Неудачный день сына Салавата и именины Тимура Тимерзянова: как прошли ледовые гонки в Татарстане
Много острых сюжетов для татарстанских гонщиков
Все самые закрученные и захватывающие сюжеты развернулись накануне в классе 1600 во время татарстанского этапа Кубка России. В Усадах день рождения прямо за рулем гоночного автомобиля встречал чемпион Европы Тимур Тимерзянов. 18-летний сын певца Салавата — Рустам Фатхетдинов выдал самый неудачный этап, а его машина ему в этом помогла. Ну а пока интриги продолжались одна за другой, легендарный Дмитрий Брагин и его команда без лишней шумихи взяли и выиграли этап Зимнего кубка. Подробнее о том, как прошли ледовые гонки в эти выходные, — в материале «Реального времени».
Салават: «Дома и стены помогают? Не помогают, и это хорошо»
На предыдущем, третьем этапе ледовых гонок Кубка России, прошедшем на льду Чебоксарского залива, триумфатором в очередной раз стал сын певца Салавата Фатхетдинова — Рустам, громко заявивший о себе в нынешнем сезоне на взрослом уровне.
Сказать, что победа оказалась сенсационной, нельзя — восемнадцатилетний пилот лидирует в течение всего сезона, и чувашский этап лишь подтвердил его притязания на лидерство в общем зачете. До того Фатхетдинов выигрывал и на архангельском этапе, а также вставал на пьедестал и на первом, тольяттинском этапе.
Казалось, что уж домашний этап юный пилот команды AG Team-Innostage должен взять без особых проблем — как говорится: «Дома и стены помогают».
Не тут-то было. С казанской частью Кубка России у Рустама несколько не задалось с самого начала. В первый день гонок в квалификации на иномарках с опытными оппонентами он занял третье место, а на второй день пилот AG, казалось, исправил положение дел — уверенно выиграл три стартовых заезда.
Но на четвертом уже было видно, что что-то пошло не так — пришел четвертым. Первым финишировал Максим Симонов из Bragin Racing Team.
После перерыва на чистку трассы Фатхетдинов вышел на старт, но оказалось, что переднее колесо спущено, машину пришлось загонять обратно в автопарк, где механики спешно подкачали колесо и вернули автомобиль на трек. Колесо, как в «Формуле», менять было нельзя. Поэтому механики AG Team только оперативно подкачали его с надеждой, что продержится. Не «прокатило» — уже на первом круге было понятно, что оно не выдержало и спустило вновь.
— В спорте принято считать, что домашние стены помогают, — обратился корреспондент к отцу пилота Салавату Фатхетдинову, который заметно переживал и нервничал.
— Не помогают. И хорошо, что не помогли. Потому что машину надо вовремя перебрать. Скажем так — это «нулевой» для нас этап. Потому что из пяти этапов один, как правило, отбрасывается. На этот раз это оказались Усады.
Хорошо, что это произошло дома. Будем готовиться к финалу в Тольятти. Надеюсь, что в этом сезоне у нас случится самый юный чемпион в истории.
— Какие-то слова поддержки сказали сыну, когда произошел эксцесс с колесом?
— Я чуть не лопнул, но я никогда не подхожу к нему в этот момент. Он уже давно умнее и быстрее меня. Уже с 16 лет чемпион России. Дома с ним поговорю. Сейчас это бесполезно, и он не слышит, — сказал Салават.
Эмоциональную оценку, данную расстроенным отцом, понять можно, однако с профессиональной точки ситуацию нам пояснил гоночный инженер AG Team-Innostage Дмитрий Дудин:
— Мы оказались заложниками регламента, где указано, что можно маркировать только четыре колеса. Мы не имеем права выезжать на гонку ни на каких других колесах. На случай, когда колесо «взрывается, как в случае с Рустиком, и на нем нереально ехать, организатор может разрешить поставить еще одно колесо. На тот момент ставить было нечего, и, увы, мы стали заложниками регламента.
Р. Фатхетдинов: «За чемпионат особо не волнуюсь, но неприятно, что дома не получается показать лучшую скорость»
Впрочем, даже когда колесо подвело вновь, Рустам решил не выходить с трека, а продолжил движение на минимальных скоростях, удерживая машину от заносов и доведя ее таки до финиша. По иронии девизом AG Team является знаменитая фраза Never give up («Никогда не сдавайся»). Ну Фатхетдинов и не сдался.
Уже после того как пилот AG Team Фатхетдинов вновь взял ситуацию в свои руки и выиграл один из заездов, я решил узнать у него, насколько история подпортила настрой на общую победу.
— Я думаю, что и вторая половина дня тоже никуда не годится, — рассуждал Рустам Фатхетдинов. — Все равно очки считаются в сумме всего этапа, и потеря в одном заезде уже влияет на весь этап. Увы, не моей воле был подвластен результат. Этого не хотела и моя машина, да и я как будто чуть-чуть сломался после второго заезда.
До сих пор меня преследует техническая проблема автомобиля, которая и по сей заезд не дает мне показывать всю мою скорость. Все предыдущие три этапа я прошел идеально, и по регламенту один этап будет «откидываться». Поэтому хочется поскорее уже закончить этот этап, поскольку самому уже не хочется участвовать в этом. И готовиться к последнему.
— А в чем проблема этого трека? Казалось бы, дома должно быть легче.
— Как показывает практика, и я не знаю ни одного автогонщика, у кого дома все получалось. Машина изначально показала все признаки, что я не должен выиграть этот этап.
Но шансы [на итоговое чемпионство] все равно максимальные, тем более один этап будет «откидываться», и у меня будет триста очков из трехсот возможных. Я в плане чемпионата не очень волнуюсь, но неприятно, что у себя дома не получается показать лучшую скорость, — подвел итог автогонщик.
Впрочем, даже учитывая пятое итоговое место Рустама Фатхетдинова (первое и в классе 1600 и 1400 займут гонщики команды Bragin Team), он действительно по-прежнему идет на первом месте с большим отрывом.
По общим итогам этапов у AG Team набралось 717 очков, а у ближайших преследователей, команды Брагина, — 637. В личном же зачете триста ранее набранных очков Фатхетдинова позволяют ему комфортно чувствовать себя перед последним, тольяттинским этапом. Возможно, вскоре мы увидим 18-летнего чемпиона Кубка России.
Тимур Тимерзянов — в день рождения на родном треке
Отмечал прямо на треке накануне свой день рождения чемпион Европы по ралли-кроссу знаменитый Тимур Тимерзянов. В татарстанском этапе Кубка России он участвует, как правило, стабильно. Не ради результатов, а в качестве поддержки родной республики и простого общения с коллегами. Или, как модно говорить, чтобы «побыть в своей тусовке».
— В нынешнее время, с этой пандемией, все мероприятия, которые проходят на воздухе, уже можно считать большим событием, — прокомментировал для «Реального времени» Тимур свой выбор досуга в этот день. — Ну а заниматься моим любимым делом, на гонках, — как нельзя лучший способ провести свой праздник. В боевом режиме, как говорится.
— Насколько тебе интересно гоняться на этом уровне — с местными гонщиками?
— Какими бы «местными» они ни были, это все достаточно быстрые ребята. Многих знаю очень давно, и знаю, что борьба с ними бескомпромиссная. Тем более молодежь — она подрастает и развивается, показывает еще лучший результат, чем показывали мы.
Надо сказать, что разгонялся, запрягал Тимерзянов не быстро — поначалу за ним были в основном третьи места, но ко второй половине дня татарстанец выключил лайт-режим и вступил в схватку на треке уже по-настоящему, однажды даже жестко столкнувшись с оппонентом на повороте.
Тимур Тимерзянов взял свое дежурное первое место на паре заездов.
Уже ближе к окончанию соревновательного дня я вновь подошел к Тимуру, который выиграл очередной заезд. Он признался, что приехал на этап не бороться за места, а, что называется, «размяться».
— Сейчас есть хорошие молодые ребята, — рассуждал в беседе с «Реальным временем» Тимерзянов. — Вон Айдар Нуриев вырос из таких же молодых талантливых гонщиков. Рустик (Рустам Фатхетдинов, — прим. ред.) подрастает. Много хороших ребят. Рустам с малых лет постоянно был рядом с папой, педали нажимал с малых лет. Уже мастер, подготовленный.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.