Все в digital – как применять инструменты автоматизации в подборе и обучении персонала

Это обсудили на конференции «Умные HR-технологии»

Мероприятие было полностью посвящено использованию digital-технологий в работе HR-менеджеров. А проще говоря, тому, как сделать труд работников сферы автоматизированным: в подборе, обучении, мотивации персонала.

HR-сообщество одно из самых открытых и смело делится своими идеями и наработками, что в ситуации дефицита сотрудников и смены поколений сотрудников становится все более важным. 14 сентября на мероприятии HeadHunter «Умные технологии в HR» обсуждалась тема применения решений, которые способны оптимизировать временные и финансовые затраты работодателей и конкретно HR-департаментов, облегчить адаптацию сотрудников, помогать в обучении.

Спикер первой секции Роман Ефимов, руководитель проекта HRspace поделился информацией об основных трендах подбора персонала. Это в первую очередь тренд, который можно назвать «Время — главный критерий». Руководителям компаний нужно, чтобы со сменой сотрудников бизнес-процессы не останавливались, чтобы была возможность расширять деятельность тогда, когда в этом появилась потребность и, пожалуй, главный тезис — незаменимых людей нет, есть набор функций.

Еще один важный тренд, отмеченный Романом Ефимовым: все чаще компании готовы привлекать временный персонал и фрилансеров. Причем, фрилансеры все чаще вызывают доверие работодателей, и компании готовы привлекать «свободных художников» с уникальным набором компетенций на проектную работу. По сути, в этой ситуации руководитель ищет не сотрудника, а подрядчика. Реагируя на этот тренд, часть агентств вообще отказывается от традиционного рекрутинга.

Более того, интересен факт, что работодатели хотят нанять на проект сразу готовую команду фрилансеров. В то же время компаний, которые тверды в своих принципах никогда не нанимать фрилансеров, по-прежнему «ужасающе много». Пока только 12,4% от всего числа задействованных специалистов в российских компаниях — фрилансеры*. В США 50—60% всех работ по статистике выполняется сотрудниками вне штата. И даже в Саудовской Аравии — 43%. В перспективе 3 лет только 42% российских компаний готовы нанимать на работу фрилансеров, при том что в Норвегии, например, — 64,6%. В России пока очень низкая готовность к изменениям, делает вывод спикер.

Рекрутмент становится все более сложным и дорогим делом. Руководители компаний и HR-отделов недовольны качеством подбора и по-прежнему не готовы платить за него. Они хотят сами устанавливать цену за подбор и платить за результат, а не за «мусорные резюме».

Как ответ на эти потребности в 2016 году компания HeadHunter вывела на рынок новый продукт — HRspace, рассказал Роман Ефимов. Это онлайн-сервис — площадка, на которой встречаются две стороны. Заказчики размещают там свою вакансию и устанавливают вознаграждение, которое готовы заплатить за успешный найм кандидата.

HRspace берет на себя весь документооборот и гарантирует чистоту сделок, выгодную обеим сторонам. По замыслу HeadHunter этот сервис приведет рынок к более цивилизованным отношениям, когда работодатели будут получать по-настоящему качественный подбор от рекрутеров, которые заинтересованы в своевременной и достойной оплате и берегут свою репутацию. По крайней мере именно к таким результатам пришел западный рынок, где первый подобный сервис появился 10 лет назад. Сейчас оборот крупнейшего сервиса в США Bountyjobs составляет 1 млрд долларов. В компании HeadHunter HRspace уже вошел в тройку самых продаваемых продуктов, что пока подтверждает тезис, что сервис отвечает потребностям рынка!

В секции «Digital-инновации как инвестиционный инструмент мотивации и управления здоровьем персонала» выступил Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга и инноваций направления «Медицина» компании ОАО «АльфаСтрахование». Он обратил внимание на тренд, что сотрудники все реже стали брать больничные. Но стало ли от этого легче руководителям? Большой вопрос, ведь заболевшие переносят вирус на ногах, заражая окружающих, демотивируя их и работая вполсилы. Все это приметы нового поколения, которое к 2020 году займет 60% рабочих мест. Их уже не мотивируешь прежним соцпакетом, которые любили сотрудники более старшего поколения. Поэтому и ДМС для них должно быть другим. Именно реагируя на новый тренд, компания ОАО «АльфаСтрахование» запустила портал «Академия здоровья» с играми, онлайн-консультацией врачей, достоверной информацией о профилактике — в общем, используя запрос на фан, digital поколения миллениалов.

Оксана Томилец, заместитель директора по обучению и развития персонала ICL Services, рассказала, как применяются цифровые сервисы в ее компании. Определенно, специфика бизнеса ICL благоволит применению ИТ-технологий в управлении, оценке персонала. Например, один из внутренних сервисов «Попутчик», позволяющий специалистам многочисленной организации договариваться о совместных поездках на работу, был написан самим сотрудником.

Кроме того, широко применяются инструменты для оценки персонала, которые позволяют справедливо оценивать труд и выполнение KPI, а также принимать решение о повышении/понижении сотрудников по службе.

Еще один доклад сделала Галия Чанышева, менеджер по подбору персонала «СКБ Контур», которая рассказала о том, как ее отдел ведет статистику, учитывающую все — от количества откликнувшихся на вакансию до тех, кто успешно прошел стажировку и вышел на работу. Ведение этой статистики позволяет делать выводы о том, какие этапы «проседают», как сделать подбор более эффективным и не затрачивать на это лишние ресурсы компании.

Компания HeadHunter как один из лидеров рынка рекрутмента регулярно собирает профессионалов отрасли. Мероприятия компании — это всегда концентрированные знания обо всем новом, что есть на рынке рекрутмента, управления персоналом, обучения и мотивации. Именно поэтому каждому мероприятию обеспечен аншлаг.

*от общего числа сотрудников опрошенных компаний
Интернет-газета «Реальное время»
БизнесКейс
На правах рекламы

Новости партнеров