Федеральный «Гермес» поспорит за рынок e-commerce Татарстана с «Почтой России»
На фоне бурного развития интернет-торговли и прихода интернет-магазинов из Китая, Европы и США на российский рынок сервисы по доставке заказов дистанционной торговли активно вкладывают в расширение своего присутствия в регионах. Не остался в стороне и Татарстан. Сразу два международных оператора расширяют свою географию присутствия — Hermes и DHL.
Конкурент — «Почта России»
Как стало известно «Реальному времени», один из операторов доставки компания Hermes Russia в ближайшее время планирует расширить текущую сеть пунктов выдачи в Татарстане.
«До конца года мы планируем увеличить число пунктов в полтора раза по сравнению с текущим количеством. Сеть пунктов выдачи будет расширена в Казани и охватит новые города республики — Зеленодольск, Нижнекамск, Альметьевск, Елабугу», — рассказали нашему изданию в компании.
Отметим, что федеральная сеть пунктов выдачи, выполняющая доставку заказов, Hermes Russia анонсировала шаги по усилению позиций на рынке доставки в России. Сервис по доставке заказов дистанционной торговли выкупил 49% акций совместного предприятия, ранее принадлежащих DPD в России.
Владимир Попов, генеральный директор интернет-магазина WELPI (ГК «Смайл») отмечает, что Hermes — это один из крупнейших доставщиков в регионы. «Причем на рынке они давно, первые тарифы для интернет-магазинов у них появились 6-7 лет назад. Учитывая, что рынок интернет-продаж в этом году вырос на 28%, увеличение пунктов выдачи — очень позитивная новость. Не думаю, что они сильно поменяют этот ландшафт, то долю свою отберут. В полтора раза увеличить число пунктов выдачи — это очень существенно. Что касается пунктов самовывоза, то в регионах они очень востребованы, поэтому, собственно, и начали развиваться курьерские службы», — рассказывает эксперт.
DHL пришел в Арск
Что касается конкурентов Hermes, то, по мнению Попова, основной игрок сейчас — «Почта России», которая очень сильно поменялась за последний год. «Они увеличили выручку в два с лишним раза. «Почта России» очень хорошо работает на кросс-бодере, то есть доставках из-за границы. Также очень серьезный игрок на рынке доставки — СПСР-Экспресс. Есть и специализированные игроки, которые работают на интернет-магазины, и мало кто о них знает, один из таких — Boxberry. Пришли они из Екатеринбурга и охватили всю страну. Что касается DHL, то у него два направления — экспресс-почта и доставка крупногабаритных грузов, и работают они только с крупными игроками», — считает представитель WELPI.
Наталья Григоренко, директор центрального региона DHL Express, говорит о том, что и этот оператор усиливает свое присутствие в регионе. «В регионе у нас целых 2 крупных собственных станции, осуществляющие весь спектр услуг, — в Казани и в Набережных Челнах. На обеих станциях проходит таможенное оформление, сортировка грузов, а также есть свой склад и сервисное отделение. В то же время это одни из старейших собственных станций DHL в России, что также свидетельствует о стратегической важности региона для нашей компании, — рассказывает она. — DHL непрерывно инвестирует в развитие бизнеса в регионах, наращивая тем самым конкурентные преимущества. Так, за последний год в Татарстане мы существенно расширили зону обслуживания DHL. Теперь в нее входят еще несколько городов — Арск, Волжск, Зеленодольск, Лаишево, Чистополь, Мамадыш. В целом зона обслуживания в регионе включает почти 20 городов. Кроме того, в ближайшее время услуги также будут доступны в таких городах, как Мензелинск и Бавлы. Кроме сервиса, который обеспечивают собственные станции DHL, в каждом из городов также присутствуют сервисные пункты DHL, работающие через наших партнеров».
Из тенденций последних лет в DHL назвали рост использования экспресс-доставки для получения заказов онлайн-магазинов на всей территории страны.
Все делится на трое — курьерская доставка, выдача в пунктах самовывоза и доставка «Почтой России»
Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ИХ «ФИНАМ»:
— По моим оценкам, российский рынок онлайн-торговли в прошлом году увеличился на 30% и достиг около 0,7 трлн руб. При этом на трансграничную торговлю пришлось оценочно более 25%. Очевидно, что рынок доставки из интернет-магазинов демонстрирует сопоставимые темпы роста, несмотря на сложную экономическую конъюнктуру.
Судя по всему, компания проводит активную экспансию на быстрорастущем рынке на фоне усиления конкуренции со стороны частных компаний и ФГУП «Почта России». Напомню, что «Почта России» владеет сетью из 42 тыс. почтовых отделений. При этом она развивает сотрудничество с местными и иностранными интернет-ритейлерами.
Матвей Козловский — генеральный директор службы доставки B2CPL:
— Казань — прекрасный город, центр динамично развивающегося региона, город-миллионник. Удобство для нашего бизнеса — это скорость доставки (здесь мы подразумеваем прежде всего магистральные сроки доставки посылок из Москвы и Санкт-Петербурга), а выгодность — это то качество доставки, которое мы с нашими технологиями можем обеспечить, и в первую очередь это процент выкупа посылок. Казань — один из лидеров по этим показателям.
Чтобы взаимодействие с интернет-магазинами для казанцев стало еще более удобным и современным, мы запустили проект по приему и передаче возвратов в интернет-магазины через нашу службу доставки. Теперь покупатели, желающие вернуть неподошедший товар в интернет-магазин, могут вызвать к себе курьера или прийти самостоятельно в пункт самовывоза и оперативно и удобно оформить возврат, контролируя в дальнейшем его движение на сайте отслеживания.
В целом количество онлайн-заказов на душу населения в Казани такое же, как и в остальных городах-миллионниках РФ, как и распределение между основными способами доставки — курьерской доставкой, выдачей в пунктах самовывоза и доставкой «Почтой России». Разделение объемов по этим каналам доставки определяется несколькими параметрами, основные из которых — стоимость услуги, удобство и глубина проникновения. Шире всего в нашей стране представлена «Почта России», но ее недостатки, а именно ограниченный набор сервисов (отсутствие примерки, плохой сервис отслеживания доставки, общий уровень оказания услуг), делают этот канал малопривлекательным для требовательных клиентов онлайн-торговли, поэтому курьерская доставка и выдача в пунктах самовывоза зачастую оказывается предпочтительней. Выдача в пунктах самовывоза дешевле курьерской доставки, но требует от получателя посылки самостоятельно добраться до адреса. К тому же не всегда есть возможность примерить полученный товар (если речь идет об одежде или обуви), в то время как курьерская доставка лишена таких недостатков: получатель может заказать доставку на дом и в комфортных для себя условиях принять посылку, открыть ее, оценить соответствие товара ожидаемому, примерить товар при необходимости и отказаться от того, который не подходит.
Дмитрий Ключников — директор по внешним коммуникациям ООО «АЙ ЭМ ЭЛ»:
— С приходом крупных зарубежных игроков, в частности, интернет-магазинов из Китая, Европы и США, напряжение на рынке e-commerce усиливается. Объем рынка доставки товаров демонстрировал рост в 2014 году и, по нашим прогнозам, вырастет по итогам 2015-го, несмотря на санкции и колебания курсов валют.
Безусловно, региональная экспансия — один из главных инструментов привлечения клиентов. Тем не менее выход в новый регион без соответствующего качества не сможет принести дополнительного дохода. Качество сервиса непосредственно влияет на популяризацию услуг доставки, а потому эффект от расширения географии обслуживания Hermes можно будет оценить, сравнив динамику трафика в сезонные для отрасли месяцы с показателями предыдущих лет. Иными словами, показатель эффективности скорее связан с изменением объемов трафика, чем с географией покрытия.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.
Справка
Hermes Europe — группа компаний, предоставляющих полный комплекс решений в области продажи товаров и услуг как в Германии, так и на международной арене.
Головной офис группы, являющейся дочерним предприятием OTTO Group, расположен в Гамбурге, в Германии.
Входящие в группу компании признаны ведущими поставщиками услуг в области снабжения, транспортной логистики, электронной торговли, обработки и доставки потребительских товаров. Представительства компаний группы работают по всему миру: в Германии, Австрии, Великобритании, США, Китае, России.
В 2014 компания увеличила оборот более чем на 7% до 2, 23 млрд. евр. Число сотрудников по всему миру выросло до 12 740.