой.
  3. Подберите 2—4 фирменных цвета и 2—3 шрифта и используйте в истории только их.
  4. Истории «Прайс» и «Доставка» можно оформить в Canva или Instories, чтобы смотрелось аккуратнее.

Я советую добавить еще следующие истории:

  • Как купить или заказать?
  • Отзывы
  • Для чего каждый сбор? Например, сделать отдельный раздел «Душица», где рассказывать, от каких болезней и как лучше использовать, и так далее.

У оформления ленты есть правила

Теперь перейдем к контенту. Лента сейчас выглядит вразнобой. Чтобы этого не было, нужно придерживаться ряда правил:

  1. В ленте чередуйте дальние и близкие планы, лучше установить приложение для планировки ленты, чтобы смотрелось аккуратнее. Например, Inpreview или UNUM.
  2. Если на фото или видео есть надписи, то в ленте они не должны обрезаться. Для видео необходимо готовить отдельные графические обложки.
  3. Все фотографии и видео снимайте при дневном свете, не используя теплый и желтый.
  4. Добавляйте фото людей в ленту. Возможно, это вы или ваши клиенты.
  5. Следите за цветами, рекомендую взять 2—3 цвета. Например, темно-зеленый, охра, белый или светло-зеленый.

Не рекомендую снимать раскладки из веников и травы на полу. Во-первых, это выглядит не слишком симпатично, во-вторых, не хочется знать, что веник, который потенциально я могу заказать, лежал на полу.

Писать так, чтобы читатель разобрался с вопросом без дополнительного поиска информации

Посты и копирайтинг. При написании любого поста помните, что вы продаете покупателю не веники и траву, а ощущения от их использования, чувство комфорта и здоровья. Поэтому необходимо встать на место потенциального потребителя и представить, что его волнует. На основе ответов на эти вопросы выстраивайте контент нескольких видов: информационный, продающий, полезный, иногда развлекательный.

1) Полезные посты:

  • Каким образом на здоровье влияет душица?
  • Почему в баню лучше ходить с веником?
  • Почему вообще полезно ходить в баню?
  • Какие травы помогают успокоиться?
  • Как хранить веники?

2) Информационные

  • Как и где мы собираем травы?
  • Как мы пришли к этой идее? Какие ценности у нас и почему мы считаем это важным?
  • Еще я бы попробовала добавить отдельную wellness-рубрику, чтобы проверить, как будет реагировать аудитория. Вот примерные темы:
  • Причины пить травы каждый день.
  • Наполняющие практики.
  • Как позаботиться о себе в декабре?

Как написать пост? Сейчас посты выглядят бессистемно, потому что в них нет абзацев и очень много лишних эмодзи.

  • Оцените пользу текста, который вы собираетесь написать. Проверьте пользу на всех уровнях. Какую проблему подписчика решает пост? Для кого он? Какую смысловую нагрузку несет каждое предложение? Не лишнее ли это слово в посте?
  • Проведите подписчика за руку от начала поста к его завершению. Надо писать так, чтобы читатель разобрался с вопросом в одном посте без гугла и поиска по другим сайтам. Не забываем про структуру: заголовок, абзацы, заключение, вопрос для аудитории.
  • Посмотрите на текст взглядом подписчика. Когда текст готов, посмотрите на него так, как посмотрел бы ваш читатель. Все ли в тексте понятно людям, которые ничего не знают о травах? Где сложности? Что объяснено не очень ясно? Если такое нашли, либо удалите, либо объясните.
  • Удалите сложные слова из поста и лишние эмодзи.
    Все это замените на простое и человечное. Оптимальное количество эмодзи — 2—3 на пост.
  • Проверяем текст еще раз, внимательно проверяем правильность тире, кавычек и запятых. Это можно сделать самостоятельно или загрузить пост на сайт orfogrammka.ru или glvrd.ru

Продвижение:

  1. Попробуйте поискать блогеров из wellness-сферы, то есть тех, кто рассказывает о здоровье, о том, как о себе заботиться, ходит в баню. Пришлите им на пробу веники или траву, чтобы попробовать поработать по бартеру.
  2. Настраивайте промо на продающие и полезные посты из Instagram.
  3. Используйте таргетированную рекламу, азы есть в самом Facebook.
  4. Ставьте целевые хештеги: #веникиказань #травыказань #баняказань #саунаказань и прочее.

Все получится! Удачи!

Ангелина Панченко

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Бизнес Татарстан

Новости партнеров