Как в Татарстане железную дорогу украли

В преступлении обвиняется начальник станции «Тракторная» рядом с «Менделеевсказотом»

В Елабужский горсуд направлено уголовное дело о краже полукилометра железнодорожного пути рядом с предприятиями «Менделеевсказот», «Аммоний» и особой экономической зоной «Алабуга». По версии Следкома по РТ, демонтаж и хищение рельсов ОАО «Сетевая компания» в августе организовал 29-летний начальник железнодорожной станции ООО «Менделеевсказот» Денис Петров. Подробности выяснил корреспондент «Реального времени».

Остались лишь деревянные шпалы

Свою железную ветку рядом с «Алабугой» энергетики проложили еще в 2012 году, потратив на 1,4 км пути более 30 млн рублей. По этим рельсам подстанции «Щелоков» доставлялись трансформаторы и другое крупногабаритное оборудование на строительство недалеко от села Бехтерево. Сама подстанция понадобилась для обеспечения мощностями предприятий ОЭЗ, а также менделеевского завода «Аммоний». В конце 2013-го эта стройка была завершена, и активное использование железнодорожной ветки прекратилось. Но рельсы сохранили — ведь рано или поздно оборудование подстанции понадобится менять.

Территория нового энергетического объекта Елабужских электросетей филиала «Сетевой компании» была огорожена и взята под охрану. В отличие от рельсов, проложенных от железнодорожного пути к заводу «Аммоний» до «Алабуги», мимо станции «Тракторная» завода «Менделеевсказот». В июле 2016 года руководство этого завода задумало сделать на своем участке пути петлю для разворота тепловозов и обратилось к елабужским энергетикам с проектом-предложением «подвинуть» их рельсы. Впрочем, как выяснили энергетики, проект соседей был воплощен в жизнь еще до согласования — небольшой участок примыкания к «Тракторной» разобрали, на их месте построили разворот, а демонтированные рельсы сложили на станции.

А 15 августа утром один из руководителей «Менделеевсказота» обнаружил исчезновение более 500 метров пути «Сетевой компании» и позвонил начальнику подстанции «Щелоков»: «у вас рельсы украли, 9 августа они еще были, сейчас — нет. На месте начальник подстанции обнаружил лишь деревянные шпалы. А полиция — еще и следы подъезжавшего транспорта, обуви нескольких человек, пакет с продуктами и специальный круг с надписью «для резки железнодорожных рельсов».

Признавший вину железнодорожник арестован

Пропажу полицейские нашли уже на следующий день, всего в полукилометре от подстанции «Щелоков». 50 рельсов длиной 25 метров распилили надвое и вывезли на территорию недействующей базы «Полимеринвестстроя», вместе с металлическими подкладками и накладками для крепления. Кстати, по оценке железнодорожников, даже в таком виде разобранный путь мог быть использован по назначению после укладки. По оценке потерпевшей компании, общий вес похищенных рельс и накладок составил 100 тонн, а общий материальный ущерб — 3,8 млн рублей. Сами рельсы энергетикам уже вернули.

Начальник предприятия, на базе которого нашли краденое, рассказал на следствии: представитель станции «Тракторная» попросил его взять рельсы на хранение, сказал, что у них нет места, и обещал оплатить аренду. Этим представителем, как выяснили правоохранители, был 29-летний начальник железнодорожной станции Денис Петров. Вину на допросе он не сразу, но полностью признал, но давать показания отказался. По словам его коллег, поначалу железнодорожник пытался объяснять демонтаж и вывоз рельсов беспокойством о сохранности имущества чужой компании. С поста начальника станции Петров уволился еще 18 августа. А 10 сентября суд, по ходатайству следствия, взял его под стражу.

По данным Следкома, для работы на чужом рельсовом пути начальник нанимал спецтехнику и рабочих, в числе которых оказался и родственник участкового елабужской полиции. За труд этим людям, кстати, так и не заплатили.

Процесс по делу о краже железной дороги стартует в Елабужском горсуде 27 октября. Не исключено, что в этот же день будет оглашен приговор — обвиняемый заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке.

Ирина Плотникова

Новости партнеров