Фотомарафон «100-летие ТАССР»: карусель на ярмарке Ташаяк, 1926 год

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 19-я

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: карусель на ярмарке Ташаяк, 1926 год Фото: из фондов Национального музея РТ

Весенняя ярмарка Ташаяк в Казани была наследием давних веков: здесь, в устье Булака, разворачивалось торжище еще с XVI века.

Традиция торговать мехами, мануфактурой, посудой и другими товарами сохранялась здесь 400 лет. И даже когда в конце XIX века главная ярмарка Поволжья начала проводиться в Макарьеве, Ташаяк оставалась привычным местом бойкой торговли для казанцев.

Ярмарка Ташаяк. Дореволюционная открытка

В первые годы существования Татреспублики казанцам было не до ярмарок: в республике стояла Запасная армия, люди пережили голод, эпидемии тифа и холеры, гражданскую войну. Но понемногу город стал оживать.

В 1923 году, когда в республике робко укреплялась НЭП (новая экономическая политика), там, где сейчас стоят цирк и стадион, вновь открылась ярмарка Ташаяк. Городские власти распорядились починить ее старые корпуса, построить новые ряды лавок и магазинов. На весенней ярмарке 1923 года оборот составил 650 тысяч рублей, а в 1925 году он вырос до 1 миллиона 162 тысяч рублей.

Людмила Губаева
Справка

За помощь в подготовке материала редакция благодарит Национальный музей Республики Татарстан.

Мы будем рады помощи наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru.

ОбществоИстория Татарстан
комментарии 10

комментарии

  • Анонимно 06 сен
    Чудесные фотографии - позволяют совершить путешествие во времени и пространстве и попасть в НЭПновскую Казань.

    Очень интересная первая фотография - на карусели в гордом одиночестве катается какая-то дама, прилично одетая, наверное НЕПманка а стайка мальчишек с завистью смотрят - денег на карусель у них нет.
    Правее, на заборах реклама столовых и чайных - в городе голодновато, промышленность разрушена.

    Интересна и вторая фотография, дореволюционная - на переднем плане тогдашнее казанское такси - лошадки, извозчики.
    На заднем плане на Башне Сююмбике просматривается герб России - двуглавый орел.
    Правее видна колокольня Богоявленского Собора, переделанная из одной Башен Ханского Кремля - четко видна булгарская архитектура в очертаниях колокольни.

    Скоро эти символы "старого режима" будут снесены "революционным народом" под управлением передового отряда марксистов.

    Спасибо уважаемым автору и РВ за "машину времени".

    Ответить
    Анонимно 09 сен
    Колокольня, переделанная из башни? Вы под чем, товарищ?
    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    шикарная карусель!
    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    Из Википедии:
    "На II Всероссийском съезде политпросветов, выступая 17 октября с докладом «Новая экономическая политика и задачи политпросветов», Ленин был вынужден признать, что в известной мере была проведена реставрация капитализма, что его восстановление было необходимо для выживания большевизма, и пределы дальнейшего отступления неизвестны.

    "Новая экономическая политика означает замену развёрстки налогом, означает переход к восстановлению капитализма в значительной мере. В какой мере — этого мы не знаем…уничтожение развёрстки означает для крестьян свободную торговлю сельскохозяйственными излишками, не взятыми налогом, а налог берет лишь небольшую долю продуктов. Крестьяне составляют гигантскую часть всего населения и всей экономики, и поэтому на почве этой свободной торговли капитализм не может не расти…
    ...борьба есть и будет ещё более отчаянная, ещё более жестокая, чем борьба с Колчаком и Деникиным. Это потому, что та борьба, военная, — это есть дело привычное. Сотни и тысячи лет, всегда воевали…Задача нашей партии развить сознание, что враг среди нас есть анархический капитализм и анархический товарообмен".

    Очень характерны слова бывшего недоучившегося казанского студента Володи, ставшего Лениным - "враг среди нас".

    Марксисты всегда ищут врагов, в том числе и "среди себя" - и беспощадно вырезают друг друга - как доносили и уничтожали друг друга казанские марксисты разных этносов и национальностей, отдельный интересный разговор.
    Кстати, он может быть "иллюстрирован" множеством страшных, но поучительных фотографий.

    А "заодно" марксисты по всему Земному шару убили ещё несколько десятков миллионов ни в чём не повинных людей и развязали множество войн - войны то для марксистов - по словам Ленина- "дело привычное"...
    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    Антимарксиста можно как-то забанить? Позорит Реальное Время, тянет в прошлое
    Ответить
    Анонимно 06 сен
    А вы, батенька, тук-тук
    Ответить
    Анонимно 06 сен
    Марксисты любили доносить и стучать друг на друга.
    Со времён Маркса.

    ТАССР была образована марксистами и самое трудное время её становления приходилось на марксистские времена.
    Поэтому невозможно вспоминать историю создания Красной Татарии, не вспоминая марксизм, который был в то время господствующей идеологией.

    Можно, конечно, сделать вид, что марксизм "здесь не при чём", что марксизма вообще не было - но это чисто марксистская позиция, которую и занимает современный "негодующий" марксист.
    Ответить
    Анонимно 06 сен
    Мельчают современные марксисты, мельчают - предлагают своего оппонента всего лишь "забанить".

    Марксисты Ленин и Троцкий сразу же предложили бы расстрелять и тут же привели бы своё желание в действие.

    А тут только "забанить"...
    Мельчают, мельчают...
    Или прикидываются?
    Но, как известно, "аппетит приходит во время еды" - и марксисты начала 21 века по кровожадности ничуть не уступают марксистам начала 20 века.
    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    Кстати говоря, раз уж так активно пытается нео-марксист "заткнуть рот" своему оппоненту доносами и стукачеством (обычная тактика марксистов, если они не могут уничтожить оппонента физически), непризнание нео-марксистом очевидных исторических фактов, опубликованных во множестве книг начиная со школьных учебников, то стоит напомнить нео-марксисту, что местные казанские марксисты в 1918 году выступали против создания и национальной Республики, и буржуазного Штата, и националистического Штата и создали в противовес Казанскую рабоче-крестьянскую республику.

    И только благодаря марксистам Ленину и Троцкому, которым удалось "убедить" местных казанских марксистов (попробуй не "переубедись" - отправят в концлагерь или расстреляют) была в 1920 году создана ТАССР.

    Правда чуть позднее марксисты-"интернационалисты" расстреляли всех марксистов-"националистов" от Султан-Галиева до Саид-Галиева.

    Да и страшный голод 1921-1923 гг. Лежит на "совести" марксистов - московских и казанских.

    Таковы исторические факты - марксисты-коммунисты уничтожали друг друга и погубили миллионы безвинных людей.

    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    Обращает внимание на себя тот факт, что среди зрителей карусели в основном мужчины, одетые в серое, и только одна женщина, но одетая ярко и в светлое.

    Тоже примета времени - мужчины в военной и полуваенной форме.

    На второй фотографии видна женщина одетая в национальные одежды - ярмарка была многонациональной.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров