Опрос предпринимателей: готовы ли вы публично высмеять конкурента ради собственного PR?

Бизнес о том, уместен ли троллинг конкурентов в рекламе

Опрос предпринимателей: готовы ли вы публично высмеять конкурента ради собственного PR? Фото: joyreactor.cc

28 февраля в «Смене» пройдет ежегодная конференция «Маркетинг#реальноговремени». В преддверии мероприятия мы решили выяснить у бизнесменов, как они относятся к троллингу конкурентов ради продвижения своей компании. Недавний пример — история между «Макдоналдс» и «Бургер Кинг». Комментарии управленцев — в субботнем «Бизнес-задачнике».

После того как «Макдоналдс» потерял эксклюзивное право на товарный знак «Биг Мак» в Европе, ресторан быстрого питания «Бургер Кинг» в Стокгольме выпустил бургеры «Не Биг Мак». Компания не только использовала название конкурентов, но и посмеялась над недостатками оригинального бургера. Как вы оцениваете такой подход в продвижении: может ли подобная техника PR сработать в России и готовы ли вы ее применить?

Если вы хотите предложить бизнес-задачу, пишите на info@realnoevremya.ru

  • Анна Белоброва

    Анна Белоброва директор агентства маркетинга и PR «SMM»

    Основополагающее правило PR — никогда не произноси имени конкурента. Но сейчас люди находятся в огромном информационном пространстве. Поэтому изображать, что у тебя нет конкурентов, достаточно глупо. Технологии меняются, что было не приемлемо 5—7 лет назад, воспринимается теперь спокойно.

    Что касается «Бургер Кинга», ничего сверхъестественного в их позиции не вижу. Но и не считаю шедевральным хитом. Есть более эпатирующие варианты. Например, недавняя история с Reebok. Вот это хороший пример того, что реклама сегодня становится неким социальным событием. Она вызывает споры, дразнит. Большие корпорации только так и могут сейчас выжить.

    Я работаю с клиентами, которые находятся в более патриархальном пространстве. Поэтому вряд ли поставлю задачей как-то эпатировать общественное сознание. Хотя, занимаясь продвижением страховых компаний, находила интересные образцы зарубежной рекламы. Один из ярких примеров: мальчик держит в руках картонку, где написано: «Моих родителей убили. Пожалуйста, подайте мне на уроки приемов ниндзя». Понятно, что это фейк, все живы, а подросток просто пытается срубить денег. Но такой юмор хорошо воспринимается на западе, у нас разместить подобную рекламу — попасть под град обвинений во всем. До этой степени мы еще не созрели. Мы все воспринимаем буквально, не видим в рекламе игры, метафоричности смыслов.

  • Чингиз Мусин

    Чингиз Мусин основатель «Еда татар»

    Эта техника могла бы сработать в России из-за нашего менталитета. Нашим людям всегда интересно, когда кого-то уделывают. Но в России закон о рекламе другой. И подобная отсылка к конкурентам будет его нарушать.

    Я бы мог применить такой ход, но для этого нужно иметь конкурента, подобного «Макдоналдсу». Но опять же нужно понимать, что обе сети, хоть и в глобальном понимании находятся в росте, в Америке очень сильно позиции теряют. Там сейчас более популярна сеть In-N-Out. В данном случае ходы «Макдоналдс» и «Бургер Кинга» понятны, потому что их продукт себя дискредитировал в большей части стран, где люди думают о правильном питании.

  • Андрей Ермолаев

    Андрей Ермолаев генеральный директор Global Media

    То, что «Бургер Кинг» использует всевозможные рекламные ходы, — не секрет. Этим они мне нравятся. Не вижу ничего оскорбительного. Что касается «Макдоналдса», скорее всего, в их политику не входит такая рекламная стратегия.

    Российский закон запрещает сравнительную рекламу. Если бы было разрешено, я бы с удовольствием это делал. Правда стоит учесть, что юмор в рекламе — тонкая вещь, здесь нужно действовать осторожно. Но если знаешь приемы и ходы, это выигрышная позиция.

  • Ильназ Набиуллин

    Ильназ Набиуллин владелец сети «Чио-Чио»

    В бизнесе не часто звучат слова «плохо» или «хорошо». Вопрос лишь в том, эффективно или нет. Если мы видим, что люди ходят в «Бургер Кинг», значит, это работает. Скорее всего, такая техника сработает и в России в том числе. Может, люди и повозмущаются на такую рекламу, но при этом «Бургер Кинг» запомнят.

    Как молодая компания, мы знаем о хайповых приемах. С другой стороны, пока ни разу их у себя не использовали. Но не исключаю, что в будущем будем тестить дерзкие рекламные ходы.

  • Камиль Вильданов

    Камиль Вильданов генеральный директор компании Rise24.RU

    У «Бургер Кинга», видимо, не только в России есть подрядчики, использующие провокационный маркетинг. Такие фишки хорошо работают в B2C секторе, мы работаем в B2B. Если бы была возможность и размах, то давно бы применили такой метод. Вообще, история противостояния «Бургер Кинга» и «Макдоналдс» очень старая, так же как между «Ауди» и «БМВ». Не удивлюсь, если подобные вещи выпускаются при согласовании PR-служб с обеих сторон.

  • Дмитрий Жуков

    Дмитрий Жуков управляющий партнер компании «Жуков и Архангельский»

    На западе не та конкуренция, как в России, когда воспринимаешь игроков в своей нише как врагов. Там более партнерские отношения. На Западе такие коммуникации лояльны, компании спокойно троллят друг друга в социальных сетях. У нас же это очень обострено. Понятно, что подобные приемы глобальных изменений в продажах не несут. Это просто кратковременное привлечение внимания к бренду.

    Видимо, у «Бургер Кинга» отличный отдел маркетинга, у которого развязаны руки. У нас на крупном предприятии подобный ход практически невозможно претворить в жизнь. Для того чтобы согласовать эту акцию, придется подписать документы как минимум у десяти человек. К тому времени актуальности никакой не останется.

  • Дмитрий Жалдак

    Дмитрий Жалдак создатель брендингового агентства Pen&Brain

    В бюджет любой рекламы закладываются и судебные последствия. Если у компании есть нужные средства на коммуникацию, то можно использовать такую технику. Это хорошо работает и аудитории нравится. Единственное, в Европе и США у людей с юмором получше, чем у нас. Все шутки и пранки в России тяжело заходят, а на Западе воспринимаются на ура.

    Что касается «Бургер Кинга», для них это очевидное поведение. «Макдоналдс» и «Бургер Кинг» в принципе часто друг друга пиарят в своих рекламных ходах. Это определенное партнерство. Поэтому эти две компании и открываются рядом друг с другом.

  • Наталья Хамидуллина

    Наталья Хамидуллина директор РА «Концепто»

    Это отличная возможность рассказать о прямом преимуществе перед конкурентами. Учитывая, что скандалы в России любят, думаю, такой ход мог бы выстрелить и у нас.

Алина Губайдуллина
БизнесКейс
комментарии 15

комментарии

  • Анонимно 16 фев
    Нет - это грязная игра.
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Из всех компаний, которые я слышал, только бургер кинг использует такую рекламу... это с одной стороны хорошо, но я бы не стал так рекламировать
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Я много примеров помню как бургер Кинг высмеивал мак. Посмотрите в интернете, интересно.
    Ответить
    Анонимно 16 фев
    О даа! Интересно делают ребята
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Только из за таких рекламы от бургер Кинг хожу в бургер Кинг)))
    Ответить
    Анонимно 16 фев
    Вас так легко направить?

    Я на рекламы не ведусь и хожу туда куда хочу
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Для компании, ориентированной на студентов и молодежь, как Бургер Кинг - это приемлимо. Тем более им больше никак не завлечь клиентов. Для Sony, Samsung, Apple, Google, Toyota считаю неприемлимым. Когда ты уже стал гигантом рынка, на мосек не надо отвлекаться
    Ответить
    Анонимно 16 фев
    Адекватный ответ на вопрос. Статусные и большие компании не будут распыляться на конкурентов
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Интересный ход конечно. Но не знаю... это немного некрасиво
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Чем больше скандала, тем больше хайпа
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Я не видела, чтоб мак пиарил Кинг. Как один из спикеров сказал
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Бизнесменов ждет интересное мероприятие
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Захотелось фаст фуд
    Ответить
    Анонимно 16 фев
    Нельзя. Это вредно
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Ужасно. Нельзя так опускать конкурентов
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров