Свято место пусто не бывает: казанские рейсы «Трансаэро» поделят RedWings и NordStar

Подданный империи Потанина готов включиться в войну за наследство второго по величине национального авиаперевозчика

Свято место пусто не бывает: казанские рейсы «Трансаэро» поделят RedWings и NordStar
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Во вторник был презентован новый авиаперевозчик на маршруте «Казань — Москва». «Дочка» ГМК «Норильский никель» — авиакомпания «Таймыр» (летает под брендом NordStar) возьмет на себя рейсы в российскую столицу, которые ранее осуществляло «Трансаэро». На презентации побывал корреспондент «Реального времени».

Шесть «трансаэровских» рейсов в Москву

Рассказать журналистам о своем выходе на казанский авиарынок в «татар-информский» пресс-холл пришли генеральный директор АК «Таймыр» Леонид Мохов, заместитель по маркетингу Антон Мухамедьяров. Был среди спикеров и начальник отдела авиационного маркетинга и международного сотрудничества аэропорта «Казань» Мяткурбан Маткаримов.

Отвечая на вопрос «Реального времени» о том, как скажется уход «Трансаэро» на МАКе, Маткаримов заявил, что перевозчика в Казани сменят RedWings и NordStar. К тому же, как уже сообщало «Реальное время», на казанско-московское направление вернулась и компания «ЮТэйр», которая будет летать во Внуково вместо татарстанской «ЮВТ-Аэро». АК «Таймыр» берется перевозить казанцев дважды в день.

Напомним, проблемы «Трансаэро» будут решать всем миром. В летнем расписании (действует до 25 октября) у перевозчика из аэропорта Казань было 6 рейсов в неделю в Москву (аэропорт Домодедово), 2 рейса в неделю в Сочи, 3 летних чартера в Египет, 5 — в Турцию.

«Большому брату» помощь пока не нужна

Леонид Мохов, комментируя уход «Трансаэро», отметил, что перевозчикам была поставлена задача перевезти кризисных пассажиров.

— Ушла большая авиакомпания. Она реально уже ушла, поскольку рейсы отменяются, мы участвуем в решении социальной задачи, которую нам поставило государство, по перевозке пассажиров отмененных рейсов. Мы перевозим на Норильск, предлагаем «Аэрофлоту» свои услуги на любой линии, которая будет открыта после 26 октября, но пока «большому брату» помощь не требуется.

Как напомнил Мохов, закрывать проблемы «Трансаэро» согласились «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Таймыр», причем речь идет именно о проблемных пассажирах, которые уже купили билеты, т.е. авиакомпании перевозят их за свой счет. Ситуация, по словам Мохова, сохранится примерно до ноября, после останутся уже единичные пассажиры.

Допуски получены

Взамен перевозчики надеются получить преференции — по словам Владимира Мохова, это было озвучено во время совещания по ситуации с «Трансаэро», которое проводил Владимир Путин. Фактически речь идет о разделе рынка авиаперевозок, с которого уходит крупный игрок.

— У «Трансаэро» очень много назначений, в том числе международных. Мы уже давно хотим летать и в Европу, и в Турцию, нам это интересно, мы можем, мы умеем, мы знаем, кто с нами полетит. Но не было такой возможности, поскольку рынок был весь занят, нужно было ждать два сезона, пока не отлетали, умерли, расстались. Мы подали заявки не те направления, которые бы хотели поднять, — рассказал в ходе пресс-конференции Мохов.

В опубликованном сегодня Федеральным агентством воздушного транспорта протоколе допусков перевозчиков к выполнению международных авиарейсов, «Таймыр» получил 12 допусков (в том числе по два направления в Турцию, Испанию, Францию) и 5 отказов (по одному направлению в Турцию, Казахстан, Монголию, Таиланд и Францию).

Возможно, с последствиями раздела наследства «Трансаэро» связано и возвращение «ЮТэйр», в том числе и в Казань. Хотя Мохов выразил мнение, что в данном случае с кризисом компании помогли справиться акционеры.

Что касается самого «Таймыра», то его руководители отметили, что приход в Татарстан был экономически рассчитан, и спрос на этом направлении есть, в том числе летают и до Норильска.

Демпинговая пирамида «Трансаэро»

Комментируя кризис с «Трансаэро», Леонид Мохов назвал компанию финансовой пирамидой. «Таймыру» пришлось столкнуться с жестким демпингом со стороны авиакомпании на маршруте «Москва — Красноярск».

— Мы не смогли в лето договориться по перевозкам до Красноярска, и там был тариф, как до Казани. Что такое при 4,5-часовом рейсе туда и обратно по такому рейсу слетать, можете себе представить. А так как билеты были проданы на большую глубину, мы выполняли эти рейсы, пока не решилась ситуация с «Трансаэро», а именно они снижали эти тарифы, потому что расширяли пирамиду, им нужны были оборотные средства. Все, кто летал в Красноярск, были под этим демпингом цен, которые делало «Трансаэро», — отметил Мохов.

Сейчас, по мнению главы «Таймыра», рынок стабилизировался и цена формируется рыночным способом, главным образом из покупательской способности пассажиров. К слову о недорогих билетах, на время вхождения в рынок NordStar заявила о намерении летать в Москву за 2,5 тысячи рублей («ЮТэйр» заявляет аналогичную минимальную цену). Как объяснил Мохов, это только временная мера, поскольку на рынке сильная конкуренция, однако со временем цены поднимутся до среднего уровня.

Александр Третьяков

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров