Колеса против полос: как новый тип разметки бьет мифы о дураках и дорогах

Колеса против полос: как новый тип разметки бьет мифы о дураках и дорогах
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

На российских дорогах медленно, но верно появляется новый тип толстослойной разметки — термопластики и пластики холодного нанесения. Использование этого вида материалов показывает, что и в российских условиях, когда на износ разметки оказывают влияние десятки объективных факторов, разметка способна оставаться в рабочем состоянии продолжительное время, способствуя снижению аварийности.

Аварийность можно победить

Немного истории. Нанесение первой дорожной разметки в России и за рубежом было настоящим событием. Этот простой способ организации дорожного движения показал гениальный результат. Оказалось, что с помощью применения разметки на проезжей части можно не только влиять на скорость движения транспорта, интенсивность автомобильного потока, но и на снижение аварийности. Проблема нанесение качественной и долговечной дорожной разметки остро стоит и сегодня.

Из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети в России продолжают гибнуть люди. В 2016 году этот показатель вырос на 13,4% по отношению к 2015 году. По официальной статистике ГИБДД, в 2016 году случилось 71,6 тысячи аварий, которые унесли жизни 7,9 тысячи человек. Это сухие цифры статистики. Из общего числа ДТП невозможно выделить аварии, случившиеся по причине плохой или несохранившейся разметки. Эксперты говорят, что до 5% ДТП происходит по причине отсутствия или некачественной разметки, хотя в общих цифрах эти случаи могут скрываться за формулировками вроде «не справился с управлением».

Никто не станет оспаривать опасность движения транспорта по дорогам с отсутствующей, изношенной или не дающей однозначного прочтения дорожной разметкой. Как опасно вождение днем и ночью по дорогам, где не размечена обочина или отсутствует разделительная полоса.

Печальная статистика не обошла и Татарстан. В 2016 году число аварий в нашей республике по причине ненадлежащего состояния дорог выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Также ГИБДД констатирует, что часто разметка наносится несвоевременно, а изношенность на многих участках достигает 70%. А на более чем 450 пешеходных переходах столицы РТ дорожная разметка и вовсе не наносилась. Нетрудно представить, какую угрозу жизни пешеходам это несет.

Все мы помним неприятную ситуацию в прошлом году, когда столица республики едва не осталась без разметки. В последний момент татарстанское правительство выделило 100 млн рублей на нанесение разметки на дороги города, хотя с решением тянули до последнего: город не справлялся со своими обязанностями.

«Разметку» наносили еще древние греки, когда размечали середину дороги светлым камнем для безопасности движения колесниц. В новейшей истории в США разметка появилась в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун Маккэролл на своем автомобиле спешила на работу, когда по встречному направлению несся грузовик. Джун чудом увернулась и съехала на обочину. После инцидента медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома. После этого она не остановилась, писала во все инстанции до тех пор, пока в 1924 году местным законодательством не был принят указ, предписывающий наносить дорожную разметку. После разметка появилась и в городах Европы. А в 1933 году так называемые «штуц-линии» появились и в России.

Возмущение горожан вызывает и то, как быстро обновленные дороги города, в которые инвестируются немалые бюджетные средства, приходят в негодность, и никто не несет ответственности по гарантийным обязательствам за качество выполненных работ.

В Казани в 2016 году по поводу отсутствия разметки на дорогах разразился настоящий скандал. realnoevremya.ru/Тимура Рахматуллина

Есть и объективные причины, которые влияют на срок службы разметки в России. Если в Европе разметка сохраняется до четырех лет, то у нас она не выдерживает и года. Причина тому шипованная резина и использование снегоуборочной техники с металлическим отвалом. Говорить про краску и вовсе не приходится, ее жизнь — считанные месяцы.

Сложившуюся негативную картину призваны изменить современные материалы. В 2017 году значительное число участков дорог в Казани будет размечено с помощью нового материала — пластика холодного нанесения.

На сегодняшний день пластик холодного нанесения, по сравнению с ранее используемыми материалами, является самым износостойким. На дорогах Европы он держится до 8 лет. Предполагается, что в российских условиях он будет служить более двух лет, что значительно превосходит срок эксплуатации дорог с разметкой, нанесенной при помощи краски.

Разметку холодным пластиком ГК «СТиМ» можно будет увидеть на трассе М7 под Казанью. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Кроме увеличенного срока службы, холодный пластик соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным разметочным материалам. Перечислим их подробнее.

Холодный пластик легко и быстро наносить

Технология нанесения холодного пластика не требует предварительного разогрева материала, благодаря чему нанесение разметки требует меньшего времени, хотя и нуждается в дисциплинированном подходе. Перед нанесением пластика его компоненты смешиваются, полученный материал необходимо использовать в ограниченный срок. Наносить на предварительно очищенное дорожное полотно пластик можно как ручным способом, так и с помощью ручной машины или машинным способом. Данный материал можно использовать как для разметки небольших парковок для частного бизнеса, так и для городских дорог общего пользования или автомобильных дорог муниципального и федерального значения. Это удобный и универсальный материал.

Нанесение разметки пластиком на 833-м км трассы М7. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Экономичность холодного пластика

Доказано, что холодный пластик действительно экономичный способ устроить разметку, несмотря на более высокую стоимость.

По сравнению с использованием эмалей, самым популярным способом разметки, пластик холодного нанесения служит до восьми раз дольше.

Для примера: согласно ГОСТ, краска имеет срок службы всего 3 месяца.

И самое главное — видимость при любых условиях

Разметка, нанесенная холодным пластиком, обеспечивает максимально возможную видимость при любых погодных условиях, днем или ночью. Это помогает свести риск ДТП к минимуму (кстати, до 20% снижается аварийность на дорогах, размеченных по всем правилам, а ночная аварийность сокращается почти в 3 раза). Разметка, выполненная холодным пластиком, хорошо видна на дороге благодаря применяемым отражателям — микроскопическим стеклянным шарикам. Их наносят при помощи машин дорожной разметки или вручную на еще не застывший материал.

Поставщиком нового материала в Республике Татарстан является группа компаний «СТиМ». Созданная в далеком 1998 году, компания имеет опыт производства не только материалов дорожной разметки, но и машин для их нанесения.

Компания «СТиМ» — одна из немногих компаний, предоставляющих весь спектр материалов дорожной разметки и техники, не только в странах СНГ, но и на территории Болгарии, Марокко, Польши, Испании, Ирана, Сирии, США и др.

В 2012 году «СТиМ» запустила собственное производство стеклошариков. Завод термопластиков в Бресте (Беларусь) по производительности и автоматизации не имеет аналогов в Европе. Конструкторское бюро «СТиМ» разрабатывает новые модели машин дорожной разметки, которые соответствуют всем современным требованиям. К примеру: функция GPS-мониторинга процесса нанесения дорожной разметки становится базовой опцией в машинах «СТиМ», а некоторые модели машин дорожной разметки и механизмы не имеют аналогов в мире. В частности, беспилотная машина для нанесения разметки, управляемая через GPS.

С 2011 года логистические склады работают на территории России, в том числе и в Казани.

Материалы ГК «СТиМ» отлично показывают себя на российских дорогах. Например, холодные пластики участвовали в тестировании, которое было организовано ЦИТИ «Дорконтроль» с мая 2014 года по ноябрь 2015 года на участке дороги М-4 «Дон» в Воронежской области.

По результатам эксперты сделали следующие выводы:

— Контрольные линии, нанесенные на трассе холодным пластиком, сохранились в течение 17 месяцев.

— Коэффициент яркости контрольных линий был обеспечен в течение 2—11 месяцев.

— Коэффициент светоотражения контрольных линий, выполненных холодными пластиками, был обеспечен в течение 18 месяцев.

Эти показатели демонстрируют, как долго и качественно может служить разметка, если она выполнена качественными материалами, с соблюдением технологий.

В России холодные пластики распространяются медленно, но верно. И, уверены, в ближайшее время безопасных дорог с качественной маркировкой будет становиться все больше!


СТиМ Казань

Ул.Тэцевская, 16

email: kazan@stim.by

Тел. +7 (937) 772 33 07, (917) 873 79 17




*Данные ГИБДД РТ

При подготовке публикации использованы материалы партнера

Интернет-газета «Реальное время»
БизнесКейс

Новости партнеров