Максим Мнякин: потенциал вендингового бизнеса в интеграции цифровых технологий

Максим Мнякин: потенциал вендингового бизнеса в интеграции цифровых технологий
Фото: realnoevremya.ru

Для развития бизнеса важны не только новые технологии и предпринимательские идеи, но и инновационный подход. Компания БМС за пятнадцать лет работы в крупнейших городах России продвинулась на рынке непродовольственных товаров в вендинговых автоматах, и уже развивает новые концепции. Мы поговорили с Максимом Мнякиным, основателем и владельцем БМС, о пути компании и перспективах вендигового бизнеса.

— Максим, бизнес начинался с других форматов, как произошел переход от телекоммуникаций к вендингу?

— Да, действительно, имея уже достаточно большой опыт работы в телекоммуникационных проектах, в 2007 году мы решили развернуть собственную сеть вендинговых автоматов в московских аэропортах. Сначала мы продвигали таким образом международные туристические сим-карты. Так мы смогли выйти на покупателей-путешественников напрямую, существенно снизив операционные расходы и избежав больших затрат на аренду, обязательных при открытии традиционных салонов связи. Кроме того, этот подход сделал продажи сим-карт в аэропортах более эффективными и с точки зрения использования услуг.

— Как дальше развивалась эта бизнес-модель?

— После 2007 года мы сфокусировались на продаже аксессуаров для смартфонов: зарядных устройств, наушников, внешних аккумуляторов и адаптеров. Позже к ним добавился и выбор детских игрушек, спортивной атрибутики и товаров от современных дизайнеров. Располагая автоматы исключительно в российских аэропортах и терминалах «Аэроэкспресса», мы обеспечили доступность и видимость наших продуктов для широкой аудитории путешественников. С 2018 года мы расширили деятельность, установив автоматы в крупных аэропортах городов России, значительно увеличив нашу сеть и ее представленность.

— Что оказалось наиболее востребовано?

— Особой популярностью пользуются зарядные устройства и наушники. Востребованы качественные и безопасные детские игрушки, а в период крупных спортивных мероприятий — атрибутика спортивных клубов.

— Как лучше выбрать местоположение для установки аппаратов в аэропортах?

— Проводить тщательный анализ пассажиропотока в аэропортах, чтобы определить места с максимальной видимостью и доступностью. Особое внимание уделять зонам ожидания и местам возле выходов на посадку, где поток пассажиров наиболее интенсивен.

— Как адаптировать ассортимент к потребностям разных категорий пассажиров?

— Только опытным путем. Проанализировать данные о пассажиропотоке и предпочтениях клиентов в каждом аэропорту, чтобы предложить наиболее подходящий ассортимент для разных категорий путешественников.

— С какими особенностями работы на территории аэропортов вы сталкивались?

— Работа в аэропортах требует строгого соблюдения норм безопасности. Основной вызов — это постоянное обновление товаров и адаптация к быстро меняющимся условиям аэропортов.

Какие маркетинговые стратегии здесь работают?

— В первую очередь, рассчитывается естественный поток пассажиров. Важно, чтобы сами автоматы привлекали внимание клиентов, поэтому стоит уделить внимание их дизайну и информативности. Мы активно используем рекламные площадки в аэропортах и сотрудничаем с поставщиками для проведения совместных акций. Также важной частью маркетинговой стратегии является работа в социальных сетях, через таргетированную рекламу.

realnoevremya.ru/Луиза Игнатьева

— Каким будет вендинговый бизнес в будущем?

— Мы убеждены, что будущее вендингового бизнеса тесно связано с инновациями и персонализацией пользовательского опыта. Одним из ключевых направлений на сегодняшний день, является разработка новых концептов вендинговых продаж. В частности, запуск специализированных вендинговых автоматов для продажи национального японского десерта Mochi. Этот проект получит перспективы на российском рынке и позволит выйти на международный уровень. По сути, это первый шаг в сфере продовольственного вендинга, где есть большой потенциал для роста и развития.

— Какие тенденции вендингового рынка наиболее перспективны?

— Большой потенциал в интеграции цифровых технологий, включая интерактивные экраны и персонализированный маркетинг, что сделает процесс покупки более удобным и быстрым. Особенно это важно в динамичной среде аэропортов, где пассажиры ценят скорость.

Анастасия Толстова
БизнесКейс

Новости партнеров