Бывшему подрядчику Ротенбергов не хватило ресурсов и квалификации на тендере «Бегишево»

Скандалы не помешали «КамДорСтрою» со второй попытки получить заказ на федеральные 800 млн рублей

Как стало известно «Реальному времени», победителем в тендере на часть строительных работ в аэропорту «Бегишево» стал трест «КамДорСтрой», уже подававший ранее заявку на тендер. Однако в первый раз закупка была признана несостоявшейся, так как никто, кроме татарстанского треста, участия в конкурсе не принял. К повторному тендеру «КамДорСтрою» нашли соперника — московское ООО «Трансстроймеханизация», но татарстанцы не оставили москвичам ни одного шанса, переиграв по всем пунктам. При этом наличие второго участника позволило сбить цену всего на 150 тысяч рублей.

Все-таки тендер состоялся

В конце прошлой недели определился подрядчик на работы в рамках следующей очереди реконструкции аэропорта «Бегишево». Результаты тендера были опубликованы на официальном сайте госзакупок. Сенсации не произошло: в закупке победил ЗАО «Трест «КамДорСтрой» — один из главных татарстанских строителей дорог и аэропортов. Последний, как известно, считается близким к бывшему министру транспорта РТ Владимиру Швецову.

Однако интересным стало то, кто был соперником треста.

Напомним, тендер проводился повторно. Речь идет о реконструкции перрона аэропорта и строительстве различных инженерных систем за 2 года на 800 миллионов рублей из федерального бюджета. В первый раз в нем также участвовал трест «КамДорСтрой», но закупка была признана несостоявшейся, так как никто, кроме «КамДорСтроя», в конкурсе участия не принял. И все это происходило на фоне разгорающегося скандала, связанного с бывшим гендиректором ЗАО УК «КамДорСтрой» Владимиром Труновым и хищением 206 миллионов рублей на строительстве казанского аэропорта.

Конкурент связан с РЖД и Ротенбергами

К повторному тендеру соперника «КамДорСтрою» нашли. Им оказалось московское ООО «Трансстроймеханизация». Ранее оно принадлежало разорившемуся на олимпийских подрядах Ефиму Басину, а теперь это «дочка» ПАО «Мостотрест» — одного из крупнейших российских генподрядчиков. «Мостотрест» в свою очередь принадлежит ОАО «ТФК-Финанс». А до апреля 2015 года треть акций «Мостотреста» принадлежали компании Marc O'Polo Investments Ltd, которую связывали с бизнесменом Аркадием Ротенбергом. Однако в мае ОАО «ТФК-Финанс» выкупило этот пакет акций. По информации газеты «Ведомости», его акционерами являются управляющие компании негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние», подконтрольного РЖД.

Сама «Трансстроймеханизация» успела отметится на крупнейших стройках страны. Компания работала на сочинских объектах, в частности прокладывала дорогу к горнолыжному комплексу «Роза Хутор», автомагистраль «Дублер Курортного проспекта» автодороги М-27 Джубга — Сочи, занималась реконструкцией сочинского аэропорта. Она же выиграла несколько тендеров на строительные работы на федеральных трассах — М4 «Дон», М9 «Балтия», М11 «Нарва». Кроме сочинского аэропорта «Трансстроймеханизация» работала на реконструкциях аэропортов Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Уфы, московских «Внуково» и «Шереметьево», на строительстве аэропортов Геленджика, а также аэропортового комплекса «Южный» Ростова-на-Дону.

Цена победы — 150 тысяч рублей

Несмотря на послужной список и, видимо, наличие лоббистских возможностей, «Трансстроймеханизация» проиграла «КамДорСтрою» практически по всем пунктам. Единственный пункт, в котором компании оказались на равных, — «Деловая репутация участника конкурса». Обоим участникам комиссия поставила «0», то есть репутация у обоих участников «не подмочена».

Какую цену предложила «Трансстроймеханизация», в документации не говорится, но, похоже, борьба шла на уровне «копеек» в масштабах тендера. По этому критерию москвичам присудили 99,98 балла, а «КамДорСтрою» — 100. При этом окончательная сумма контракта объявлена в размере 798 274 058,35 руб. Это ровно на 150 тысяч рублей меньше стартовой цены.

«Не хватило ресурсов»

Однако решающими стали показатели «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» и «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ». Именно по ним комиссия выставила «КамДорСтрою» баллы в разы выше, чем конкуренту. Как удалось комиссии так четко определить победителя именно по этим критериям, учитывая опыт обеих компаний, сказать сложно.

В закупке победил ЗАО «Трест «КамДорСтрой» — один из главных татарстанских строителей дорог и аэропортов. Последний, как известно, считается близким к бывшему министру транспорта РТ Владимиру Швецову.


Представители ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», которое выступало организатором закупки, отказались комментировать результаты тендера и в ответ на запрос «Реального времени» ограничились сухой формулировкой: «С результатами проведения конкурса вы можете ознакомиться на сайте госзакупок, этапы и соответствующие протоколы проведения конкурса описаны в «Журнале событий».

В ООО «Трансстроймеханизация» считают победу «КамДорСтроя» вполне обоснованной и уверены, что все дело в загруженности компании большими заказами (из заказов Росавиации сейчас компания ведет основные работы на строительстве аэропортового комплекса «Южный» Ростова-на-Дону).

— Другая компания показала параметры лучше, чем у нас, — экономические и квалификационные, — пояснил «Реальному времени» Алексей Попов, главный специалист отдела маркетинга ООО «Трансстроймеханизация». — Мы показали свою квалификацию. У нас такая ситуация, что сейчас мы работаем по всей стране, и у нас и техника, и люди загружены. Заказчик все проверяет, мы не можем предоставлять недостоверную информацию. По условиям конкурса предполагалось привлечение субподрядчика, а мы собственные силы показали, какие есть. Вот и все. До этого заказы в Татарстане мы не выполняли. Мы больше ориентированы на работу в Центральном административном округе.

При этом Алексей Попов затруднился ответить на вопрос, почему компания стала участвовать в тендере, будучи загруженной на других объектах:

— Когда подавали заявку, думали, что ресурсов хватит. Результаты опротестовывать не будем.

На вопрос о сложности работы в Татарстане представитель компании пояснил, что не считает рынок РТ каким-то особенным для участия в тендерах.

— Сейчас нет такого понятия, как открытый или закрытый рынок. По ФЗ-44 заказчик может всех контролировать и проверять.

Представители «КамДорСтроя» к моменту публикации материала официально свою позицию «Реальному времени» не прокомментировали.

Фото на постере из социальных сетей, фото Владимира Швецова — vm.ru

Дмитрий Семягин, Максим Матвеев

Новости партнеров