Для казанцев исполнили «зимний джаз»
Накануне в Казанской Ратуше прошел первый концерт нового музыкального фестиваля — Hotel de ville, который стал возможен при поддержке мэрии Казани. Фестиваль, у которого пока еще нет твердого бюджета и программа которого составлена только на два концерта, тем не менее, собрал аншлаг. На открытии фестиваля побывала корреспондент «Реального времени».
Китайцы на месте
Билеты на первый фестивальный концерт, похоже, разошлись в мгновение ока. И хотя толпы жаждущих купить лишний билетик на ступеньках Ратуши не наблюдалось, кое-кто все же спрашивал эти билеты с надеждой в голосе. У входа в вестибюль Ратуши образовалась толпа — публику тщательно проверяли, приходилось проходить через «рамку». Увы, меры предосторожности, которые всегда принимались иронически, сейчас не лишние.
— Ну вот, посмотрите, мандаринов-то нет! Украли! — сетовала, входя, эмоциональная зрительница, очевидно, имея в виду не фрукты, в светильники на перилах лестницы. Казанские старожилы хорошо помнят эти стилизованные фигуры. Паника оказалась напрасной — «мандарины» или, как их именовали в описи Дворянского собрания, «китаец и китайца» — застыли на уровне второго лестничного пролета.
На первом этаже Ратуши можно было посмотреть выставку работ французского фотографа, запечатлевшего девушек модельной внешности. Пожалуй, эта выставка — лучшее из того, что пока выставлялось в Ратуше. Выставку автор посвятил семнадцатилетию «Парижского дома Д'эль», и ему удалось сделать ее европейски лаконичной, передав при этом просто эмоциональные бури, которые переживают модели.
В гостиной второго этажа разместились два буфета с легкими закусками и напитками — от спиртных до воды и соков. Обслуживал публику пафосный ресторан Kremlin. Белая бальная зала — сердце Ратуши — была превращена в зрительный зал. Белые колонны все время меняли цвет (привет от игравшего здесь когда-то Александра Скрябина), подсветка, делавшая зрелище праздничным, переливалась разными цветами, белый рояль был центром композиции, а стулья с мягкими спинками расставили полукругом.
Мест на стульях всем не хватило — часть публики смогла купить только дешевые «стоячие» билеты. Дамы были одеты довольно-таки разношерстно — от платьев в пол и декольте до потертых, явно не фирменных, джинсов и растянутых свитеров. Но преобладала все же по-вечернему одетая публика.
«Черная пантера» и ее друзья
Сам концерт начался почему-то с двадцатиминутным опозданием, публика, торопя организаторов, дважды принималась хлопать. Наконец ведущая вечера и инициатор проведения фестиваля певица и педагог Ольга Скепнер взяла микрофон в руки. По ее словам, фесттваль в Ратуше и «Джаз в усадьбе Санцецкого» — если не близнецы, то уж все-таки братья.
Просто летом опен-эйр играют чистый джаз, а на зимнем фестивале возможно внедрение классической музыки. Все, как всегда у нас в России: фестиваль уже начался, а его концепция только утрясается.
Несколько слов перед началом сказала Евгения Лодвигова, вице-мэр Казани, курирующая туристическое направление. Это и понятно — Hotel de ville — еще одна попытка событийного туризма, дай Бог, чтобы фестиваль помог.
Первый фестивальный вечер в зале, где пели Шаляпин и Собинов, где музицировали Рахманинов, Горовиц и Скрябин, был отдан джазу. Правда, в этом зале когда-то играл оркестр «шанхайцев» под управлением Олега Лундстрема, на его выступления в пятидесятые годы прошлого века рвалась вся продвинутая казанская молодежь, так что речь может идти о возрождении традиций.
А вчера же в бальной зале один за другим появились российские музыканты Иван Фармаковский (клавишные), Сергей Васильев (контрабас) и Павел Тимофеев (ударные), а за ними следовала очаровательная афроамериканка, миниатюрное создание в ореоле иссиня-черных курчавых волос — Ив Корнелиус. Ее называют «наследницей Эллы Фитцджеральд». Трио и Корнелиус сейчас находятся в туре по России и смогли заехать в Казань.
Хрупкая Корнелиус неожиданно оказалась обладательницей крепкого, с ровным тембром голоса. Ее импровизационная манера, ее эмоциональность и азарт расположили к ней публику буквально с первого номера. Она и трио Сергея Васильева оказались прекрасными, понимающими партнерамим. Кроме этого, Ив все время вела диалог с залом, обмениваюсь репликами.
И хотя «музыка толстых» вчера не вызывала дискомфорта, сама нынешняя роскошная атмосфера Ратуши все-таки больше заточена под классику. Тот «салон», о котором говорила Ольга Скепнер, предполагает изначально более камерную музыку. Впрочем, ее на фестивальных концертах нам тоже обещали.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.