«Неужели вы думаете, что у Uber будет в Казани собственный автопарк?»

Михаил Фишер, представитель Uber в России, прокомментировал «Реальному времени» слухи о возможном выходе компании на рынок столицы РТ

В ближайшее время один из крупнейших мировых сервисов заказа такси Uber может начать работу в Казани. В мире он стал известен не только большим количеством машин и дешевизной услуг, но и уличными протестами таксистов в Европе и Латинской Америке против его работы.

Планы раскрыла вакансия

На этой неделе в сети появилась информация о скором выходе компании Uber на рынок Казани. Uber — это один из крупнейших мировых онлайн-сервисов автомобильных перевозок, позволяющих заказать частное такси через сайт или мобильное предложение. На сегодняшний день услуги сервиса доступны в 58 странах. В России компания работает в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Компания неоднократно заявляла о дальнейшей экспансии на российском рынке, но конкретных направлений не уточняла. На днях на сайте Uber появилась вакансия оператора в Казани. Правда, официального подтверждения возможного скорого запуска сервиса в Казани в компании не дают.

Михаил Фишер, генеральный менеджер Uber в Санкт-Петербурге в разговоре с корреспондентом «Реального времени» ограничился лишь краткой общей фразой:

— Могу сказать лишь то, что Uber рассматривает возможность выхода в другие города России помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Для нас представляют интерес все города с населением от 500 тысяч человек.

Uber рассматривает возможность выхода в другие города России помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Для компании представляют интерес все города с населением от 500 тысяч человек, пояснил Михаил Фишер.

Рынок свободен

Между тем казанский рынок может быть очень привлекательным для компании. Дело в том, что аналогичные сервисы в столице РТ не развиты. Например, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга здесь нет главных конкурентов Uber — сервисов Gettaxi и «Яндекс.Такси».

Правда, в Казани активно работает сервис Taptaxi от компании «Сатурн». В столице РТ его оператором вступает такси «Татарстан». Однако представитель его руководства на вопросы «Реального времени» о выходе мощного конкурента на рынок отвечать отказался: «Мы сейчас не готовы комментировать это». Свое приложение есть и у такси «Лидер». Также были попытки запустить сервис Wheely.

Однако конкуренты уже присматриваются к Казани. Как пояснили «Реальному времени» в пресс-службе компании «Яндекс», «сейчас «Яндекс.Такси» ориентируется в основном на крупные города, где есть качественные таксопарки, с которыми сервис мог бы стать партнерами, но конкретные города и сроки мы пока не называем».

Налоговые претензии и уличные бои таксистов

Широкую известность во всем мире сервис Uber приобрел не только благодаря большому количеству обслуживаемых городов и работающих машин, но и за счет громких скандалов.

Представители компании Uber неоднократно заявляли, что не оказывают услуг перевозки. На этом основании во многих странах мира компания не приобретает лицензии на услуги такси, что позволяет ей держать более низкие цены.

Однако для Uber такая позиция уже обернулась претензиями налоговых и судебных органов в США, Австралии, Канаде, Франции, Бельгии, Испании.

Представители классических такси во многих странах пытаются пролоббировать запреты на деятельность подобных сервисов. Тем временем за дело взялись сами таксисты. В июне этого года забастовка работников классических такси против действий Uber в Париже (демпинга и работы в аэропорту без разрешения) вылилась в уличные беспорядки. После этого компания была вынуждена заявить о своем уходе из Франции.

В конце июля серия настоящих таксистских бунтов с перекрытием дорог, избиением водителей Uber и битьем машин прокатилась по Латинской Америке: Аргентина, Колумбия, Мексика.

Uber «перешел дорогу» питерским таксистам

В России до таксистских боев пока не дошло, но в Санкт-Петербурге компании, занимающиеся автомобильными пассажирскими перевозками, в июле этого года уже потребовали запретить деятельность Uber и аналогичных ему сервисов Gettaxi и «Яндекс.Такси». В разгар беспорядков во Франции на сайте некоммерческого партнерства «Петербургское такси» появилось открытое письмо об этом за подписью его директора Александра Холодова, которое было адресовано губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко. Но пока от петербургских властей никакого решения не последовало.

Правда, сегодня стало известно, что ФАС России начала проверку деятельности сервисов онлайн-вызова такси Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси», об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на Алексея Горлинского, замначальника управления контроля транспорта и связи.

— В данное время наша служба проводит расследование по большому количеству запросов в отношении Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси» на предмет наличия в действиях данных компаний возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства. На данном этапе мы направили запросы с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками, — сказал он.

А казанские таксисты не боятся

Несмотря на общие мировые скандалы, казанские таксисты не видят серьезных проблем в случае выхода компании Uber на местный рынок, хотя и не исключают демпинга со стороны возможного будущего конкурента.

Алексей Быстров — директор такси «Казань»:

— Вообще, мое мнение — какое бы такси ни открывалось, таксисты остаются наши местные. Приход нового игрока на казанский рынок многого не изменит. Неужели вы думаете, что у них будет собственный автопарк? Диспетчерских сейчас штук двадцать в Казани, если к ним прибавить еще десять, от этого ничего не изменится. На рынке выигрывает тот игрок, у кого дешевле поездки. Сейчас все удешевляется, и на данный момент такси у нас неплохо работает. Даже не знаю, как они собираются «подвинуть» других. Я думаю, что просто будет демпинг.

Павел Стенников — начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим»:

— Мы сталкиваемся с компанией Uber в разных городах, например, в Екатеринбурге. Позиция нашей компании в том, что мы всегда приветствуем, когда на рынок приходит новый сильный игрок.

Обратите внимание, что Uber, «Яндекс.Такси» и другие приложения — так называемые интернет-агрегаторы — заходят только в действительно очень крупные города. Почему? Потому что в крупных городах легко найти потребителей в силу того, что население города большое. Они не заходят в мелкие города, где включаются совершенно другие параметры, такие как скорость подачи автомобиля и другие критические требования, которые влияют на качество услуги.

Uber существует за счет инвестиций. Если завтра они кончатся, кончится и компания. Кроме того, у Uber всегда есть проблема с их количеством водителей, с их привлечением. Проблема есть потому, что комиссия с водителя — 20%, поэтому с этой компанией водители менее охотно работают.

Фото на постере news.rambler.ru, фото Михаила Фишера — dp ru

Дмитрий Семягин, Анастасия Юрьева
Справка

Uber — это онлайн-сервис автомобильных перевозок, позволяющий заказать частное такси через сайт, а также через приложения на iPhone или на устройствах Android. Сервис использует программное обеспечение, направляющее ближайшего водителя к месту нахождения клиента. При этом деньги снимаются с кредитной карты, привязанной к аккаунту зарегистрированного пользователя. Компания Uber была создана в 2009 году, ее штаб-квартира расположена в Сан-Франциско. На сегодняшний день услуги Uber доступны в 58 странах и более чем в 100 городах мира.

Новости партнеров